Глава 1 Погруженная в себя

Дэни Эль
Меня зовут Дженнифер Ф., и мне несколько месяцев назад исполнилось двенадцать лет. Я могла бы начать свою длинную историю, как все, с основного описания моей внешности и интересов. Но так как все это не имеет никакого значения к основной проблеме, то все ненужные детали и опущу.

Учусь я плохо, не имея никакого желания стараться. Учителя все сводят к подростковому трудному периоду и заваливают меня дополнительными заданиями. Раньше мама заставляла меня делать уроки, но с недавних пор перестала, осознав всю бесполезность этого дела. Андрей пару раз пытался объяснить мне математику, а затем потерял терпение и отказался обучать этого "неуча". На самом деле, я была обычным среднестатистическим ребенком, который все прекрасно понимал. Отличие между мной и одноклассниками было в том, что им ничего не мешало выполнять эти самые задания.

- Дженнифер, к доске!

А что мешало мне?

Воспоминания, как бы то банально не звучало. Они никогда не оставляли меня в покое. Они мешали мне забыть прошлое, жить в настоящем и думать о будущем. Я запуталась, как муха, зацепившаяся за паутину. Как рыба, попавшая в сети. Как антилопа, загнанная в капкан.

- Мне повторить? Дженнифер Ф., немедленно выйди к доске.

Я встала из-за парты и медленно сделала шаг вперед. Каждое движение в настоящем было для меня равносильно глотку воздуха утопающего. Сделать вдох трудно, еще труднее пробить себе путь на поверхность. И вот ты вдыхаешь полными легкими кислород и снова погружаешься под воду. Глоток воздуха ты делаешь быстро, но для тебя в этот момент время останавливается. Всего один вдох, который помогает жить дальше... А лишние движения - это попытка дышать под водой. Согласитесь, это довольно глупое занятие. Вода пробивается в твои легкие, тебе становится еще труднее дышать.

- Реши пример на странице сто сорок два и объясни классу, почему ты провела именно такие вычисления.

Оковы, они висели на мне с тех самых пор, как папа начал пить. Тогда я не понимала, как двигаться дальше. А вообще, стоило ли? Немного ослабив хватку оков, я смогла идти вперед, но тем самым построила огромную стену между собой и внешним миром. И тогда меня настиг еще один порок - одиночество. С ним бороться было труднее, чем с воспоминаниями. Одиночество не приходило в мои мысли, его нельзя было отогнать. Его можно было только победить, при чем, это могли сделать только посторонние люди.

- Хорошо, можешь садиться.

Когда меня просят что-то сделать, я лишь игнорирую. Я этого не слышу, поэтому их реплики лишь тихим эхом доносятся до меня. Но изредка я подчиняюсь людям, когда этим словам нельзя перечить, когда они не содержат в себе просьбу или совет.

Нелегко докричаться до людей по ту сторону стены. Жаль, что они этого не понимают и игнорируют мои собственные слова. В такие моменты я вспоминаю маму на больничной койке. Тогда она говорила, что лучше всего умирать рядом с близкими и родными, и поэтому я должна обязательно завести себе друзей, которые не покинут меня на момент смерти. К счастью, через месяц мама встала на ноги, и ее мрачное пророчество не свершилось.

- Дженнифер, можно с тобой поговорить?

Учителя часто обращались ко мне с такой просьбой. Сколько раз уже я оставалась после уроков? Какая по счету это беседа, что совершенно беспричинно задерживала меня? Я уже сбилась со счета. Они пытались поговорить со мной, узнать причину моего беспокойства. Фактически, они лезли в мое личное дело, запускали туда свои грязные руки и отказывались отпускать.

Но так как внутри меня все давно прогнило, я ничего не чувствовала.

Наоборот, в такие моменты я улыбалась внутри себя. Они думали, что единственные знают способ решения моей проблемы. Дружелюбно обращаясь ко мне, учителя пытались обрести мое доверие. Доверие нездорового двенадцатилетнего ребенка.

Нет, тут "долгие годы работы с детьми" не сумеют помочь. У меня особый случай.

- Да, мисс Хупер?

- Ты выглядишь грустной, что-то случилось?

Я бы хотела рассказать, правда, да не видела в этом смысла, никакого. Подобные вопросы заставляют меня начать истерически смеяться и рыдать одновременно. Тогда серая мышка превращается в "психа", как говорят окружающие. Именно такие перепады и вынудили моих родителей обратиться к великому детскому психиатру, доктору Ю. С самого начала мне казалось, что наши беседы ничем не отличаются от разговоров с учителями, желающими мне помочь. Но потом я даже начала уважать этого человека с его подходом к разному роду проблем, только вот этого я никогда ему не скажу. Как жаль, что он не настолько силен и умен, чтобы разрушить стену. Как жаль...

- Со мной все в порядке, - сухо отвечаю я.

- Но... - никак не успокаивался учитель, - мне кажется...

- Я не желаю продолжать нашу с вами беседу.

На этих словах я тихо встала и вышла из класса, не проронив больше ни слова. Да, я проявила неуважение к старшему человеку, который, наверняка, заслуживает другого обращения. "Она же педагог!" - скажут мне другие и будут совершенно правы. Но это не означает, что я уважаю ее. Как проводить послеурочное время - дело самого ученика, поэтому я не обязана выслушивать ее речи, скромно кивая. Это не в моих интересах. Даже если я не права, я не изменю свою точку зрения.


