А. Каган. Настоящий полковник

Алекс Послушный
Читателю представляется возможность познакомиться с автором Александром Каганом, удивительным творческим человеком, который недавно ушел из жизни. Я помогал издать книгу Александру (с правом представить ее в интернетиздании). Набравшись смелости или наглости отобрал для всеобщего обозрения несколько рассказов из книги. Публикую для удобства читателей каждый из них отдельно. Перед названием рассказа стоит фамилия Каган.

 
Александр Каган
НА РАЗНЫХ БЕРЕГУ
Рассказы.
Издательство Publishing House GelaNY,
Нью-Йорк, 364 стр., 2011 год

Copyright © Александр Каган



НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

“Катюша, милая! Извини, что так долго не писала. На это были разные причины. О них как-нибудь расскажу подробно. Сразу хочу тебя поблагодарить. Ты сама знаешь, за что. Мой бизнес, наконец, начал набирать обороты. Я теперь настоящая бизнес-вумен. Твоя помощь была просто бесценна!
Ещё одно дело. По твоему совету стала искать себе спутника жизни по Интернету. Тут начались просто чудеса!
Начну с самого начала. “Работа” эта оказалась не из лёгких. Прежде всего исключила всех, кто моложе пятидесяти, и тех, кто не имеет серьёзных намерений. Потом отсеяла тех, кто без диплома и не внушающих доверия. В общем, осталось человек двенадцать. В конце-концов, остановилась на одном. Назвался Николаем. Полковник в отставке, вдовец, без детей. Прошел и Афган и Чечню. Человек мужественный. Много повидал, наград множество. К тому же оказался земляком – свердловчанином. И вот что интересно: рассказывал о Свердловске, окрестностях всё то, что мы со Степаном вместе повидали, когда женихались. Рассказ у него такой складный, всё как-то душевно... Вот я и подумала: а почему бы нет? Видно, человек серьёзный. Такой мне может стать хорошим помощником в бизнесе. Попросила фото, получила и ... обомлела! Это же мой Степан – негодяй! Конечно, постарел. Но те же памятные родинки на лице. Понятно стало, почему мне оказались так знакомы его лирические описания природы и многое другое.
Ну, ты подумай, какая наглость! Он так убедительно рассказывал, как всю жизнь мотался по гарнизонам и как героически воевал. Я ведь знаю, что он ни дня в армии не служил. Стало ясно: остался таким же проходимцем, как и был раньше и имя своё настоящее потому скрывает.
Мне было очень горько. Могу ли я забыть, как совсем скоро после нашей свадьбы стал руку на меня поднимать, чуть ли не на глазах у меня направо и налево изменял и пьянствовал. И как однажды, после очередных побоев, я ушла от него, так и не сказав, что жду ребёнка.
Всё это заново прошло перед глазами. Поплакала я, конечно. Но как мы, бабы, отходчивы, мягкотелы! Через какое-то время начала думать: да ведь я тоже своего настоящего имени не назвала. А то, что представился полковником, так хотел привлечь внимание. Ну кого сейчас может заинтересовать инженер? Может, он всё же изменился? Как пишет, на склоне лет хочет покоя, иметь хорошую семью... Ведь у нас с ним дочь и уже двое внуков! Может быть, все сложится...
Мой “новый знакомый” тоже попросил фото. Я теперь имею возможность хорошо следить за собой и выгляжу вполне прилично для 47-летней женщины. Всё же послала ему фото миловидной женщины моего возраста – взяла из журнала. Почему так поступила? Боялась, что он узнает меня и испугается. А так даже хорошо: встретимся и тут... сюрприз. Он получил фото. Ответил, что я похожа на его покойную жену, которую он очень любил. Что делать? Я в растерянности. Он просит о встрече. Согласиться? Или послать к чёрту? Любимая подруга! У тебя светлая голова. Посоветуй, как быть?”

