Слезы палача

Елена Блейз
Был на свете один лес. Лес был прекрасен, в нем постоянно пели птицы, а животные чувствовали себя в безопасности. И обитали в этом лесу духи, которые охраняли его (лес) от опасностей. В тени этого леса жил Демон, который смог выбраться из Ада. Он боялся света и никак не проявлял себя: просто жил и наблюдал. И вот однажды в лесу заблудился путник. Это был старый звонарь. Долго путник плутал по лесу, пока не стемнело. От усталости и отчаяния старый звонарь взмолил к духам. Но духи оставались безмолвны. Демона, который все это время наблюдал за человеком, это немного удивило. Так прошел еще час. Путник снова взмолил к духам, но те снова остались безмолвны. Демону было смешно видеть старого звонаря таким, но и жалко в то же время. Тенью Демон подкрался к путнику.
-Иди за мной- произнес Демон- я выведу тебя.
  После этого перед старым звонарем появился большой черный волк с ярко-голубыми глазами, из которых валил огонь. Тело зверя было словно бы из дыма. Ничего не ответив, старый звонарь пошел за Демоном. Через час перед путником и Демоном появился старый домик, рядом с которым стояла небольшая часовня с большим колоколом.
-Вот твой дом. Иди и более не приходи в лес- сказал Демон и уже хотел уйти, как вдруг старый звонарь сказал:
-Я в долгу перед тобою Демон. Не хочешь ли ты зайти в мой старый дом и разделить со мною трапезу?
  Демона удивило такое предложение, ведь прежде никто и никогда не приглашал его в дом. Он согласился. Оказавшись в доме путника, Демон принял обличие человека: у него были когти на руках и ногах, длинный хвост и большие рваные крылья за спиной. В то время, как старый звонарь зажигал свечи, Демон сел на лавочку. После хозяин дома положил на стол скромный ужин, который он разделил с Демоном. Завязался разговор: старый звонарь спросил у Демона откуда он, на что тот ответил "Из самой пучины Ада".
-А кем ты там был?- спросил звонарь.
-Палачом- ответил Демон.
-Почему же ты пришел в этот мир?- не успокаивался звонарь.
-Мне стало скучно. Многие тысячелетия я терзал души грешников, не видя ничего, кроме криков, боли, крови.
-А у всех демонов есть крылья?
-Нет. Только у меня.
   Затем старый звонарь рассказал о себе и своей судьбе: его жена и дети умерли от лихорадки много лет назад. И теперь он послужит остаток жизни служению Богу. На эти слова Демон лишь усмехнулся и заявил, что Бога нет, а если он и есть- ему не до этого мира. Старый звонарь лишь пожал плечами.

   С того самого дня Демон стал каждую ночь приходить к старому звонарю. Они подолгу говори обо все на свете. А прячась в тени леса, Демон слышал как громко и тяжело стучал колокол старой часовни. Так продолжалось несколько месяцев. Но однажды старый звонарь тяжело заболел. Демону стал оставаться и днем в его доме. Солнечный свет обжигал кожу и слепил глаза, но Демон не уходил. Он поддерживал жизнь старого звонаря как мог. Но вот одним днем, когда предрассветные сумерки только начали появляться, старый звонарь позвал к себе Демона.
-Вот и пришел мой последний час. Я прожил долгую жизнь, большая часть которой была суровой. Но ты, мой друг, привнес в нее такую же радость, которую мне доставляли жена и дети. Может ли старик попросить тебя в последний раз?
  Демон кивнул.
-За часовней есть поле, на котором стоит одинокий дуб. Там покоятся моя жена и двое моих детишек. Прошу...я хочу быть рядом с ними- сжимая в руках четки, со слезами сказал старый звонарь.
   Демон лишь кивнул головой. Увидев это, старый звонарь улыбнулся. В этот момент его сердце перестало биться.

   Солнце было уже высоко над горизонтом. В силу вступал новый день. Под дубом, в его тени, рядом с могилой старого звонаря стоял Демон. Он выполнил последнее обещание его единственного друга. Подул теплый ветер. Из глаз Демона потекли слезы. На том месте, где они (слезы) встречались с землей, вырастали цветы. Демон держал в руках четки звонаря. Они обжигали кожу. Но Демон не обращал внимание. Развернувшись, он пошел прочь. Его рваные крылья начали заживать и покрываться перьями. Теперь старого звонаря больше не было. А Демон больше не боялся света.