Любовник и Завоеватель. Эссе

Алексей Ратушный
Есть нечто общее между мужчиной, забравшимся в постель к чужой жене и завоевателем, топчущим чужую территорию.
Замечено, что даже весьма хилые на вид мужчины превращаются в смертельно опасных свирепых самцов, когда обнаруживают соперника в постели своей собственной жены. Люди прыгают с балконов, рискуя свернуть себе шею и отбить все внутренности в двух случаях: когда в квартире бушует пожар и когда в квартире бушует внезапно появившийся муж.
И здесь не место шуткам. Дело в том, что и завоеватель и любовник одинаково точно знают: они на ЧУЖОЙ территории.
Они это знают в первую очередь по запахам. Эти запахи они остро чувствуют не имея, как правило, надлежащего словаря для выражения своих чувств.
Человечеству еще многое предстоит понять.
Наступит время, когда раковая опухоль будет рассматриваться как источник целого букета спасительных лекарственных форм.
Вот и Залманов лечил сам рак туберкулезной настойкой.
Наступит время, когда люди поймут, что реки образуют территориальные единства, и бассейновые саморегуляции.
Можно сколь угодно долго оккупировать чужую территорию, но при этом постепенно превращаться в тот самый народ, который завоеван или вытеснен. Крымских татар из Крыма в своё время выселили, но все, кто живут в Крыму, хотят они того или нет, постепенно превращаются в Крымских татар. Да, потребуется еще три века и семь мудреных превращений-метаморфоз, но вода Крыма не изменится. Изменятся населяющие его территорию люди.
Британию кто только не завоёвывал. Но бриты останутся бритами.   От Темзы им деваться некуда. Китай кто только не захватывал. Но Жёлтая река остаётся Жёлтой рекой, и китайцам гарантировано процветание. Нил остаётся Нилом, Амазонка остаётся Амазонкой. И даже Ниагара всё та же! Еще жалких две-три тысячи лет и ацтеки в Америке возродятся. И инки возродятся. И неважно, откуда и в каком виде прибыли на материк их предки. Всё возвращается на круги своя. Не нами замечено. Не нами и понято. Пока.
Вода – не только объект новых завоеваний. Она и субъект этих попыток человека изменить собственную судьбу.
Не все понимают пока значение слов «водная преграда». Но вода всегда вставала поперек дороги завоевателям. И быстро смывала следы их вонючих подошв.
Но женские ноги остаются женскими ногами и в Африке. Человек остается каплей воды с примесями и ручейком воды в любой момент своей жизни. Чтобы вы ни делали – вы только медленно текущая вода. Недаром еще Гераклит заметил, что нельзя дважды войти в одного человека. Кто-то из еще более мудрых подчеркнул: и одного раза не удастся. Пока входишь всё уже изменилось.
И завоеватель и любовник должны знать – и в будущем этому будут учить в детсадах! – и чужая территория и чужая жена одинаково относятся к входящим в них чужакам – они либо переделывают их в родных, либо просто убивают.
Захватчик может думать, что это вон та случайная пушка оторвала ему снарядом ногу. Но это территория отторгла его. Любовник может думать, что это он обладает женщиной, но на самом деле обладатель здесь только один. Точнее – одна. Она! И если что-то пошло не так, то надо понимать, что дальше есть только один путь к отступлению, одна, проверенная человечеством дорога – с балкона вниз!