Последний вечер на Карибах

Николай Лётин
По следам Пола Кемпа

Некоторая часть этого сугубо документального текста все же является художественным вымыслом. В угоду творческому замыслу автор был вынужден отойти от канонов репортажной прозы, заменив некоторые факты аллюзиями, навеянными экзистенциальной тоской, вызванной первым снегом.

Краткая предыстория описываемых событий такова. В результате хитрой интриги в газете, куда я пришел работать, вот-вот должно было смениться руководство.Таким образом я был невольно вовлеченным в чужие «политические» игры. Справедливо решив, что моя карьера здесь все равно не затянется (о чем мне прямым текстом сказали), я решил вынести из этой ситуации самое ценное, и это отнюдь не опыт. Несколько дней я вел хронику событий, выкладывая мысли об увиденном в интернет. В конце меня даже едва не линчевали, правда, совсем не за то, что я нарушил OMERTA отечественных коллективов: «не выносить сор из избы».

«Под столом стояла всегдашняя бутылка колы. Пятая часть в ней была дешевым виски, о чем никто, кроме меня, не знал. В правильном коктейле «Cuba libre» должен быть ром, но на ром денег не было, а коньяк из сопредельного Казахстана, несмотря на рекомендации коллег, вызывал у меня уныние. Я периодически прикладывался к ней, стараясь поддерживать равномерную концентрацию алкоголя в крови, поскольку по-другому выдержать окружавший меня маразм было невозможно. Меня угораздило устроиться на работу в газету, где долгие месяцы велась война за власть. Я оказался между двух огней: начальником, который вот-вот должен был уйти, и начальником, который, уже примеряя кресло к своему заду, активно этому способствовал».

«У меня когнитивный диссонанс. Оказывается, я здесь исключительно для того, чтобы подслушивать, что говорит Ее Величество, и доносить главному. Об этом я узнал, когда она наушничала кому-то по телефону о ситуации в редакции. Или я чего-то не понимаю, или кто-то не видит бревна в одном месте».

«У меня всегда вызывали недоумение люди, реализующие свой потенциал через подковерную борьбу. Интриги я считал чем-то несерьезным, а значит недостойным внимания, бесполезной растратой времени и жизненных сил и искренне не понимал, какое может быть удовольствие в подсиживании других. Ты ничего не создаешь и далеко не всегда приобретаешь, вред, который ты наносишь себе, зачастую даже больше, чем предполагаемой жертве. Не говоря уже о язве и бессоннице из-за постоянного страха совершить ошибку или пропустить удар. Кроме того, противостояние крадет много времени от выполнения своих непосредственных обязанностей, а в результате страдает общее дело. Но это лишь взгляд несведущего. Путь офисного воина тернист и суров, и мне, жалкому червю без амбиций, не дано постичь дзен карьерной лестницы и дао чиновника...»

«У меня снова когнитивный диссонанс. Новый начальник, правда (пока без портфеля) дал указания выкладывать в интернет материалы, которые только еще должны были выйти в газете, а когда я попытался объяснить, что в этом случае газету никто не будет покупать, обвинила в саботаже. И это говорит человек, который методично подрывал работу газеты в течение нескольких месяцев».
«Я всегда удивлялся людям, которые завидовали руководителям. Особенно в тех случаях, когда завистник не знал, как этой властью распоряжаться».
«Ее главный талант - запоминать ФИО всех местных чиновников и олигархов и не смеяться, называя их по имени-отчеству».

«Устроили шефу прощальный вечер. Пришли все, кроме Королевы. Пили приготовленный мной «Cuba libre» Вспомнился «Ромовый дневник». Все согласились, что наша работа очень напоминает описанные в романе/фильме события. «С той лишь разницей, что у нас тут не солнечные Карибы, а загаженная российская глубинка», - заметил я. «А еще в романе все бухают», — попыталась сумничать девочка из доставки, на которую уже подействовал коктейль. «За всех отдувается Ее Величество» - съязвил главный. Женский алкоголизм неизлечим, глядя на его преемницу понимаешь это особенно остро».

