Глава 2 Бегущая по коридорам

Дэни Эль
Ночь - самое ужасное время суток. В этот период ты беззащитен, труслив. Ночью нельзя надеяться на чудесное спасение, темнота свергает свет с престола и овладевает душами людей. Она вселяет в них ужас, вызывает страх, пытается свести с ума.

Но меня темнота никогда не победит.

Я не поддаемся ее чарам.

Я назло ей буду думать о хорошем, назло ей забуду все плохое. И хоть утром все это вернется, зато я буду той, кто одолеет саму ночь.

- Фрол, я готова! - сказала я сама себе и закрыла глаза. Мне казалось, что погрузиться в себя самостоятельно не так уж и трудно.

И я оказалась права.

Картинка изменилась, я вновь стояла перед величественными стенами лабиринта. Фрол, казалось, был ничуть не удивлен.

- Я ждал тебя, Дженни. Ждал. Ты приняла окончательное решение?

- Да, - не сомневаясь, ответила я.

- Хорошо, тогда переступай через черту. Да начнется великое испытание!

Вход казался огромным, необъятным. "Иди с почетом!" - шептал мне ветер, но я знала, что эта гордость до добра не доведет. Быстро переступив черту, я зажмурилась. А когда открыла глаза, то уже стояла посреди узкого коридора. Ворота исчезли, а вместе с ними и шанс изменить свое решение и вернуться назад.

- Вперед, Дженнифер. Назад дороги нет.

- Ты не прав, Фрол. В любой игре можно отменить свой ход и сделать другой.

Недолгой паузой мой собеседник показал, насколько мой ответ ложный.

- Это особая игра, Дженни, - лишь произнес он. - Ежедневно тебе прийдется преодолевать определенное расстояние в этом лабиринте. У тебя больше не будет возможности попасть сюда или выйти отсюда самостоятельно. Отныне ты являешься лишь пешкой, попавшей в руки короля.

И я приняла такие правила. В конце концов, у меня не было другого выбора.

Все еще опасаясь ошибиться, я сделала свои первые шаги в этом новом, удивительном и опасном мире.

Коридоры...

Они казались мне бесконечными.

Каждый поворот вселял в меня надежду, что через этот лабиринт можно пройти, несмотря на его размеры. Иногда я начинала бежать, быстро бежать, а потом я уставала и снова медленно шла, останавливаясь при каждой удобной возможности.

Но настал момент, когда я больше не могла продолжать двигаться, и облокотилась спиной об стену лабиринта. Что-то схватило меня за локоть и заставило отпрыгнуть в сторону. Конечно, стены, покрытые зарослями, могут убить меня. Фрол говорил о чем-то подобном. Звучит дико, но на деле понимаешь, что это все не шутки. Значит, несмотря на узкие проходы, мне нужно идти строго по центру.

- Неужели это все? Мне просто нужно идти через эти коридоры? И сколько же мне бродить по этому миру? - вопросов было уйма, а ответы мне мог дать только мой проводник.

- Испытания скоро начнутся, а пока что наслаждайся простотой пути.

В это мгновение я снова услышала звуки, звуки, что так долго меня преследовали с раннего детства. Я надеялась, что здесь я их не буду слышать, но даже в ином мире они настигли меня. И я вновь побежала, пытаясь перебить их звуком своего быстро дыхания, свистом ветра. Обычно шум прошлого не настолько выводил меня из себя, но сейчас эти звуки переплетались и эхом распространялись по всему лабиринту. Они могли меня достать в любом месте, от этого становилось еще страшнее. Я забыла о всех предостережениях Фрола и, громко закричав, кинулась вперед, наткнувшись на стену. Толстые лианы опутали мое тело, иголки больно впились в кожу. Слезы пробежали вдоль моей щеки - скорее от досады, чем от боли. Я проявила слабость и попалась на уловку моего злейшего врага, прошлого. Я должна была держать себя в руках, но не смогла.

- Борись, - услышала я голос Фрола и попыталась выпутаться из зарослей.

Они не затягивали меня вглубь. Видимо, из-за того, что это было лишь начало лабиринта. Нет, самое вкусное мне хотят преподнести напоследок, мне не дадут просто спокойной умереть в самом начале.

