Домой

Анатолий Дудник
Вечер.  Сдаю смену. Медленно бреду по сумеречным коридорам, оттягивая момент возвращения с работы. До дома, страшно  сказать, целых десять минут неспешного променада. Если не очень торопиться - одиннадцать!

Вот и моя коллега - администратор, прощаясь до утра, говорит  вслед, что  завидует мне: я  ещё сегодня приду домой и лягу спать, а ей - бодрствовать до самого утра.

-  Приму ванну! Выпью чашечку кофе! -  незаметно про себя я начинаю  развивать навеянную тему, пытаясь  взглянуть на  привычные  будни как-то иначе. Например, вот в темноте едва видна аллейка облетевших рябин. Но я-то знаю, что на  их ветвях  пышные гроздья! Верно?!

Конец восьмидесятых - точно не припомню. Да какая разница! Счастливый, что командир не снял с дежурства, старпом не вынес мозг, что по погоде не вышли штормовать, что никто из моих гавриков не получил письмо о том, что ждать не будут. Что, наконец, вовремя подвернулось плавсредство: ещё не ночь, а я уже на берегу! Уставший, но с лёгким чувством выполненного долга переминаюсь в шинели на ветру - жду у морского вокзала автобус. 

С холмов Североморска родной авианосец на рейде главной базы, как аэродром в огнях! Последний отрезок пути в Авиагородке от остановки до дома. Когда крейсер стоял в Росте в заводском ремонте, домой киевляне добирались в одно и то же время на арендованном автобусе. Подходя к своей продуваемой высотке,  я ещё издали видел в окне шестого окна силуэт  сына, поджидающего "со слубжи" отца. Я нажимал кнопку звонка и через мгновение слышал смех  и  радостную беготню детей.  Супруга  улыбалась редкому гостю. Дочь и сын  сначала стеснялись слегка и жались к  матери. Из кухни доносились ароматные запахи выпечки.

Незаметно для себя, как тогда, я прибавляю шагу. "А жизнь-то, налаживается!"