Глава 3 Преодолевающая препятствия

Дэни Эль
- Фрол, это все игра моего воображения? Этот мир - лишь плод моей фантазии? - вопрос сорвался моих губ неожиданно, я озвучила свои мысли, прежде чем поняла, что только что сказала.

Мой спутник помедлил с ответом. Думал ли он или просто решил дать мне шанс самой ответить на вопрос?

- Да, - коротко ответил Фрол. - Но не для тебя. Для тебя - это реальность, и она еще важнее, чем тот обычный мир. Она влияет на твою судьбу гораздо больше. Так что тут уже ты сама решай, фантазия ли это.

Нет уж, мое воображение не создало бы такой мир. Эту вторую реальность построило мое сознание, мое внутреннее я. Разве я могу называть бредом то, что воспроизвела сама?

- Фрол, я сумасшедшая? - очередной необдуманный вопрос, в последнее время их возникает все больше и больше.

- Совсем нет, девочка моя, ты просто запуталась.

И знаете, от слов, сказанных змеей в моем сознании, мне стало легче. Мне абсолютно все равно, реален ли этот лабиринт, эти стены, эта земля. Эти вещи влияют на меня, значит, они имеют значимость.

Но все-таки меня ужасно бесило то, что я не могла найти второй путь в лабиринте. Точнее, я боялась даже начать искать, ибо помнила, что одно неверное движение может привести к моей гибели. Я просто все шла вперед, преодолевая длинные коридоры, и надеялась найти хоть что-то. Фрол молчал, ему не было смысла мне помогать, он же просто спутник, проводник, который следит за тем, как я выпутываюсь из клубка. Вряд ли он мог бы мне помочь, даже при всем своем желании.

- Фрол, я умру, если попытаюсь пройти через стену этого лабиринта?

- Я не имею права давать тебе подсказки. Если хочешь это проверить, то флаг тебе в руки.

И у меня действительно появилась догадка, что вторая часть лабиринта скрыта за бесконечными стенами первого. Раз заросли в самом начале не угрожали моей жизни, то через них можно пройти, чтобы оказаться на другой стороне. План был очень сомнительным, но я не хотела всю жизнь бродить по коридорам, так и не сумев найти выход. Это хуже смерти...

Разгоняться было негде, поэтому я просто прыгнула, отчаянно размахивая руками. Я гребла ими, как веслами, будто бы боялась утонуть. Самым важным было перестать бояться, иначе страх парализует мое тело и убьет меня.

Но я справилась, я смогла.

Ощутив то, что я снова могу дышать, а тело может свободно двигаться, я открыла глаза. Теперь передо мной совершенно новый лабиринт. Он темнее, проходы уже, а стены выше и покрыты зарослями, напоминающими колючую проволоку.

Мне стало не по себе.

Казалось, что я нахожусь в тюрьме. Я знаю, как выглядит тюрьма. Там я последний раз видела родного отца, который на суде не стал отрицать, что вытворял с моей матерью. Тогда мне было очень плохо, но теперь все осталось позади. Однако мне вспомнились картинки произошедшего, второй лабиринт заставил меня вновь вспомнить.

Но я не заплакала, я держала себя в руках, я становилась сильнее.

- Молодец, - услышала я голос Фрола. - Ты меняешься, Дженни.


Выходные пролетели незаметно, мне снова нужно было собираться в школу. Закинув все книги в ранец, я вышла во двор и стала ждать автобус. Вспомнилась неприятная встреча со Стефани, попытки Агнессы защитить меня. Мне было все равно, что меня назвали психом, я никогда не слушала чужой лай. Я начала беспокоиться за ту, что заступилась за меня.

Странное чувство.

Обычно я не могла проявить сочувствие к другим людям, мне мешала стена. Неужели теперь она стала тоньше?

