А. Каган. Желтая майка

Алекс Послушный
Читателю представляется возможность познакомиться с автором Александром Каганом, удивительным творческим человеком, который недавно ушел из жизни. Я помогал издать книгу Александру (с правом представить ее в интернетиздании). Набравшись смелости или наглости отобрал для всеобщего обозрения несколько рассказов из книги. Публикую для удобства читателей каждый из них отдельно. Перед названием рассказа стоит фамилия Каган. (Книга была издана небольшим тиражом, посчитал своим долгом познакомить с автором как можно больше людей)

* * *
 
Александр Каган
НА РАЗНЫХ БЕРЕГУ
Рассказы.
Издательство Publishing House GelaNY,
Нью-Йорк, 364 стр., 2011 год

Copyright © Александр Каган

* * *


ЖЕЛТАЯ МАЙКА

Те несколько лет были самыми трудными в моей жизни. Подолгу не было постоянной работы. Я кое-как перебивался мелкими заработками.
Делил маленькую комнату на Брайтоне с еще одним таким же бедолагой. В общем, завидовать было нечему.
В один из летних воскресных дней, которые здесь в Нью-Йорке отличаются особой жарой и духотой, я решил освежиться в океане. Пляж был забит народом. Все же я нашел свободное местечко около спящего мужчины, голову которого скрывал зонт. “Чудак, – подумал я, – пришел в такую жару спать на солнцепёке. Спал бы себе дома. Впрочем, у него так же, как и у меня, возможно, в доме нет кондиционера”.
Понежившись минут двадцать в воде, я вернулся на место. Чудак уже проснулся и собирал свои вещи. Голову его теперь украшала дорогая шляпа. Солнцезащитные очки тянули больше, чем на сто долларов, на руках несколько дорогих колец. Что могло привлечь этого небедного джентльмена на наш Брайтонский пляж? Я был удивлен. Но более всего  поразился, увидев на нем такую же желтую майку, как моя. И черная надпись на груди совпадала. Но где же моя майка? Когда джентльмен встал, я увидел на майке знакомую дырку, которую я как-то по неосторожности прожег сигаретой. Тут мне стало ясно, что на мужчине моя майка.
– Извините, сэр! – обратился я к нему. – Вы, как мне кажется, надели мою майку! В другое время я не стал бы вам говорить о таких пустяках. Но сейчас я испытываю материальные трудности, так что даже эта майка для меня определенная ценность!
В моем голосе джентльмен, видимо, уловил некую угрозу.
– Да!? – мужчина начал с удивлением осматривать себя. Затем быстро полез в сумку и, порывшись, вытащил оттуда такую же майку. 
– О, извините, произошло недоразумение. Они так похожи. Но вы, надеюсь, не станете заявлять на меня в полицию?
Он посмотрел на мои рваные джинсы и еще более видавшие виды кеды. После короткого раздумья достал бумажник и протянул мне стодолларовую бумажку. Я опешил, увидев эту купюру. У меня уже давно не было такой суммы. Поняв выражение моего лица по-своему, джентльмен протянул мне еще одну бумажку такого же достоинства. Я просто онемел. Тогда джентльмен протянул мне еще одну купюру. Когда сумма стала приближаться к тысяче, ко мне, наконец, вернулся дар речи. Испугавшись, что джентльмен заберет деньги назад, я бодро заявил:
– Ну конечно же, сэр! Я не намереваюсь заявлять на вас. Уверен, вы надели майку по ошибке.
– Разумеется это именно так.
– Однако, сэр, не могли бы вы все же вернуть мне мою, иначе я не смогу добраться до дома.
– Да, конечно! – он начал с брезгливостью быстро снимать, буквально сдирать с себя желтую майку.
Эти деньги послужили начальным капиталом для моего первого маленького бизнеса. Он оказался успешным. Вскоре я приобрел автомобиль, через пару лет купил дом. А сейчас, вы видите сами...
С этими словами мой собеседник полез в карман своего шикарного пиджака. Его костюм тянул минимум тысячи на две баксов. Вытащил брелок с ключами. Тотчас на стоящем вблизи сверкающем никелем черном “Хаммере” включился двигатель и зажглись многочисленные фары и подфарники.
– У меня там помимо навигатора, индивидуальные телевизоры для каждого пассажира, камера с экраном, на котором можно видеть все сзади машины и множество других прибамбасов.
Дверца захлопнулась. Не прошло и нескольких мгновений, как машина скрылась из вида на ближайшем перекрестке.

2006г.