На краю

Ия Молчанова
  Моей   Мамочке.
(2августа 1938г. - 5ноября 2003г.)


На краю стылой ямы,
Кляксой алого цвета
Гроб страдалицы мамы.
Только мама ли это?

Болью сомкнуты губы,
Болью сморщены веки.
Что ж вы были так грубы,
Ангелы – дровосеки.

Моя мамочка – фея!
Солнца луч – моя мама! –
Образ детства лелея,
Шепчет память упрямо.

Мотыльком легкокрылым
Над свечами порхала,
Обожгло, опалило,
Но и этого мало.

Стала  «горькая» - сладкой.
Кособокою жаткой
По судьбе стрекотала,
Красоту ее жала.

Все ждала поджидала
Свою дочь – несмеяну.
Никогда не ругала,
Ни всерьез и ни спьяну.

Были дни,словно ночи,
Были встречи короче,
Были письма все реже…
Мама, что же ты!?  Где же?!

Ты прости ее, Боже,
Что жила, как умела.
Справедливей и строже
Я б судьи не хотела.

Ты в юдоли небесной
Дай ей тихое место
У окна в сад весенний,
С белой веткой сирени.

Где уходят печали,
Забывают  утраты,
Где по тропке из дали
Я приду к ней когда-то…

Ты в юдоли небесной
Дай ей тихое место,
У окна… Знаю, Боже,
Грешниц много…,   и все же!

На краю стылой ямы
Кляксой алого цвета
Гроб страдалицы – мамы.
Только мама ли это?

Храм земной твой разрушен,
Ты свободна, я знаю!
Твою светлую душу
Навсегда отпускаю.

И прощая – прощаясь,
Ты паришь надо мною,
Молча благославляя
Невидимкой – рукою.

Ты сумей мне присниться,
Хоть чуть-чуть, хоть немного,
Белой ангельской птицей
На ладони у Бога.


2003г.