Цезарь

Людмила Комарова
        Теплым майским вечером Арбузов совершал свой привычный моцион. В 19.00 он вышел из дома на прогулку со своим лабрадором Цезарем и зашёл в магазин за хлебом. Цезарь, взяв в зубы у хозяина авоську с хлебом, гордо вышагивал с ней впереди Арбузова.
Они почти уже подошли к автобусной остановке, как где-то совсем рядом послышались звуки от взрывающихся петард.  Звуки петард действовали на Цезаря всегда одинаково — заслышав взрывы, он сломя голову несся в какое-нибудь укромное убежище, чтобы забиться в него и пережить весь этот ужас.
Арбузов только сейчас сообразил, что народ уже вовсю отмечает 9 мая, и в голове его только и успело пронестись: «Поводок! Пристегнуть! Скорее!»
Рука Арбузова ещё только нащупала поводок в кармане, а Цезарь уже вовсю несся подальше от грохота петард. Арбузов помчался за ним, но лабрадор был быстрее: подбежав к остановке, он вскочил в уже закрывающиеся двери автобуса и уехал вместе с авоськой в зубах, оставив хозяина далеко позади.
«Что я скажу детям, если сейчас потеряю Цезаря? Это же катастрофа!» — подумал Арбузов и бросился ловить попутку.
Автобус удалось обогнать только на второй остановке. Расплатившись с водителем, Арбузов подбежал к открывшимся дверям автобуса и позвал собаку. Цезарь выскочил из автобуса радостно виляя хвостом.
Стоящие на остановке супруги Пенкины видели, как из открывшихся дверей автобуса выбежала собака с авоськой, а ожидающий её на остановке хозяин посадил собаку на поводок и повёл домой.
Недавно закодировавшийся Пенкин подумал: «Мне б такую собаку! Отправил бы её потихоньку из дома в магазин за пол-литрой. Жена бы ничего не заподозрила...»
«Лучше бы я вместо мужа собаку завела, — подумала супруга Пенкина. — Пользы было бы куда больше...»
«Какая красотища – и грохотать перестало, и хозяин не потерялся!» — думала собака.
Арбузов ничего не думал. У него от пережитого тряслись коленки, он крепко сжимал поводок и вел Цезаря домой.