У Него зеленые глаза

Саша Шатров
У НЕГО ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА
Тема размышления от 6 октября, 2014

Поездка в автобусе в качестве пассажира отличается от поездки за рулем автомобиля тем, что в первом случае совсем не обязательно смотреть на дорогу: во время движения можно спать, но мне больше нравится читать или смотреть в окно. В очередной раз, в одной из таких продолжительных по времени поездок, прежде чем открыть файл с электронной книгой я задержал свой взгляд на картине – изображении на экране компьютера. Это был портрет одного человека... За окном автобуса лесной массив сменялся открытыми полями, но я определял это лишь по игре теней на моих руках, все мое внимание было сосредоточено на портрете. Ровный свет освещал одну половину его лица, другая была в тени, взгляд зеленых глаз направлен на смотрящего.  Теплый луч солнца через окно автобуса осветил половину моего лица яркой вспышкой и снова скрылся за чередою деревьев...

Этот портрет нарисовала одна юная художница по имени Акиана. Свои первые картины она начала рисовать в раннем возрасте, когда ей было всего четыре года. Этот портрет одна из многих ее работ, но именно он привлек мое внимание. Этого мужчину с зелеными глазами Акиана увидела во сне: он явился ей (на тот момент четырехлетней девочке) и говорил о ее призвании…

С тех пор Акиана стала рисовать картины, сначала обычным карандашом, а после красками. Мужчину, которого она увидела во сне, девочка стала называть своим учителем живописи и учителем своей жизни. Она отказывалась брать уроки профессиональных художников, изучать теорию рисунка, но из-под ее руки выходили шедевры, которые ценители искусства покупали за «большие деньги» (суммы измерялись миллионами долларов). Семья девочки больше не жила впроголодь, ее родные были обеспечены всем необходимым для жизни. Большую часть денег, заработанных от продажи картин, девочка жертвовала в благотворительные фонды и отдавала нуждающимся.

Когда Акиана повзрослела, то учитель уже не являлся ей во сне, но она продолжала слышать его голос, направляющий ее по творческому пути. Она очень хотела увидеть его снова и взялась нарисовать его портрет. После очередного неудавшегося наброска художница поняла, что не сможет нарисовать портрет учителя по памяти. Поиски подходящего натурщика тоже не увенчались успехом…
Но однажды по вызову родителей в их дом пришел плотник двухметрового роста… У него были зеленые глаза. Девочка, увидев его, замерла на месте, она узнала знакомые черты лица, увиденные ранее во сне. Плотник занялся своей работой и только после продолжительных уговоров юной художницы согласился позировать для портрета. В день, когда портрет был завершен, девочка снова встретилась глазами со своим учителем. Его кроткий и любящий взгляд был устремлен на нее как когда-то во сне.

И вот передо мной портрет этого человека с зелеными глазами – учителя живописи юной художницы. Он смотрит на меня с картины своим любящим взором, который передала Акиана, в этом взгляде читается мужественность, доброта, сила... Я тоже называю Его своим учителем, также как и эта девочка, я знаю Его или, по крайней мере, о Нем. Он не являлся мне во сне, но увидев Его взгляд, смотрящий на меня с картины, я узнал этого Человека, хоть и никогда не видел раньше.

Верю, что однажды, мы увидим Его наяву, проснувшись от сна жизни, оставив все земные дела и заботы, встретимся с Ним лицом к лицу. Будет ли это лицо родным для меня или чужим? Он заговорит первым…  Скорее всего, в этот день у меня уже не возникнет к Нему вопросов, ведь Он сам об этом сказал: «…и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Иоанна 16:23) Видимо, все человеческие вопросы потеряют свою важность и ответы на них будут очевидны. Но Он спросит, Он точно спросит… Он всегда задает вопросы: «Любишь ли ты меня?» спрашивал Он апостола Петра, «Почему ты гонишь меня?» обращался Он к Савлу, «Никто не осудил тебя?» спросил женщину, осужденную на смерть… Быть может, для каждого из нас у Него будет особый вопрос. Что я отвечу Ему? Быть может, будет стыдно за дни, потраченные впустую – на свои устремления и заботы…

Можем ли мы чем-то удивить Его: тем, чего достигли, что построили, что вырастили, что накопили? Из всего этого ничего не удастся взять с собой. Я помню, когда был ребенком, мне приснилось, что я держу в руках большое, сочное, красное яблоко – я так обрадовался ему, и хотел было откусить кусочек, но проснулся. Очнувшись от сна, я огорчился от того, что яблока в моих руках уже не было, а ведь во сне оно было таким реальным, красивым и запашистым. Я подумал, что было бы здорово приносить из мира сна вкусные и нужные вещи, но это оказалось не возможным. Можно построить во сне красивый, просторный дом на берегу озера и проснуться так и не успев в нем пожить, можно найти сокровище, набить карманы золотыми монетами и проснуться…

Когда Христос ходил по этой земле, приходил в наш земной сон, то Его удивляло лишь одно – вера, которую проявляли люди: «…Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Матфея 8:5-10) - сказал Он о военном начальнике, который просил об исцелении своего слуги, «…ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие»  (Иоанна 20:19-29) - ответил Он своему ученику Фоме, когда тот сказал «если не увижу на руках Его ран от гвоздей... не поверю». 

Что же мы можем взять с собой в вечную реальность из этого сна жизни? Быть может, характер, такие качества как терпение, честность, милосердие, щедрость, способность любить, верить – все это можно приобрести на земле, проходя разные испытания и откликаясь на нужды людей, тем самым вытесняя из своего сердца раздражительность, лживость, зависть, скупость, равнодушие – все те качества над которыми трудится не нужно, они растут как сорняки на грядке.

Еще Христос говорит о сокровищах, призывая нас собирать их на небе, а не на земле: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:19-21). Что же это за сокровище, которое на небе и которое нельзя явно увидеть, до поры до времени? Да, это то, что мы вложили в других людей, когда они в этом нуждались: доброе слово, время, деньги, помощь – все это сложно измерить, живя на земле, но каким-то образом оно сохраняется в вечности.

Дай нам Бог прожить оставшиеся дни этой жизни так, чтобы при встрече со Христом испытать лишь радость и умиротворение, не скрывая глаз от Его взора, не мучаясь от того, что уже поздно что-либо изменить в том сне жизни, от которого неожиданно очнулись.

Портрет Христа  http://www.proza.ru/2014/11/04/794