Спор с Богом

Влад Ривлин
-Зачем вы ко мне его привезли?-Нахмурился дежурный врач в психбольнице, обращаясь к полицейским.
-Он постоянно мешает соседям, буквально терроризирует их - день и ночь,-Будто оправдываясь ответил один из полицейских, видимо, старший в патруле.
-Но какое отношение к этому имею я?!-вспылил врач, -Все кому-то мешают, но это не значит, что каждый, кто кому-то мешает - сумасшедший! В конце-концов, у вас есть свой обезьянник. Вот и держите его у себя!
-Доктор, но тут особый случай, - не унимался полицейский.
Он был предельно вежлив, выступая, как бы, в роли просителя. Но при этом же он был чрезвычайно настойчив, как ручная отвертка, которой вворачивают шуруп в крепкое дерево.
Доктор недовольно поднял брови, бросив на собеседника полный досады взгляд. Это был уже не молодой, обрюзгший мужчина, которому хотелось как можно меньше проблем и как можно больше покоя.
-Дело в том, -голос полицейского сделался вкрадчивым,-что он... спорит с Богом!
-С кем?-недоверчиво переспросил полицейского врач.
-Да-да, вы не ослышались-он спорит с Богом!
-С самим Богом?-недоверчиво усмехнулся доктор,-И о чем же он спорит с Богом?
-Мы и сами понять не можем, но соседи утверждают, что он постоянно орет: ты меня все равно не переделаешь! Я останусь таким, как есть!
-Это уже серьезно,-врач попытался сделать серьезное лицо, но не удержал саркастической усмешки.
-И при этом он совершенно один!-продолжал полицейский,-У него нет ни друзей, со своими родственниками он давно переругался, с работы его выгнали из-за несносного характера и патологической тяги к конфликтам... Он со всеми переругался и вот теперь добрался до самого Бога и Его достаёт!
-То есть с чертом он тоже успел поругаться?-уточнил врач.
-Чертями он считает нас, но в расчет не берёт. Его интересует теперь только Бог, с которым он и спорит постоянно, не давая покоя никому вокруг и нам в том числе.
Помогите, доктор, взмолился полицейский, -Не можем же мы каждую ночь заниматься им одним! А соседи не унимаются - говорят, он всех нас сведет с ума.
-Значит, вы не знаете о чем он спорит с Богом?- спросил доктор. В его глазах выразилось любопытство.
-Да он просто сумасшедший! О чем можно спорить с Богом?!
-Да о многом,-задумчиво произнес доктор,-Ладно, пригласите его ко мне.
Второй полицейский тут же завел задержанного в кабинет доктора.
Здравствуйте,-поздоровался доктор,-Меня зовут Арсений Егорович-представился он и вопросительно посмотрел на гостя, приглашая того тоже отрекомендоваться.
Но невольный гость доктора молчал и смотрел прямо перед собой.
-Как вас зовут?-спросил доктор.
-Какая разница?!-нетерпеливо бросил задержанный,-Разве мало того, что я человек?!
-Конечно нет, - успокоил его доктор, - Но всё же, у каждого из нас есть имя.
-Как хотите, так и называйте,- дернулся задержанный.
-То есть, вам все равно, как вас называют другие люди?
-А что от этого изменится?
-Вы о чём?
-О чём... О жизни, разумеется.
-Гм... Влияние имени на судьбу...
-Может для вас имя как-то влияет, а для меня- нет!
-Почему вы так думаете?
-Потому что в моей жизни никогда ничего не меняется!
-Вы часто меняете имена?
-Это не я меняю имена.Это меня всё время как-то называют и всё невпопад.
-Интересно... Мне мое имя дали родители... В честь деда.
-Меня тоже все время называют в честь кого-то... Но это - не моё!
-Вам не нравится ваше имя?
-Не только имя.
-А что ещё?
-Всё!
-А конкретнее?
-Система!
-О какой системе вы говорите?
-Системе, которую вы называете жизнью и в которой одни видят закономерность, а другие- слепой случай и хаос.
-А вы как думаете?
-Я думаю, что жизнь строится по примитивнейшей схеме, но при этом без всякой логики. Вдумайтесь, если Бог есть и это он создал мир и нас с вами, каждому дав определенный характер, то зачем потом мучить человека всякими кармами, чтобы его переделывать?!
-На ошибках учатся...
-Да? А я вот не хочу, чтобы меня переделывали! Не надо из меня делать ни положительного, ни отрицательного героя! Я хочу остаться таким, как есть, каким родился! И мне плевать, хорошо это или плохо для кого-то, пускай даже для самого Бога!
-Оставайтесь, кто вам мешает?
-Так Бог и мешает!-вскочил со стула задержанный, тут же спохватился, но продолжал говорить уже стоя, нависая над столом: -Я уже очень стар, доктор, и не знаю, сколько мне лет: тысяча, две, а может и все три. Я чувствую это по накопившейся во мне усталости...
Но как бы я ни устал, сколько бы Бог не отправлял меня в эту жизнь, я останусь таким, как есть, чего бы мне это ни стоило!
-Вы говорили это Богу?
-Да! Но он стоит на своём и раз за разом посылает меня в эту жизнь. Но у него ничего не выйдет! Я так и кричу ему: ты меня не переделаешь! Ты можешь истязать меня, можешь убить, но переделать меня тебе не под силу!
-Именно это вы и кричите ему, когда остаетесь один у себя дома?
-Да!
-Вы уверены, что он вас слышит?
-Не знаю... Он не может меня переделать, а я - переубедить его. Доктор, отпустите меня домой, я очень устал.
-Понимаю вас,-устало вздохнул доктор.
Полицейский, видимо слышавший разговор за дверью, войдя в кабинет с надеждой посмотрел на доктора. Но взгляд доктора не оставлял никаких сомнений.
-Забирайте его,-бросил доктор обращаясь к полицейским.
-Но, может...-Начал было старший.
-Не может, -оборвал его доктор,-Если Бог не в силах переделать его, чего же вы от меня хотите?
Полицейскому крыть было нечем и они вывели задержанного в коридор.
Высадив надоедливого клиента около дома, старший патруля погрозил ему кулаком:-ты меня уже достал! В следующий раз.... Но вспомнив слова доктора, только рукой махнул и в следующую минуту полицейская машина уже скрылась из виду.
Оказавшись снова в своей халупе, богоборец нервно забегал от зарешеченного окна к двери крохотной комнатушки:-Ты можешь держать меня в этой клетке, лишить всего, самой жизни, но переделать меня - тебе не под силу!- вдруг заорал он, обращаясь к кому-то невидимому. Вопль этого неистощимого спорщика наверняка был слышен повсюду - стояла глубокая ночь: ни машин вокруг, ни вообще живой души. Поэтому любой шум слышен, наверное, во всём квартале. А может даже и в космосе.