- Фрол, я не могу, - прошептала я и еще раз попыталась выбраться, но напрасно.

- Больше тебя никто не спасет, Дженни. Никто, кроме тебя самой.

Я это прекрасно понимала, Фрол. Ты являешься лишь моим проводником, а этот длинный путь я должна буду преодолеть сама.

И знаете, я поняла, что не хотела умирать.

Полностью успокоившись, я сделала рывок вперед, затем еще один и еще, пока лианы не были разорваны, и я не оказалась на свободе.

Отдышавшись, я посмотрела на свои руки, и мне стало немного легче. Лишь царапины, которые скоро заживут. Ничего серьезного не произошло.

- Это только начало, - сказал мой проводник. - В дальнейшем воспоминания будут мешать тебе проходить испытания, но ты должна терпеть, чтобы преодолеть все это. Помни, умрешь в глубине своего подсознания - умрешь и в реальном мире.

И вот спустя несколько секунд я уже снова лежала в своей кровати, полностью накрытая одеялом. Со стороны казалось, что все происходящее со мной было лишь сном, лишь результатом моей бурной фантазии.

Но я то знала, что все это действительно происходило. Хоть и внутри меня, но происходило. И еще раз взглянув на свои исцарапанные руки, я подтвердила себе эти слова.


По субботам я всегда посещала доктора Ю.

Когда я впервые пришла к нему, он обещал родителям, что решит все мои внутренние проблемы. Но прошло уже полгода, а от его бесед легче мне ничуть не стало.

- Как ты себя чувствуешь, Дженни?

- Как обычно, доктор, - я всегда так отвечала на этот вопрос, что нередко выводило его из себя.

- Можешь немного подробнее описать свои чувства на данный момент?

Я задумалась над этим вопросом и лишь пожала плечами. На данный момент меня абсолютно ничего не тревожило. Но это не значило, что баланс моего внутреннего мира наконец восстановился.

- Ничего не изменилось, доктор, - ответила я, не проявляя ни малейшей заинтересованности в голосе.

- Что тебе мешает мне открыться, Дженни?

- Я вам уже это много раз это говорила, - к слову, он сам это прекрасно знал. - Стена.

Он знал, но никак не мог объяснить.

Другие люди не понимали моего состояния. Они не знали, почему я иногда срывалась и начинала плакать, почему мало говорила и вечно кого-то тихо звала.

Все эти сведения были записаны в тетради доктора Ю., поэтому он точно мог назвать меня ненормальной. Но при мне он этого не говорил. Нет, он оставался вежливым по отношению к своему пациенту. Доктор рассказывал лишь родителям о ходе моего лечения. Однажды я подслушала их разговор и не была удивлена тому, что доктор назвал меня психически-нездоровым ребенком.

- Дети, особенно до десяти лет, очень чувствительны ко внешним факторам. Если их психику подорвать на тот момент, то в будущем будет трудно что-либо исправить.

И он был прав, папа начал пить, когда мне было всего семь. Так что доктор Ю. говорил верные вещи.

Жаль, что это никак не могло мне помочь.

- На сегодня мы закончили. Можешь идти в приемную к своим родителям.

Но родителей в приемной не оказалось, поэтому я вышла на улицу, ничуть на растерявшись.

Они забыли меня забрать? Вполне вероятно, что у них нашлись дела поважнее.

Дом находился довольно далеко от этого места, поэтому я села на скамейку у остановки и стала ждать автобус. Это уже был не первый раз, когда я добиралась до какого-либо места самостоятельно. Мама, а тем более Андрей, не слишком уж и беспокоились за то, что со мной случится. Мне часто казалось, что для них я была лишь занозой, которую не жалко было потерять.

- Эй, это же та чокнутая, - услышала я голос возле себя.

Даже не оборачиваясь, я могла сказать, кому принадлежал этот тембр. Эта интонация.

Только этого мне не хватало...

Стефани - моя одноклассница, которая является неким лидером в классе, хотя на самом деле она ничего не может сделать сама. Она была похожа на грязь, к которой липли мухи и ничего не могли поделать со своей физиологией.

Мухи никогда не станут пчелами, поэтому всегда будут лететь на помои.

Также и большинство моих одноклассников, которые не имели своего мнения и шли за тем, кто пользовался авторитетом. Естественно, лживым авторитетом.