Бездумно бродить по школьным коридорам было невыносимо. Обычно я оставалась в классе во время перемены, но когда учителя закрывали кабинеты, приходилось как-то тратить время. Я проходила вдоль знакомых стен, постеров, вещей, встречала уже знакомые лица, но все это мне казалось таким чужим... Я старалась не смотреть в глаза встречающихся мне людей, казалось, будто я могу прочитать их мысли, душу, и это меня пугало. И хоть это было неправдой, я знала, как они засорили свои жизни. Они, сами того не понимая, запутывают себя в сеть, в которой я находилась уже пять лет. Все люди были обречены находится в клубке: кто-то больше, кто-то меньше времени, а кто-то всю жизнь. Были те, кто осознанно делали такой шаг, а были такие, как я, лишь жертвы обстоятельств. Я была врагом этим людям, точнее, никем, что почти одно и то же. Ты никогда не спасешь никто, не подашь ему руку, не поможешь советом. Я чувствовала холод, исходящий от этих людей. Это путало меня еще больше, их мысли сбивали меня с нужного пути. Я будто гуляла по темному коридору, шла в никуда в кромешной тьме, изредка радуясь лучам света. Меня сжала со всех сторон стена.

Интересно, начну ли я когда-нибудь доверять людям? Начну ли общаться с ними без страха, что те сделают мне больно, как сделал отец моей матери?

Забавно выходит.

Все началось с каких-то страшных воспоминаний, а закончилось социофобией и пожизненным клеймом "псих". Хотя нет, это лишь середина моего пути, конец настанет только после прохождения лабиринта.

- Не трогайте меня, - услышала я знакомый голос, что исходил из конца коридора.

Я не ошиблась, то была Агнесса. Она сидела не полу и закрывала руками лицо. Двое моих одноклассников стояли рядом и замахнулись на девчонку. Предполагаю, что удар был не первым. А еще я была уверена, что напали парни на нее по приказу Стефани, никак иначе. Значит, все-таки "королева муравьев" решила отомстить за тот отпор. Крайне глупо использовать чужую физическую силу, тем самым она показывает свою слабость.

- Еще два дня назад была такая смелая, а сейчас дрожишь и просишь о пощаде.

Всего седьмой класс, а в нашем коллективе уже все решалось кулаками. Такой метод был самым эффективным, по мнению большинства. Что ж, это их выбор, я драться никогда не умела.

- Я от своих слов не отказываюсь! Бейте меня, сколько влезет, раз по-другому вам не суждено себя проявить.

После этой фразы я что-то почувствовала. Будто иголка кольнула мое сердце, мою душу. Или же это упал очередной кирпич со стены? Неважно. Главное, что меня задели ее слова. Я потеряла безразличие к чужим поступкам.

- Хватит. Если Стефани хочет отомстить, то пусть приходит к ней сама, - эти слова молнией полетели вперед, я не знала, почему решила заступиться, просто мое сознание велело мне это сделать.

Я ожидала, что внимание переведут на меня. Знала, что за этим последует удар. И вот спустя секунду на полу уже сижу я, вот только с разбитое губой. Металлический вкус крови был мне отвратителен, но приходилось терпеть и гордо продолжать смотреть им в глаза.

А боли я не боялась. Уже давно с ней свыклась.

Поражены моей реакцией, мальчики? А я поражена своим поступком, но мое отношение к разбитой губе вполне нормальное. Раны то заживают быстро, а вот сознание восстанавливается годами. Уж поверьте мне, я знаю...


- Принимала участие в драке? Дженни, ты же девочка! Как ты могла?

Родители меня никогда не понимали. Было время, когда нас с мамой соединяло общее горе, но тот этап быстро прошел. Теперь я была лишь непослушной дочерью, которая сама не знала, чего хотела. Может, именно из-за недопонимания стена вокруг меня становилась все выше, кто знает. Ситуацию бы это никак не изменило, моим родителям было просто не суждено увидеть мою душу. А это значит, что они не могли помочь решить мои проблемы. Я уже привыкла к одиночеству, к холоду и безразличию, к ругани и упрекам.

- Так было нужно, - спокойной ответила я и собралась зайти в свою комнату.

- Нужно? Ты просто сумасшедшая, раз уверена в том, что в драке была необходимость!

