Разговорчивая дама

Николай Сташков
У торца двенадцатиэтажного жилого дома прилепился маленький столик со станком для изготовления ключей дверных  замков, и рядом с ним две табуретки, для мастера и посетителя. Когда день уже  клонится к вечеру, и солнце к горизонту, мастер думает об окончании рабочего дня, на стул села пожилая дама возрастом за семьдесят лет, одетая в добротную одежду, отвечающую некоторым веяниям современной моды. Одежда показывает социальный статус дамы,что источником её доходов является не только государственная пенсия. Мастер, выходец из одной из среднеазиатских республик, оживился и внимательно рассмотрел посетительницу.
- Годы давят не только на плечи, но и на память, делая её дырявой. Я живу в этом доме, в четвёртом подъезде на седьмом этаже. Ключи теряю каждый день. У меня их был большой запас, штук десять запрятаны в разных местах, сегодня остался только один. Если его потерять, я в дом не попаду, ведь я живу одна. Придётся дверь взламывать, а я этого никак не хочу, придётся дом караулить. Что же это я раскудахталась, как курица старая? Зачем пришла, до сих пор так и не сказала. Мне нужно изготовить десять ключей, про запас.
Дама вынула из сумочки ключ и подала мастеру.
- На чём это я остановилась?
- Вы, уважаемая, говорили, что не хотите взламывать дверь, чтобы не караулить квартиру.
- Да, да, я вспомнила. Конечно, не хочу взламывать дверь, там у меня и деньги водятся не совсем малые, и драгоценности есть. Особенно ценный для меня один перстень, он, наверное, ужасно дорогой, его моей прабабушке подарила сама императрица.
Мастер открыл верхний ящичек своего стола, усиленно роется в нём, что-то разыскивает.
- Уважаемая, вам придётся немного подождать, у меня здесь нет ни одной заготовки для вашего ключа. Подождите немного, я принесу заготовки, и быстро сделаю вам ключи, столько, сколько вам нужно.
Мастер взял с собой ключ заказчицы и удалился. Дама улыбнулась.
- До чего же все одинаково глупые, безрассудно доверяют глупой сказке о драгоценностях и деньгах.
Дама открыла верхний ящичек стола. Там лежат наличные деньги, весь приход мастера за рабочий день. Она сунула их в свою сумочку и потихоньку удалилась.