Кладбище Двух Революций

Вигдис Главацкая
Немессор стоял на старом металлическом помосте, уже, вероятно, в тысячный в энной степени раз и смотрел на простирающееся пространство, которое образовала война или нечто, что начало своё существование до войны, если вообще могло иметь начало. Со стороны можно было подумать, что он здесь ради того, чтобы полюбоваться своими владениями или же на несколько стандартных минут забыться. 
Это было не так. «Власть… Когда тебе ведомы секреты мироздания, вся власть на свете резко приобретает мизерные размеры, - думал он, - мне необходимо изучить совершенно иной объект…» Продолжая стоять неподвижно, тот устремил свой безжизненный взгляд в даль, которую не увидеть обычными глазами.
…Что есть абсолютный успех? Я не имел поражений. Но мои протоколы не приходят к выводу, что это абсолют. Я никогда не шёл на риск, как его привыкли понимать примитивные формы жизни. Каждый «поход на риск» является результатом сложнейших расчётов, следовательно, я… Я всегда полагался на уже готовую для самого себя платформу неоспоримых фактов. Они называли это словом «трусливость». А я называл их словом «безрассудные».
С Того Момента я никогда более не жертвовал себя обстоятельствам, надеясь… Надежда, я помню лишь слово, но я не помню того, что оно обозначало. Но наша парадигма отвергает её, как и всё остальное из множества, куда входит «надежда».  И я знаю, что моя позиция верна. Но я всё ещё не могу привести её в разряд истины.
***
Назревала новая битва. Его мысли снова стали многоразрядными процессами.
- Это битва не армий. Это битва умов. Концентрация, обработка, составление множества ветвей и компиляция новейшего результата – вот что отличает Воина от примитивного задиры.
Не было ясно, кому он сказал эти слова. Своим подчинённым, или же самому себе. И снова он в своих руках держал очередную власть: Какой на этот раз интересный инструмент попал мне в распоряжение… Ах. Точно. Снова.
Он развернул свой корпус по направлению к некоему проёму, уловив шелест собственных шестерен. Когда он умер? Тысячу, десять тысяч, миллион лет назад? Что есть смерть? «Я ещё жив. Я как раз тогда и начал жить. Ибо жить - это выполнять свои функции.» До этого он не жил, хотя примитивные это зовут жизнью. Он страдал.
Как раз он дошагал до Кода. В сто двадцать первый раз этот код стал его объектом разгадывания. И в этот раз осталось совсем немного. Запустив свои процессы, он заговорил с Кодом. Множество мелких знаков сплетались воедино, образовывая знаки размером больше, а те, выполняя его тихие команды, сливались в одно целое. И тут процесс пришёл к своему логическому завершению.

И он дрогнул всем «телом». Ведь на экране мерцало: Берегись опасности. Это место – кладбище Двух Революций.
В его памяти всплыл фрагмент с отмеченной доселе тотальной разрухой и данными о падениях прошлых воинов именно на данных координатах.
- У меня есть нечто большее, чем инструменты в руках, Код…