Я сжала кулаки и тяжело задышала. Сумасшедшей меня называли многие, но слышать такое от родной матери было больнее всего. Обычно она старалась не употреблять это слово по отношению ко мне, а когда оно все-таки вырывалось из ее уст, я начинала психовать, нервничать, иногда даже плакать.

- Значит, ты родила психа! Значит, у тебя такая дочь! Получается, ты тоже такая, раз смирилась с подобным положением дел! - я перешла на крик и захлопнула дверь комнаты, в этот раз все вышло достаточно тихо, до истерики не дошло.


Я шла по темным переулкам этого дивного мира, который напоминал мне до этих пор лабиринт. На самом деле, тут существовала жизнь во всех своих проявлениях, и эта конструкция тоже жила. Жителем этого мира являлась одна лишь я, но я сумела разглядеть в нем нечто необычное, хоть и весьма темное. Это мой внутренний мир, его вторая часть, и она является самой глубокой и чистой. Хотя нет, сюда занесено много грязи, гораздо больше, чем в первый лабиринт, зато этот мир настоящий, правдивый.

- Фрол, ты говорил, что скоро начнется первое испытание.

- Уже началось, ты просто ходишь вокруг да около.

Я остановилась и посмотрела по сторонам. Стены лабиринта расширились, а коридор попросту вел в тупик. Теперь я находилась в небольшой комнате, в углу которой кто-то лежал. Этот человек медленно приходил в сознание. Видимо, он тоже стал участником этой игры. В руках он держал длинный меч, подобный которому тут же появился у меня в руке. Ну конечно, сила воображения безгранична. Жаль, что на данный момент не я всем этим управляла.

- Где я? Кто меня похитил?

Это был детский девичий голос, который я могла узнать где угодно.

Зачем Фрол привел сюда Стефани, зачем? Как это могло помочь мне выбраться из лабиринта? Почему нужно было обязательно впутывать сюда посторонних?

Ее насильно втянули в один и тот же со мной клубок, и мне стало жутко тесно, неприятно. Я понимала, что мирной беседой ничего не кончится, тем более у нас в руках были мечи.

- Ты? Так это твоих рук дело? - увидев меня, Стефани взбесилась. - Не знаю, как ты смогла все это провернуть, но тебе это с рук не сойдет.

- Не я тебя сюда привела, я такой же участник игры, а ты лишь дополнительная пешка.

- Не ври мне!

Чуяла я, что добром это не кончится, но мне не хотелось попусту с ней грызться. Какой был сейчас в этом смысл? Я не знала правил и условий испытания, так что старалась себя сдерживать.

- Она не врет, - услышала наконец я голос Фрола. - Ты оказалась здесь по моей воле и не уйдешь, пока мне не будет угодно.

Фрола в комнате не было, но я отчетливо слышала его голос. Он все продумал. Стефани не должна была быть посвящена в это дело. Но теперь у меня не осталось и сомнений, что этот мир являлся реальностью. Видимо, тело Стефани сейчас где-нибудь мирно лежит, пока ее сознание находится здесь. Как это все происходит, я не знала, но собиралась в ближайшее время расспросить Фрола обо всем. 

Если выживу, конечно...

- Дженни, - обратился голос ко мне. - Ты слаба и не можешь постоять за себя, именно это мешает добиться тебе признания и понимания. Ты не можешь идти вперед из-за страха, ты обходишь людей стороной, не в силах дать отпор. Твои страхи мешают тебе выбраться из клубка, в котором ты оказалась. Это не то что бы испытание, скорее маленький подарок от меня. Я даю тебе шанс отомстить за все унижения, синяки, обиды. В реальной жизни таких людей нужно наказывать, и я хочу тебе это показать наглядно. Удачи, Дженни. Как я уже говорил, борись.

До меня не сразу дошла вся суть сказанных слов. Но когда я осознала свою задачу, то мне захотелось исчезнуть отсюда и оказаться где-нибудь далеко, где меня никто не найдет.

Фрол прав, я слаба, я не смогу отомстить. Но это не означает, что я добродушна к людям. Просто мне не хватит сил взять кинжал и воткнуть его в спину тех, кого я хочу наказать.

