Магическая сила русского мата

Василий Гапонов
Все мои приключения с собаками связаны с моей привычкой бегать по утрам. Впрочем, по порядку.

Сегодня выдался великолепный денек. Почти как по Пушкину, "мороз и солнце, день чудесный". Мороз правда всего около нуля, а вот солнца хватало в изобилии. И, главное, ветер был не со стороны химического предприятия "Титан". Воздух чистый, нет над тобой давящих облаков и так и не хочется из улицы возвращаться в клетушку многоэтажки. Думал пробежать километров пять, а вышло не меньше двенадцати. Что поделать, когда здорово так?!

И вот в таком благостном расположении духа бегу через частный сектор наших городских окраин. Вдоль грунтовой дороги бредет мужик в унтах, как у полярных летчиков и в добротных меховых рукавицах, словно тут не ноль за бортом, а все 30 ниже Цельсия! Еще так и подумал про себя:

- Странный какой-то грибник! Как в таком одеянии грибы собрать?!

Мужик оглянулся на меня и сразу стал доставать из бокового кармана... веревку!!

- Ого!!! Никак меня вязать собрался?!

Не, ну не страшно ничуть! Отбиться-то я смогу. По крайней мере, я так посчитал. В крайнем случае сбегу, он меня в унтах не догонит...

Не догонит?!

Мужик что есть духу побежал за мной!!!! В обеих руках уже растянута веревка!!!

- Эээээ!! - про себя думаю - Это еще что за фокус?! Он что, меня, как оленя собрался ловить на лассо?!

Долго же в таком виде пробежать не удастся у него!!! Несерьезная затея.

- И куда это Вы с веревкой бежите? - вопрошаю у него чисто между прочим.

- Вот куда!!

И показывает чуток в сторону. А там, метрах в 10 из-за угла выруливает здоровенная собачина по габаритам почти не меньше меня!! Ей, как и прочим из рода гавкающих, крайне несносно спокойно взирать на резвых бегунов, раздражающих их своими ногодвижениями.

Короче, кидается эта махина на меня торпедой, а мужик со своей веревкой со всего маха на нее и валит собаку оземь, словно на борцовском ковре сошлись два супертяжеловеса. Это, оказывается, хозяин "зверушки" бежал за мной, дабы спасти меня от лютого зверя!!!

Лежит он, значит, на своем великане, а тот тоже с норовом! У него же цель иная - я! И мужик истошно орет:

- Стоять! Стояяяяяять!!! Стояяяяять!!!

Это не на меня, на пса своего. Только окрики мало на него действуют.

- Стойте на месте! Стойте на месте! - это уже для меня команда.

Стою. А куда деваться?! Убежать от него не смогу. Да и мой бег только больше адреналина в нем производит. Лучше не раздражать псину.

Хищник извернулся под хозяином и сбросил его с себя довольно легко. Опять в ход пошли малоэффективные "Стояяяяять!!!", но все без толка. "Торпеда" опять устремилась на меня. Честно говоря, не успел ни испугаться, ни в герои выбиться. Стою спокойно, но не от смелости, а от незнания что тут предпринять.

И вот тут после дюжины "Стояяяяять!", у него вырывается новое слово и, как показали дальнейшие события, ничуть не слабее самого магического заклинания самого крутого заклинателя! Вот старик Хоттабыч тоже кой-что знал:

- Трах-тибидох-тибидох!!

Волосик выдернул и готово!!! Только длинный-то заговор!!! Да и когда там успеть волосик-то выдернуть, когда мою голову могут с плеч спустить?! В обиходе русского человека есть слова гораздо короче, хотя они и не относятся к области литературы. Вот когда исчерпаны были все возможности попросить пса угомониться на лексиконе литературном, мужик в качестве последнего средства прибегнул к нетрадиционному:

- Стояяяяять, б-яяяяяяяяяяяя!!!!

Прошу прощения у читателя за свою чрезмерную щепетильность, но бранных слов за последние два с половиной десятилетия старался всегда избегать, считая их гнилыми словами. Могу только сказать, что слово это женского рода и по уверениям дьякона Кураева в прежние века не почиталось на Руси за нецензурный термин. Вынужден привести его в сокращениях, поскольку из песни слов выкинуть хоть и нельзя, но сократить до разумных границ можно попробовать.

Представления не имею, как дрессировали собаку дома, но после этого (единственного!!!) мата, она стала как вкопанная! Изваяние! Каменный истукан на острове Пасха намного подвижней! Старик Хоттабыч со своим длиннющим "трах-тибидох- тибидохом" нервно курит в сторонке!

Мужик спокойно накинул веревку и повел присмиревшее животное за собой, а я сказал несколько слов благодарности, еще какое-то время на бегу переваривая волшебную силу русского мата.

В христианской литературе есть описание подобных случаев почти столетней давности. Тогда в Англии очень много шахтеров обратилось к Богу и в результате изменения их лексикона лошади на шахтах перестали понимать коноводов, потому что прежде ими командовали только отборными матами. Может и пес дома воспитан на таких принципах - не знаю, но мне помогло...