Как я стал настоящим гонзо-журналистом

Николай Лётин
Я сидел в кресле и ждал, когда на Ютуб загрузятся ролики «Вереска», как вдруг телефон завибрировал.
Звонила Женька:
- Ты статью сделал?
- А я еще не брался.
- Ты с ума сошел! У тебя два часа!
Мне было пофиг по трем причинам: во-первых, я обрел дзен, во-вторых, за статью мне не заплатят, а в-третьих, после двухдневного верескового нон-стопа я был совершенно выжатый и единственное, что удерживало меня от того, чтобы свалиться замертво, — это наркотики, которые еще не полностью вывелись из моего организма, но уже начинали отпускать. Ну как наркотики... Врач выписал мне препараты, которые в сочетании даже в терапевтических дозах действуют на организм как амфетамин. «Маленький побочный эффект», - как говорил Майрон...
- Кто это? - спросил Ромка.
- Да я про статью забыл.
- Про концерт?
- Ну да.
- Будешь писать?
- Не знаю. Наверное...
- А попробуй! Будет настоящее гонзо.
«А ведь и правда!» - подумал я и открыл заметки, которые делал на телефон по ходу вечеринки.

***

«На подходе к клубу меня смутило, что рядом был круглосуточный магаз, - читай: «точка». Туда периодически бегали зрители затариваться. Со стороны это выглядело как муравьиная тропа.»

«В фойе тусили размалеванные малолетки — непременный атрибут троицкого хэлоуина. В дверях я заметил парочку гопников — «этнический фейс-контроль». Правда, вели они себя скромно и к девкам не приставали или делали это не настолько откровенно, чтобы бросалось в глаза. Все-таки они были в меньшинстве...»

«Звук был громкий, но грязный. С мощными басами. От него начинали вибрировать рюкзак и ключи в карманах, вызывая параноидальное желание найти в них мобильный телефон, хотя он был в руках - я снимал на него».

«На задних рядах сидели знакомые парочки. Думаю, они пришли сюда, потому что больше некуда. Нет, клубы и кафешки, несмотря на кризис, были в городе в избытке, но культурной программы не выдавали. А тут явно гаражное мероприятие, - но хоть что-то».

«Думаю, Женьке просто было в падлу ехать на вокзал - вот она и решила сделать мне «доброе» дело».

«- Хелло, хелоуинчики! - крикнул со сцены чувак с рогами. Малолетки встретили крик восторженным воплем. Тем не менее, легенда пела вполне сносно. Ну как... Можно было разобрать слова и оценить интересный текст и вполне приличный вокал — а-ля Майк Науменко... Басё? Это что, как у Псоя «Остров, где все есть»? Вася, ты что ли?»

«После того как ведущий объявил исполнителя во второй раз, я окончательно убедился, что это Вася. А хорошо он размалевался — хрен узнаешь!»

«Что такое троицкий рок? Лучшее определение: «старые герои под новыми именами». Не то, чтобы он плох. Нет. Я слышал много хороших, даже восторженных отзывов о наших музыкантах от иногородних, но... Лучше всего сравнить их даже не с алмазами в пыли, а с драгоценным камнем, вправленным в медное кольцо. Им бы другую публику, более требовательную и менее троицкую - чтобы был стимул для развития. А так... Хорошо, но можно лучше...»

«Приз за самый страшный костюм получила девочка по имени К***. Она подсмотрела, что в своих заметках я назвал ее «самая страшная девушка» и начала стращать, что у меня будут неприятности, если я напишу так в газету. Я выразительно посмотрел на нее спросил: «Вы мне угрожаете?» Я пытался объяснить ей, что это заметки только для себя и я знаю закон о СМИ лучшее ее, но барышня, видимо, занимается сетевым маркетингом, поскольку она не переставала нудеть, пока я не исправил надпись на «Лучший костюм по версии «Авторадио»».

[Мазу красавице успешно испортил Заяц. Когда я выложил эту фотку с подписью в контакт, он в своей характерной манере съязвил: «Костюм кукурузы?». Ага, царицы полей!]

«...драйвовая, но не совсем приличная группа «Трипсиновый передоз». Правда, в отличие от своего первого визита в наш город, ребята не матерились. Наверное, боялись нового закона...»

[Дальше шла какая-то бессвязная чушь...]

«Троицкие концерты гаражные, но душевные. Так вышло и в этот раз... В конце даже такому УГ, как я, захотелось послэмиться перед сценой... недостатков, которые опытный глаз журналиста не мог не заметить...»

***

Я слышу, как пищит мышка, когда я нажимаю клавиши. Звук тихий, но очень противный. В полной тишине, нарушаемой едва заметным гудением кулера, это похоже на изощренную пытку. Мне даже кажется, что это какой-то глюк системы, из-за которого попискивают динамики всякий раз, когда я кликаю.
Несмотря на все желание следовать канонам Рауля Дюка до конца, я понимал, что в таком виде материал просто не примут, так что за полчаса сваял из всего этого банальный и прилизанный, но при этом не менее, а даже более неадекватный текст, чем изначальные заметки.

Начинался он: «Ночь всех святых троицкие рокеры встретили в своем стиле. В ДК Луначарского, именуемого в андеграундных кругах «Луноходом», прошел концерт в стиле тематики нечистой силы». А заканчивался: «Так вышло и в этот раз. Зрителям понравилось, однако и суровый взгляд критика нашел, за что похвалить организаторов. Главное, что стоит отметить, — рост качества подготовки. Ну и, конечно, творческий обмен. Несколько лет назад гости у нас были явлением редким».

Я решил похвалить оргов не потому, что представлял информационного спонсора, а потому, что концерт был уровнем выше многого из того, что я видел и что делал сам. В общем, я отправил текст Женьке в контакт и получил ответ: «Супер». На сердце стало радостно, но не потому, что меня погладили по голове, а потому, что я стал тру-гонзо: написал какую-то хрень, которая всем понравилась.

- А прикинь, что натворил бы Томпсон, будь у него современные технические гаджеты, - сказал Ромка.
- Об это написано в комиксе «Трансметрополитен». Прототипом Спайдера Иерусалима был доктор Гонзо.