...Оставалось приблизительно полчаса езды. Степан побрился, сбрызнул лицо одеколоном. Еще раз взглянул в зеркало и довольный собою вышел в тамбур, чтобы закурить. Достал фотографию, полученную по интернету, и опять подумал: “Очень симпатичная! Жаль, что видно только лицо. Начал представлять себе, как по приезде со станции позвонит по сообщённому ему телефону и за ним пришлют машину. Интересно, какую? Ведь она не из бедных – конечно иномарку. Потом тёплая встреча, шикарный обед с коньяками высших марок, а затем они пойдут в спальню и он будет её раздевать, медленно смакуя, а она стыдливо краснеть. Ах, как он любит этот процесс! А дальше бурная ночь со вздохами и стонами”. От этих сладостных мыслей невольно зашевелилось его мужское достоинство.
 “Поживу так в свое удовольствие и, даже если всё будет складываться лучшим образом, всё равно сделаю ей ручкой. Рано ещё мне становиться на якорь. Бабы на меня пока клюют: перед его глазами промелькнули все, с кем он перезнакомился по интернету, с кем гулял и спал. Надо ещё понаслаждаться жизнью. Тем более не буду долго задерживаться в этом городке, да ещё со старухой...”
На полутёмной, безлюдной платформе к Степану подошел какой-то парень.
– Мужик, дай закурить!
– Пошел ты, некогда мне!
– Зачем обижаешь братана? – словно из-под земли выросла ещё одно тёмная фигура.
Тотчас Степан ощутил, как что-то острое упёрлось ему в грудь.
– Пошли, вякнешь, пришью!
Парни подхватили Степана под руки и пошатываясь быстро пошли в конец платформы. В тёмном углу за пакгаузами Степан получил сильный удар в солнечное сплетение, от чего охнул и вдвое согнулся. Потом били ещё долго. Когда избитый перестал стонать и шевелиться, тот, который был постарше, сказал:
– Хватит! А то окочурится. Влей ему в глотку полбутылки, но смотри, чтобы не захлебнулся. Берём деньги и документы. Бумажник оставь. И пусть здесь отдыхает.
Только через сутки Степан пришел в сознание, а ещё через сутки врачи допустили к нему следователя. Едва выговаривая слова /ему выбили несколько зубов/ он начал медленно отвечать на вопросы.
– Я приехал к женщине. Мы познакомились по интернету. В бумажнике её фото и номер телефона. Позвоните ей и за мной приедут.
– В бумажнике нет ни документов, ни денег, ни телефона. Там только фото и билет отсюда в Свердловск, который нужно закомпостировать.
– Меня избили и ограбили! – простонал Степан. – Я напишу заявление. Уверен, вы найдете бандитов.
– Это не так просто. Сейчас мы можем привлечь к ответственности только вас, как личность без документов и участника пьяной драки.
– Я не был пьяным и не ввязывался в драку!
– У нас имеется заключение медэкспертизы, что вас нашли со следами побоев в состоянии сильного алкогольного опьянения.
– Но я не ...
– Факты свидетельствуют об обратном. Это подтверждается и содержанием записки, найденной в бумажнике.
– Какая записка? Я о ней ничего не знаю!
– Вот она. Извольте. Я сейчас ее прочту:
“Степан! Это тебе за твою подлость. За твой разгульный образ жизни, пьянство, разврат. За слёзы обманутых тобою женщин, за страдание детей, не знавших отца. Это тебе также предостережение на будущее. Обходи стороной Интернет, “настоящий полковник”!”
– Это провокация! Записку мне подбросили. Я требую расследования и наказания избивших меня!
– Это трудно сделать. Записка отпечатана на стандартном принтере. Отпечатков пальцев нет. А избили вас профессионалы. Они не оставили никаких следов. В общем улик нет!
– А Интернет, фото?
– Ваша собеседница, наверняка, как и вы, назвала себя вымышленным именем. Сейчас же закрыла свой сайт на интернете. Ничего уже найти нельзя. А фото – это фотография известной польской актрисы. Как же вы её не узнали! В общем, похоже, что в этой истории самая неприглядная фигура – именно вы. Поэтому вас, как могли, проучили. Послушайте мой совет, но это не для протокола. Не пишите заявлений, не ищите тех, кто с вами так обошелся. Как только придёте в себя, отправляйтесь на вокзал... и уезжайте восвояси. Иначе, боюсь, домой вы уже никогда не вернётесь. И наказать за это никого не удастся.

2005 г.