Ирина Леонидовна. Пусть подышит

Валерия Андреева
Начало рассказов об Ирине Леонидовне:

http://www.proza.ru/2014/04/24/7

****************************************************

При продолжительном знакомстве с такими взбалмошными женщинами, как Ирина Леонидовна, возникает два вопроса: «Какой у нее муж?» и «Как он терпит ее выбрыки?»

Так вот. Ее муж работал преподавателем черчения в техникуме, неплохой специалист и спокойный, выдержанный, справедливый человек. Студенты его любили и уважали. Некоторые наши сотрудницы также закончили этот техникум, и очень хорошо знали своего бывшего преподавателя, здоровались с ним при встрече в коридоре нашей конторы. Ирина Леонидовна частенько звонила ему по городскому телефону среди рабочего дня, когда ей в голову приходили важные и нужные неотложные вопросы, например, что бы такого приготовить на ужин или до каких пор его будут включать в экзаменационную комиссию, ведь эта нервная работа не приносит достаточного вознаграждения, а у него может обостриться язва!

В одном кабинете с нами работала Валентина Андреевна, добродушная и хлебосольная, но с долей ехидства женщина. В свое время они обе по окончании того же профильного техникума, пришли на работу на наше предприятие, по должности они были равны, а возрасту она была на пару лет младше Ирины Леонидовны. После очередной или внеочередной выходки Ирины Леонидовны я потихоньку поинтересовалась у нее, что же там за муж??? Отзывы были самые положительные, и я пожала плечами.

Было у Валентины Андреевны одно неизменное развлечение – подзаводить Ирину Леонидовну. В современном виртуальном мире таких существ называют «троллями». Это был Тролль 80-го уровня! Чаще всего она начинала издалека:
- Ирка, а вот скажи, Женя тебя на сколько лет старше?
Ничего не подозревающий агнец по имени Ирина Леонидовна с гордостью отвечал:
- На 12 лет.
- Ты же у него училась? Он у тебя вел занятия?
- Ну да. Он молодой был преподаватель.
- Небось, девки там за ним бегали!
- Конечно, а в вашей группе что? Не бегали?
- Так он уже женатый был, ты же его уже захомутала! Признайся честно, за контрольные отдавалась? Или за зачеты?

От этого оскорбительнейшего грязнейшего намека Ирина Леонидовна взвивается до потолка и доказывает свою абсолютнейшую чистоту и невинность.
- Мне же было 16 лет! А ему 28!
Валентина хитренько улыбается в сторонку и продолжает подковыривать:
- Ну, ладно-ладно, верим. А сейчас-то взятки берет? За контрольные?
Пыхтящая и брызжущая гневом Ирина Леонидовна убедительно втолковывает, что хрустальные вазы толстого стекла, букеты цветов и бутылки коньяка совершенно не следует считать взятками, потому что это бесполезные вещи для человека и его семьи. И давно уже пора сказать студентам – в наше тяжелое время гораздо лучше одарить преподавателя лотком яиц или килограммом мяса, ведь вазу есть не будешь! Если бы договориться их сдавать в магазин за деньги!

Валентина спрашивает, пряча ехидство в голосе:
- Так чего ж не сдашь?
- Так он мне запретил! Я бы уже давно договорилась! Он же у меня Толстолобик!
Побоявшись спросить, что обозначает этот эксклюзивный знак Зодиака, я впоследствии выяснила, что это характеризует высшую степень непонятного твердолобого упрямства мужчины, осчастливленного браком с Ириной Леонидовной.

- Вот его сотрудница – да! Она молодец! У нее студенты и дачу перекопали, и продукты ей носят, а этот… Если бы не я, у нас бы ничего не было!
Она подскакивает к телефону и названивает на кафедру, чтобы узнать, во сколько ей ждать домой своего непутевого и непрактичного мужа, не умеющего направить благодарность студентов в нужное русло. Валентина продолжает свой спектакль:

- Ирка, так ты совсем молоденькой была. Как же он тебя соблазнил? Это же статья!
- Так это я его! Ты ж посмотри на него! Это же му-му! У него и женщин-то не было, весь в работе и учебе!
- Ну да, ты ж у нас девчонка-огонь! Красивая была!
Ирина расплывается в улыбке:
- А ты думаешь! Видишь, у меня талия тоненькая была, а бедра широкие. Грудь, правда, небольшая. Сейчас поправилась, конечно. Мы любим покушать, и готовлю я вкусно!
Она вертится по комнате, колышет своими роскошными телесами, шуршит огромной плиссированной юбкой. Я хмуро посматриваю на ее буйные телодвижения, оберегая бумаги, которые может смести с моего стола ее ураганный танец. Валентина вздыхает:
- Да, я тоже была, как тростиночка.
Чтобы она не примазалась к ее красоте, Ирина Леонидовна немедленно опровергает это утверждение, грациозно отставляя тумбу-ножку:
- Так ты просто худая была! А у меня фигура! У меня и сейчас талия есть! А у тебя не сиськи, а сало!

Затаив в душе некоторое хамство, Валентина заходит с другого боку:
- А правда, что ты уже беременная по лужам босиком бегала?
- Бегала, а что тут такого? Я молодая была и веселая!
- А расскажи, как ... свекровь заходит, а ты, беременная, лежишь на кровати и ноги растопырила, она спрашивает, что это ты, деточка? А ты говоришь, да ребеночку жарко, пусть подышит! Ты что, серьезно так думала?
- Ну да! Так лето было, жара! Я боялась, что он задохнется! Если мне так душно, так как ему там? Я подумала, что он только через это место подышать может. Свежим воздухом.
Посмотрев внимательно в ее искренние глаза, я поверила, что анекдотом это быть не может.

Порой эти подруги не унималась по полдня, обсуждая тему - берет преподаватель черчения взятки или не берет. Ирина Леонидовна терпеливо втолковывала, что выполнение контрольных за нерадивых студентов за символические деньги никаким образом ко взяткам отношения не имеет, это честно отработанное вознаграждение, а просто так он, как честный и неподкупный работник образования, никому оценок не завышает, а вот его коллега!!! Однажды непреодолимый логический ряд Валентины ввел Ирину Леонидовну в гнев, и она не нашла более весомого аргумента, как запустить в нее корзинкой для бумаг. В этот момент меня в кабинете не было, а мой 14-летний сынок, ожидая меня, оказался очевидцем этой потасовки с криками и летающими по комнате обрывками документов.

После этого он сказал мне:
- Мам, ну и ж**а эта ваша тётка!
Я непедагогично хмыкнула:
- Да уж, бедра у нее, того... не худенькие!
- Да нет! Таких дур я еще не видел! Она такое молола! Я аж голову втянул, когда через меня мусорка летела! 
- Сынок, говорят, она и молотком бросалась... под руку попал...

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/11/16/1829