Не тяни каку в рот

Анна Литцен
Сон-фантасмагория


Я была в восторге, что меня навестили гости. В этом лесном уголке было больше шансов на визит медведя, которые, впрочем, тут не водились. И на тебе – человеческие лица! Нет, не сказать, что я уж совсем не видела людей, но вахтовая работа предполагает определенные ограничения, и моя долгая смена подходила к концу, понятно, что я уже отчаянно скучала.

Вадима я знала по предыдущей работе. Ну, как знала… коллегами мы не были, объединял офис. Все наши знали этого яркого самоуверенного парня, он, можно сказать, был звездой местного масштаба, девушки с него глаз не сводили, хотя он был очень молод. Впрочем, вел себя вполне демократично, хотя и любил порисоваться. Короче, был всеобщим любимцем.

И вот он передо мной, да не один, а с семьей: красивая деловитая девушка, его ровесница, и трехлетний карапуз, похожий на нее.

- Вадик, тебя как сюда занесло?

- Да решили отдохнуть, опять же, знакомая тут работает, - подмигивает.

- Ты совсем взрослый стал, сколько же тебе уже? И семья…

- Двадцать шесть. А это Ивонна. А это Андрей, наш сын.

Слово за слово… а как то, как тот… а что у вас там теперь… а ты хулиган был, помнишь, фотографии из Китая привез, увеличил и на офисные окна наклеил? тебе ведь даже втыка порядочного не сделали… смеется.

- Тетя Таня, а вы только эти фотографии помните?

Я недоуменно смотрю на него – мало ли фотографий мне за жизнь доводилось видеть, что он имеет в виду? Да еще не «Татьяна Леонидовна», а «тетя Таня».

- Вам привет передавали.

- Кто?

- Вы Анну Семеновну еще помните?

Как же, как же. Анечка, моя самая близкая подруга молодости. Эх, развела судьба. Но он-то ее откуда знает?.. И вдруг меня прошивает догадка.

- Подожди, подожди… Я Анькиного сына нянькала… да, фотографировалась с младенцем на руках… так ты?..

- Да, это моя мама.

- Так это что же выходит, мы почти родня?

Вадим смеется. Кажется, ему нравится, что его «рассекретили».

Я готова наброситься на него с миллионом вопросов, но тут меня перебивает Ивонна:

- Татьяна Леонидовна, воду бы рыбкам поменять. Несвежая она у них.

Мой взгляд падает на аквариум. Там чуть шевелят плавниками четыре вуалехвоста. Да, как-то я позабыла про них, стыдновато, Ивонна права.

- А вы не голодны? Нет? Ну ладно, тогда я сейчас схожу за свежей водой на речку, тут всего-то надо несколько ведер. А вы пока прогуляйтесь по роще. Пообедаем, наговоримся потом.

Ивонна пересаживает рыбок в банку. Подхватывая ведра, я слышу, как карапуз вопит: «Дяй!» - на что мать отвечает: «Не тяни каку в рот». С тем и ухожу.



День пасмурный, но светлый. Они медленно идут по краю леса. Под кустами небольшая ложбина. Вдруг Ивонна резко приседает.

- Вадька, смотри! Маслята! Да сколько их тут! Целые россыпи. Дай какой-нибудь пакет!

Ивонна деловито выкручивает грибы из земли.

- Всё? Вроде всё. Сейчас посмотрю еще раз, - и вдруг: - А это что?!

- Что там?

- Ты не поверишь! Сосиски! В земле торчат!

- Ты чокнулась?!

- Ну посмотри сам! Самые настоящие сосиски. Откуда они здесь? Давай соберем! Дай еще пакет.

- Надо бы у тети Тани спросить…

- А чего спрашивать? Было бы нельзя – сама сказала бы. Знаешь, я так думаю, это для зверей. Прикармливают. Обойдутся! А тут должно быть настоящее мясо, раз для зверей, вон, даже оболочка натуральная… ох, не оторвать, дай ножик. Это ж кому рассказать – не поверят, обхохочутся: сосиски в лесу собирали. Да свеженькие совсем… Чего стоишь, пялишься? Собирай!

… Пакет грибов, пакет сосисок… Хлопнула дверца машины.

- Авось не испортятся. Сейчас десяток сварим… ну-ка, в чем можно?.. Вот, уже кипят… Андрейка, не обожгись!

Через три минуты они лежали мертвые.



Охотники не сразу поняли, что происходит. Они только что прибыли и не успели закопаться как следует. На любой другой планете охота уже провалилась бы с треском, все бы разбежались. А эти – ничего, суетятся вокруг да хвосты обрывают. Ах, вот оно что, здесь же заповедник, места непуганых идиотов. То-то у них лица такие сосредоточенно-азартные. Ну да, они же не знают, что хвосты ядовиты. Вот так охота! Ну, пусть рвут, хвосты все равно отрастут. Хуже, что некоторые головы не успели попрятать. Вон, одна из жертв тащит пакет с хвостами, пакет с головами. Надо же, и делать ничего не пришлось, только подождать немного. Будем наведываться сюда почаще…