Как я участвовал в литературном конкурсе

Николай Лётин
Необходимое пояснение. Я не утверждаю, что создаю что-то оригинальное. Это всего лишь старательный закос под Гашека.

Ссылку на конкурс мне прислала жена. Я подумал, а почему бы и нет, тем более, что на победу я не претендовал, а все, чего хотел, — познакомиться с людьми, потенциально разделяющими мои идеи относительно развития литературы.
Поскольку денег у меня не было, я занял их у друга с припиской: «это сегодня — завтра последний день».
Заполняя форму заявки, я обнаружил что конкурс продлили на целый месяц, потому что «осень — пора поэтов, и надо дать им использовать весь ее потенциал». Или что-то столь же банально-пафосное... Для себя я все равно решил, что приму участие в конкурсе, несмотря ни на что, — просто, чтобы завершить гештальт. Я принялся внимательнее изучать сайт.
Выяснилось, что для участников есть дополнительное условие - «верность основополагающим принципам северной прозы – красота и правда, выразительность языка, создание художественного образа». Как сказал бы на моем месте незабвенный Удафф: «Я так и не въехал, что значит эта хрень. Мне что, про шаманов писать?» А когда посмотрел на лоснящиеся морды членов "жюри", понял, что этот конкурс — одно большое надувательство. Меня грело только то, что стоимость участия была небольшой, — на игры в прошлом месяце я потратил больше.
Спустя несколько дней мне пришло письмо, в котором сообщалось, что я, к сожалению, не прошел отборочный тур, но мне снисходительно пообещали прислать электронную версию сборника «труЪ-писателей». Чтоб знал, на кого равняться
В общем, я понял, что просто оплатил членам жюри издание еще одного сборника «своих и для своих». Но я не расстроился. Нет. Я получил замечательную идею для рассказа, а 300 за это счастье — такая мелочь.
А какая в этом мораль? А нет никакой морали. Просто не будьте лохами, а если хотите прославиться, не участвуйте в сомни... ни в каких литературных конкурсах. Лучше оплатите рекламу своего блога на сайте Пелевина, тем более, что это стоит сущие копейки.