- Не надо, - тихо сказала я.

Стефани тоже не сдвинулась с места. Она была шокирована и вряд ли верила в происходящее.

- Значит, битва? На мечах? - сорвалась она. - Настоящая битва? Отлично, просто замечательно. Я убью тебя! 

А я все не решалась даже взять меч в руки. Мне не хотелось начинать эту битву, Стефани хоть и была гадким человеком, но не мне было решать ее судьбу и финальный исход. Я не могу принять этот подарок, Фрол, он мне не по нраву.

- Думаешь, я этого не сделаю, псих? - она крепче сжала рукоять меча и сделала шаг вперед. - Ты ошибаешься.

Я успела увернуться от удара, но он был настолько близок, что перед глазами все еще стояла картина лезвия, рассекающего воздух.

Следующие десять минут я просто старалась выжить, уклоняясь от неумелых атак двенадцатилетней девочки. Что за дикий способ решения проблемы? Я не могу, не могу так поступить. Я слаба, пускай даже так. И еще я понимаю, что скоро не смогу убегать. Вближайшее время я обязательно оступлюсь и тогда погибну.

Фрол, прошу, останови это.

- Ты жалкая! Ты никто! Зачем тебе вообще жить, ты не задумывалась?

Снова словесный удар поразил меня изнутри, она в чем-то была права. Я уже давно потеряла всякий интерес к жизни, но я хотела жить. Зачем, я пока не решила, но ведь недаром я пытаюсь пройти этот лабиринт! Недаром сейчас нахожусь здесь и пытаюсь выжить. А если быть точнее, я просто не хочу умирать.

Как там говорил Фрол: "Умрешь в глубине сознания - погибнешь и в реальности". И когда я вновь оказалась рядом с оружием, я взяла его в руки и, опираясь на него же, встала на ноги. Я чувствовала, что вот-вот могу снова упасть, силы будто мгновенно испарились, их поглотил страх.

Теперь наступать начала я, и Стефани, к моему удивлению, отступала. Она не ожидала от меня такого, я была уверена. Да и я сама удивилась этому шагу. Но ведь можно начать и не закончить, а мне было необходимо завершить начатое... Ради жизни, своих принципов и выхода из лабиринта.

- Ты же не сможешь! - закричала Стефани и закрыла лицо руками.

Я замахнулась для того, чтобы сделать решающий удар, мой противник был загнан в угол. Мои руки дрожали, а по лбу тонкой струйкой стекал пот.

И я отпустила рукоять...

Длинный меч выпал из моих рук и вновь оказался на земле, подобно пятью минутам ранее. А я снова упала и попыталась сдержать свой плач, но так и не смогла. Мне было жутко досадно, что, несмотря на все обиды, я все-таки не могу навредить этому человеку. Для меня Стефани не значила ровно ничего, и я бы точно не оплакивала ее смерть. Но и убить эту девочку я не могу, просто не могу.

- Да, Фрол, слышишь, я слабая! Слабая, слабая, слабая! Я не могу за себя постоять, даже если на кону моя жизнь. Это неправильно - взять и убить, Фрол! А если она тоже запуталась и из-за этого перешла на темную дорогу? Почему мне дали шанс, а ей его дать нельзя? - я перешла на крик. - Она совершила множество ужасных вещей, но не мне, не тебе ее судить, Фрол! Не мне решать, умрет она или нет. Я слабая! И пусть ко мне никогда не потянутся люди, пусть я не являюсь личностью, но я не смогу выполнить поставленную тобой задачу. Прости.

Я закрыла глаза и уперлась лбом о колени. Я слышала быстрое дыхание Стефани, ее неуверенные шаги, звук лезвия, рассекающего воздух. Слезы все также не переставали идти из моих глаз, я готова была на что угодно, но не на смерть. Я боялась смерти.

Но вдруг я что-то увидела впереди себя. Сознание начало возвращаться, и уже через мгновение я очнулась, сидя на стуле.

Фрол, ты же решаешь, когда мне покидать лабиринт. Значит, спас меня тоже ты. Спасибо тебе...