Я не считала Стефани личностью, она была пустышкой, завистливой куклой, которая вечно охотилась за популярностью.

- Что заставило выйти тебя из дома на выходных? Еще людей всех распугаешь.

Я никогда не отвечала на ее оскорбления, мне было абсолютно все равно. Я игнорировала высказывания других одноклассников. Я не чувствовала боли и обиды от их слов. Они лишь шавки, которые бегали за своим хозяином. На самом деле, они Стефани тихо ненавидели, но при ней и слова лишнего не могли сказать. Я могла, но не считала это нужным для себя. В моей жизни и так присутствовало достаточно проблем, так что "королеву муравьев" я старалась игнорировать.

- Ты что, оглохла, псих? Вздумала сыграть в молчанку?

- Идите, куда шли, и не трогайте людей, не причастных к вашей стае, - услышала я чей-то другой голос.

Одна девочка в нашем классе, Агнесса, пыталась ей противостоять.

Она была честной и справедливой, за что я даже ее уважала. Но никто не мог встать на ее сторону, все боялись Стефани и ее гнева, они лишь послушно выполняли указания своего хозяина и накидывались на Агнессу, когда было необходимо. Эти две девочки... Они ненавидели друг друга всем сердцем, и я понимала эту ненависть, хоть и не одобряла ее. А еще я знала, что Стефани завидовала Агнессе и ее успехам, поэтому и всячески боролась с ней при помощи своих подданных. На словах же они были подругами, потому что никто бы не понял причины их вражды. Хотя нет... Все знали, что это лишь притворство, но никто не решался вмешиваться. Никто не старался понять.

- Нашлась мне, заступница, маловата еще для таких речей.

- Я бы ответила, да вот твои собаки сразу накинутся на меня, - легко ответила Агнесса, не показывая и доли слабости.

Я очень хотела ей помочь, но не могла. С детства я была замкнутым в себе человеком, который не любил спорить и все всегда хранил в себе. Я была рада, что рядом оказался такой человек, как Агнесса, она была пчелой, а не мухой. А еще ее ждало будущее, в отличие от Стефани. И однажды у меня даже возникло желание открыться Агнессе. Но я не видела в ней той, кто смог бы помочь мне разрушить стену. У нее было другое предназначение, и я это прекрасно понимала.

- Они нашли друг друга! Оставим ненормальных. За мной, - слова Стефани звучали, как приказ.

Она гордо развернулась и пошла в другом направлении, за ней последовала и вся ее "свита".

- Спасибо, - сказала я Агнессе и зашла в подъезжающий автобус.

Девочка легко мне улыбнулась, и я ощутила тепло. Я уверена, что скоро найду дорогу из клубка, в котором оказалась. Раз люди стали меня слышать, то стена начинает ослабевать. Значит, мне удается бороться с прошлым, значит, я смогу жить нормально.


В автобусе я заняла место прямо напротив пожилой пары. Они держались за руки и что-то изредка друг другу говорили. Это ведь и есть настоящая любовь, не так ли? Почему же у моих родителей не было такой любви? Я часто задавала себе такой вопрос.

Изображение пожилой пары начало искажаться, вокруг меня постепенно начал прорисовываться другой мир.

Я снова в лабиринте, на том месте, где остановилась в прошлый раз. Рядом со мной беспечно лежал Фрол, не отводивший от меня взгляд.

- Я решила, я все решила, - начала разговор я.

- Что именно, Дженни? - прошипел мой спутник.

- Я больше не буду бегать по коридорам, это бесполезно. Чтобы пройти этот лабиринт и разрушить стену, я должна найти короткий путь. Пусть более трудный, но он не будет длиться вечность, как этот.

На несколько секунд повисло молчание. Идея о втором пути пришла ко мне в голову, когда Агнесса за меня заступилась. Я поняла, что можно посмотреть в лицо своим страхам и разорвать сеть, в которой я очутилась.

- Я рад, что ты сама пришла к таким выводам. В таком случае, иди. Ты обязательно найдешь второй вариант прохождения.

И я продолжила свой путь, поставив себе определенную цель. Я одержу победу, обязательно одержу. Я поставила на это все, что у меня было.

Либо выигрыш, либо смерть.