Вера Надежда Любовь

Надежда Лисицина
                ВЕРА  НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ
    Один из самых любимых моих дней в году  - День ВЕРЫ НАДЕЖДЫ ЛЮБВИ и матери их СОФИИ. Не знаю почему, но этот день для меня особенный, любимый. 30 сентября каждый год, сколько я помню,  была солнечная тихая погода и  на душе всегда было так же  солнечно и благостно. Наверное,люблю этот день еще и потому, что мое имя Надежда, его мне дала моя мама.
   В тот незабываемый год, 30 сентября в День Веры Надежды и Любви маленькой дружной компанией мы отправились в глубинку Новгородчины. Путь наш лежал к целительным родникам, о которых издавна шла народная молва. На старенькой машине мы ехали по проселочным дорогам мимо крошечных деревенек в глубинку. Стояла золотая осень. Конец сентября – самое красивое осеннее время. Краски осени яркие, контрастные, многоцветные четкими мазками проявляют великолепную картину окружающего мира, создавая особое настроение, которое сочетает в себе такое же многообразие чувств и эмоций.
      Нас было четверо – Люба, Валентина, Иван и я, Надежда.  Все мы давно не виделись и рады были общению. В разговоре кто-то из нас посетовал,  жаль, что с нами нет Веры, а еще лучше, чтобы была с нами и София.
     И вот мы приехали в крошечную деревеньку. На улице ни души. Мы подъехали к храму. Из храма вышел священник. В ответ на нашу просьбу показать место родников, он ответил, что проводит нас туда. По узкой тропинке мы стали спускаться с холма, на котором стоял храм, прошли мимо старинного кладбища и вышли на луг. Низина была ярко зеленого цвета, ни одной пожухлой травинки. Было ощущение, что из осени мы попали в лето, настолько яркой и сочной была трава, среди которой цвели неяркие полевые цветы.
   Батюшка остановился и показал нам на крошечные роднички, которые били из земли. Такое я видела в жизни первый раз. Маленькие, совсем крошечные фонтанчики тоненькими струйками поднимались среди травы по всему лугу. Их было много, очень много.  Я протянула ладони к такому родничку и  почувствовала прохладу и  упругую силу воды. Вскоре мы услышали журчание воды. Впереди стояла маленькая часовенка над ручьем. Оказалось, что это построенная добрыми людьми купальня с живительной водой родникового луга. Втроем мы вошли внутрь. День был на удивление ярким, солнечным, но прохладным. Внутри же деревянной купальни, как нам показалось, было темно, но когда после яркого солнечного света глаза привыкли к полумраку, перед нами открылась удивительная картина. Лучи солнца отражались от воды и через просвет между водой и бревнами играли яркими бликами на пастельно желтых стенах купальни, превращая ее в сказочный мир. Вода в ручье играла и светилась, словно внутри был источник света.
   Весь мир сосредоточился для нас  в этом удивительно сказочном месте. Молча я сбросила одежду и подошла к воде. Сердце слегка замирало, но замирало оно от радости ожидания чуда. Вода манила, притягивала, звала. Сразу, без раздумий я вступила в нее, дна не было. В это мгновение не было никаких ощущений, был просто полет. Меня словно какая то невидимая сила поднимала наверх, глоток воздуха и снова туда… На третьем погружении  что-то взорвалось внутри меня, наполняя восторгом и  радостью. Выйдя из воды, я почувствовала, что каждая клеточка моего тела наполнилась  чудесной  силой жизни, чувств, эмоций.
   Мои подруги последовали моему примеру. Удивительно было то, что мы молчали,  только всплески воды нарушали тишину. Когда мы оделись, вдруг что-то мелькнуло в блистающем сумраке купальни. Бабочки! Три великолепные большие бабочки порхали над водой. Мы молча, потрясенные смотрели на них как на чудо. Они сели на противоположную от нас  стену и ритмично закрывали и открывали яркие крылья.
   Когда мы вышли, мы тоже молчали. Слова были лишние.
    В купальню пошел Иван. Когда он вышел, мы спросили у него, видел ли он бабочек. Он удивленно посмотрел на нас и ответил: «Какие бабочки в это время».
 Мы от души поблагодарили батюшку и поехали в обратный путь с чувством, что чудеса не закончились. На обратной дороге мы решили отдохнуть и остановились у одиноко стоящей церкви. Во время войны в этих местах была линия фронта, люди не вернулись в разрушенные деревни, а церковь чудом уцелела. Маленькая церковь  очень гармонично вписывалась в  ландшафт полей, лесов и реки. Мы вышли из машины, обошли вокруг храма и оказались на высоком берегу реки. Противоположный пологий берег ее переходил в заливной луг. Находясь еще под впечатлением событий и чувств сегодняшнего дня, мы и просто молча любовались осенней природой этого удивительного края.
           Вдруг сзади мы услышали тихий голос: «Здравствуйте, люди добрые». Перед нами стояла женщина. Лицо ее было спокойное и приветливое.  Разговорились. Оказалось, она живет вместе с сестрой недалеко от церкви в маленьком домике. Зовут ее Вера.
      Вот оно еще одно маленькое чудо. Мы так хотели в этот день, что бы мы были вместе Вера, Надежда и Любовь. Так и случилось.
         Если есть в  душе человека вера, надежда и любовь, то дается ему, как величайшее таинство, как Божественный Дар - мудрость (София).