Полетаем?

Ксения Краснова
Полетаем? Наступает лето, время отдыха и поездок. Как вы любите путешествовать? Самолетом или поездом? Если речь идет о дальних перемещениях, то, конечно, самолет удобнее и быстрее. Есть минусы, не видно местности, которую мы пересекаем. Но есть и плюс — быстрота! Полетаем?
Первый мой полет на самолете случился в 1987, когда я работала на летней практике гидом-переводчиком. Маршрут мне выпал круговой, и начинался он с самого дальнего перелета из Москвы в Иркутск, 7 часов пути... Боже, как же мне было страшно решиться на это. Как я боялась только самой мысли, что мне придется оторваться от земли и подняться на немыслимую высоту.
Уже в салоне, где было невыносимо жарко, и страшно громко рычал мотор, я поняла, что это мне понравится. Я ждала чуда, незабываемых впечатлений, фантастических приключений. И все ожидания сбылись. Уже на половине пути наш самолет вошел в зону грозы над Уралом. Боже, какие это были краски! А какие эмоции! К сожалению, в те годы я не могла еще позволить себе фотоаппарат, и чудные воспоминания остаются только в моей голове и теперь уже кажутся наивными.
После Иркутска я уже ничего не боялась. Я забиралась в самолеты разных моделей, устраивалась в кресле и смотрела, пока было видно, на прелести с Неба!  После со мной произошли какие-то метаморфозы восприятия, я потеряла интерес к пейзажам в облаках и засыпала сразу же после старта.
В 1996 году мне суждено было при перелете из Рима в Москву попасть в самолетную аварию, из которой пилот умело нас вывел. Мы отделались легким испугом,  катанием с горки вместо трапа, несколькими синяками и вывихами, а так все было на удивление удачно. И тогда я пообещала себе, но не очень конкретно, никогда больше не летать самолетом НИКУДА! Но это обещание я, конечно же, нарушила, потому что на Кипр пока не ходят поезда.
Летать мне приходится часто, я знаю весь путь по минутам, я закрытыми глазами могу сказать, над каким городом мы летим в данный момент. Ко мне вернулся юношеский предполетный трепет, состояние авантюризма, смешанного с безграничной фантазийностью.
Меня всецело увлекает аэропортная суета, прохождение всех порожков контролей, я погружаюсь в какую-то эйфорию, и готова прыгать на одной ножке от перевозбуждения от ожидания невесомости не столько тела, сколько моего сознания.  Теперь у меня уже есть фотокамеры, и я ловлю момент, захватывающий своей красотой. Если бы не иллюминатор, я бы высунулась по пояс и летела бы так, снимая то, что я вряд ли увижу с земли — морские волны, бегущие облака, макушки гор, покрытые снегом или травой, геометрические планы городов. А самое главное, я вижу Солнце, и оно почти рядом. Мне не страшно казаться рядом сидящим пассажирам безумно увлеченной теткой. В эти минуты мне не мешает НИКТО. Я лечу!!! Туда и обратно, обратно и туда. И все равно, куда. Мне повезло, я видела много стран, и каждый раз, рассказывая о том месте, куда мы летали, я долго задерживаюсь на описании самого полета. Я помню, какое Небо в Пакистане или Германии, какой закат или рассвет  в Индонезии, потому что и Небо, и Солнце были так близко.