О поцах в Одессе

Пилявская Юля
О ПОЦАХ В ОДЕССЕ
...Залетела домой. В комнате хозяев бубнит телевизор на польском языке. Из кухни донёсся зычный незнакомый бас:
-- Я что, поц!
Пожалуйста, ещё один не поц. Отправляюсь на кухню знакомиться с Витькиным другом. Корешем, как он говорит.
-- У вас в Одессе хоть один поц имеется? – спрашиваю вместо приветствия.
Витька сидит рядом с другом, и щурится, будто кот на солнце. Я почувствала себя училкой перед двумя двоечниками, и они, будто, после уроков остались.
-- Есть, но он сюда не приедет. – отвечает приезжий. Он поставил бокал. Зрачки его размашистых глаз. От интереса, думаю. В углах большегубого рта улыбка, будто он слушает смешнейший анекдот, а не на меня смотрит.
– Оша, ничего не поделаешь, но придется пить. – разводит он руками.
-- Ну, я же не поц, чтобы не пить! – развожу руками в ответ.
-- Правильно! – незнакомец хлопнул себя по коленке, -- какая смышлёная чудачка, -- и хлопнул Витьку в плечо. Хорошо, что не по коленке, думаю.
-- Я Руслан. А ты присаживайся, – он начал расчищать место на столе, будто я на стол собралась присаживаться.
"Не знаю, как в Одессе с поцами, но с чуханьем юмора там на отлично," -- думаю я и присаживаюсь. На стол...
( отрывок из "Приключения большой девочки в плоском городе - 2")