Бабушкин борщ. Австралийские истории

Катюша Кравцова
У каждого из нас есть что-то особенное и дорогое сердцу, которое объединяет с близкими людьми, доставляя общую радость. Даже если это просто обыкновенный борщ.

Вкусный борщ научила меня готовить мама. Это одно из моих любимых блюд, и даже переехав в Австралию, я частенько его готовила. Но я не подозревала, что это простое блюдо, в один день станет  желанным подарком для моей австралийской подруги. Даже не подарком, а настоящим волшебством.

С Елизаветой, австралийкой с греческими корнями, мы познакомились на первом курсе сиднейского технологического института. Узнав, что я из России, девушка, радостно воскликнула:

- Моя бабушка была из Одессы, там много греков живёт. Кстати, её тоже звали, Катя!

Так мы стали дружить. После уроков вместе шли домой, а в выходные встречались в кафе, что бы весело пообщаться за чашечкой капучино.

Однажды, вспоминая своё детство, Елизавета, с грустью сказала:

- Моя бабушка вкусно готовила борщ. Я его так обожала. Жаль, не успела узнать рецепт.

Я сочувственно положила руку на плечо подруги.

- Приезжай завтра ко мне. Будет тебе борщ и рецепт дам! Не уверена, что смогу так же приготовить, как твоя бабушка, но обещаю, не хуже!

У Елизаветы счастьем засверкали глаза.

- Завтра же наше православное Рождество! - воскликнула она. -  Бабушка всегда отмечала этот праздник и как раз готовила борщ!

- Пусть это будет моим подарком для тебя, – улыбнулась я.

На следующий день, Елизавета была у меня. Сидя за накрытым столом и пробуя борщ, подруга с удовольствием воскликнула:

- В точности как у бабушки! Словно в детство вернулась!  А забавно, получается, ем борщ от бабушки Кати, приготовленный подругой Катей.

Лиза с восторгом вспоминала о прежних днях, ела угощение, и была счастлива.

- Хочешь, добавки? – предложила я, заметив пустую тарелку подруги.

- С удовольствием, - улыбнулась Елизавета, и немного подумав, сказала. – Верно, говорят, что под Рождество происходят чудеса! Думала, что больше никогда не попробую бабушкин борщ.

Наливая в тарелку добавку, я как никогда была благодарна маме, за то что она научила меня готовить борщ. Невероятно приятно творить чудеса, своими руками.