Исторический ликбез - 7

Татьяна Кырова
Исторический материализм

        Когда я писала работу Исторический ликбез – 3, то, на мой взгляд, совершенно справедливо заметила: не все в стране социалистического реализма увлекались чтением и политическим просвещением. Были особо продвинутые товарищи, ярые сподвижники исторического материализма, которые сразу откинули историческую часть и перешли к материальной. Позднее из них сформировался передовой класс энтузиастов капиталистического соревнования, именуемого в народе – олигархия.

          Собственно говоря, что можно было ожидать от Маркса и его последователей, книга так и называлась Капитал. И мировое сообщество усвоило урок. На всякий капитал найдётся свой революционер, необязательно единоверец. Главное больше наглости и беспринципности. Нефтяные войны тому подтверждение. Моральные принципы и капитал  вещи несовместимые. Классический случай, помните, это как «гений и злодейство» у Пушкина.

          Пламенные революционеры никогда не понимали русскую классическую литературу, конечно, Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий, Бухарин и иже с ними, намного ближе  по духу, как представители одной культуры. Но непросто не понимали, им хватало наглости снабжать отдельные тексты своими комментариями, чтобы заставить служить шкурным интересам. Сколько должно быть диссертаций накропали на нашем духовном наследии. Литература, основанная на сопереживании и любви к ближнему, не может быть понятна материалистам. Так и нынешняя олигархия немыслимо далека от нужд простого народа. Ведут себя, «яки немчура», дорвавшаяся до престола Российской империи. Хотите жить красиво, тратьте деньги здесь. Не внемлют. Для этого связь с Родиной надо чувствовать. Осталось только ещё историю под себя переписать, по примеру Екатерины Великой, дочери  князя Ангальт-Цербстского. Как ни крути, марксизм вещь живучая, дело Ленина живёт и процветает, даже если олигархи принародно отреклись от своих учителей.

          Вывод: исторический материализм так же служит средством обогащения.