«Мысли Ее Величества по поводу назначения ответсеком: «Теперь, когда вся власть в моих руках, можно начинать сводить счеты и закручивать гайки».

«И да: у нее бомбануло! За неимением редактора вся ответственность легла на ее хрупкие, согбенные многолетним злоупотреблением алкоголем плечи. Столь неожиданное открытие вызвало у нее когнитивный диссонанс, и она по старой привычке пошла искать виноватых. Корректор (которому, к слову, вот уже две недели как не оформили трудовой договор) срулил с тонущего корабля, оставив газету неправленой. Отчитали за всю х**ню (как говорят ЧОткие пацаны) верстальщика и прогера - мол, они с ним общались... Но увы: они не прониклись сочувствием к ея тяжелой доле... Видимо, елейными речами подлость и оскорбления не загладить...»

«Весь день в редакции были слышны крики: "Почему мне не сообщилииии?!! Почему меня не поставили в известноооость?!" Она научилась этому от друзей из администрации. К сожалению, она перепутала дискурс (это примерно как "попутать рамсы"). Такие фразы уместны, когда оправдываешься перед избирателями, а не отчитываешь коллег. Особенно, если учесть, что ты не являешься их начальником и не они зависят от тебя, а ты от них».

«Ее величество не любит, когда к запаху власти примешивается душок ответственности. Поэтому старается всячески спихнуть ее на других. Как будто приставка ИО освобождает ее от необходимости сдавать номер своевременно. Поэтому она снова пугала коллектив страшным словом «саботаж». Она и сама, вероятно, не вполне понимала его значение, но, хотя поиски предателей были выдуманы ей самой как способ «если что» свалить всю ответственность на других, похоже искренне верила в их существование. Впрочем, не мне ее за это судить, ведь именно я вывел золотое правило лжеца — «верь в собственную ложь». К счастью, закон верит только фактам, а по закону именно ее голова полетит в первую очередь».

«Коллектив СМИ напоминает не столько футбольную команду, сколько театральную труппу. Кто выживет остальных, тот и будет примой. Плевать, что это будет театр одного актера. В нашем случае в буквальном смысле».
«У нас массовый исход. Обязанности ушедших распределяют между оставшимися самым нелогичным образом. После обеда пришла новая девочка-дизайнер
- Угости колой, - спросила она.
А тебе не рано, деточка? - спросил я, одарив ее выразительным взглядом, по которому она, кажется поняла, что с бутылкой не все так просто.
- Меня попросили срочно надергать новостей из интернета, номер надо уже сдавать, а я даже не знаю, какие брать...
- Иди, - успокоил ее я, - сделаю тебе новости».

«Это финиш. Дальше не куда. На первой полосе сама мадам. К..., местная полоумная поэтесса. Это ж надо было сделать «лицом» газеты городскую сумасшедшую!»

«Кажется, меня собираются линчевать... У старушки нашлось немало поклонников. А я-то глупый наивно полагал, что она всех уже достала своей «детской поэзией», которую втюхивает всем и каждому едва ли не насильно. Сколько полезного она сделала для города, а кокой души человек! А я, сукин сын, и не знал... Хотя речь шла вовсе не о ней — ее имя было лишь эпитетом... Поистине в этом городе любят раздувать шум из ничего, игнорируя более серьезные проблемы».

«Полистал свежий номер. Вера Полозкова (интересно, а почему не Ася Астахова?), Венера Ласкина, Валентина Лейк (интересно, она знает, что это такое?), Александр Пушков (уж лучше бы Пушной!) — псевдонимы Ее Королевского Великолепия стояли под каждым материалом. Случилось то, чего она добивалась. Редакции пришел кирдык. Зато все полосы достались ей».

Все события, описанные в этом фельетоне, выдуманы, любое сходство с реальными лицами — чистое совпадение. И вообще: это все постмодерн — понимайте как хотите.