Уже вечером, все-таки немного задержавшись, я сидела на кровати в своей комнате и смотрела на закат. Я внимательно наблюдала, как солнце скрывается за горизонтом. Это одно из природных явлений, за которым я бы могла наблюдать вечно, образ которого мне никогда бы не наскучил. Но небо покрыло темное полотно с тысячами звезд, а это значит, что следующий закат я бы увидела только завтра. Но и одного ежедневного теплого мгновения мне вполне достаточно, я была не слишком прихотлива в этом плане. Задернув шторы, я села за стол и открыла учебник.

Черные буквы, большое скопление букв.

Никогда не любила книги, как бы хороши они не были написаны. Фактически, книга - это всего лишь набор из тридцати трех букв, скомбинированных в разном порядке.

Тогда почему эти символы способны создать новый мир? Каким образом они перемещаются человека в свою сказку?

Я не любила то, чего не понимала. Именно поэтому нелюбовь к книгам зародилась у меня еще в детстве.

- Дженни, как продвигаются занятия? - в комнату тихо вошли мои родители.

- Я не буду этого делать, - сухо ответила я.

Я уже говорила про бесполезность лишних движений и сравнивала их с попыткой сделать вдох под водой. Но другие люди не разделяла эту точку зрения, именно поэтому я никогда не любила ничего доказывать.

- Дженнифер Ф., да как ты смеешь! - начал свою гневную тираду Андрей, и я уже была готова все выслушать и легко кивнуть головой, как делала это прежде.

Меня не интересуют упреки других людей. Для меня они являются лишь пустым звуком.

Я не игнорирую вас... Нет, просто не слышу. Увы, но между нами есть огромная преграда.

Каково же было мое удивление, когда слова Андрея стали мне казаться действительно отдаленными, глухими, будто бы он находился на суше, а я слышала отчима сквозь толщу воды. Постепенно и его лицо расплылось передо мной. Мир совсем потерял четкость.

Неужели я теряю сознание?

- Дженни! - услышала я вскрик матери.

Темнота.

Я перестала контактировать с внешним миром, но все еще могла слышать и думать. Я осталась здесь, погружённая в себя.

А когда голоса внешнего мира совсем пропали, я стала прислушиваться к тишине.

Я всегда боялась тишины. Но сейчас она меня лишь успокаивала.

В одно мгновение вся тяжесть исчезла. Оковы больше не сжимали мои запястья и шею, я могла спокойно дышать.

- Тебе легче? - услышала я голос из ниоткуда.

- Кто здесь?

И среди кромешный тьмы начал прорисовываться образ. Образ змеи. Она повисла в воздухе, как пружина. Цвет ее чешуи был оранжевым, изредка разбавленный золотыми пятнами. Красные глаза не сводили с меня взгляд, будто бы контролируя каждое мое действие.

Но мне не было страшно,

Я встала на ноги и не увидела своего тела. Я была чем-то неосязаемым, воздушным. Но змея меня видела. Не знаю, как, но она определенно видела меня. Слишком уж четко ее взгляд был направлен на меня.

- Я Фрол, - представилось существо. - Дженнифер, готова ли ты последовать за мной?

- Ты меня знаешь?

- Ты же внутри своего собственного сознания, тут другим известно о тебе абсолютно все. Конечно, и мне тоже.

Поверить ли чудному существу? Я действительно глубоко в своем подсознании, или же это просто сон? Предсмертный сон, который с первого взгляда кажется абсолютным бредом, а на самом деле он дает тебе шанс последний раз вспомнить о своей жизни и распрощаться с ней.

- Ты убьешь меня? - без особого волнения спросила я.

- Сначала определись, с каким чувством ты говоришь это фразу. Страх или надежда? Вот в чем вопрос. Когда сможешь на него ответить, мы продолжим этот разговор.

В тот же момент вокруг меня начали появляется краски.

Мои руки...

Я четко видела их. Теперь я снова человек. Настоящий. Я стояла посреди большой поляны, освещенной солнечным светом.

Слишком ярко. Мне не нравится.

Через мгновение тучи закрыли солнце, а поляна покрылась густыми зарослями травы. Фрол пополз вперед, и я решила последовать за ним. Даже если это сон, то я хочу поскорее, чтобы он окончился. Хотя, какой в этом смысл? Вновь вернуться в серый мир, где меня ждут только мои страхи? Нет уж, лучше остаться здесь, свободной и спокойной.

- Куда мы идем, Фрол?

- Ко входу, Дженни.

Он явно был немногословен, но я не нуждалась в данный момент в собеседнике. Внутри меня все еще бурлило волнение - что же ждет меня за этим холмом, за густой травой?

Я остановилась, когда стало трудно идти, чтобы перевести дыхание. Но затем меня ждало еще одно потрясение.

Мои руки. Их начали опутывать заросли. Я сделала рывок вперед, пытаясь высвободиться, но меня будто затягивало вниз.

- Фрол, помоги мне, - тихо сказала я и закрыла глаза.

Я почувствовала удар и вскрикнула. Будто бы кто-то хлестанул розгами по спине. На месте удара жгло, ушиб пронзило пламенем. Мне было жутко больно, но я оказалась на свободе.

Неужели нельзя было придумать другой способ, Фрол? Ударить хвостом - единственным вариант?

- В следующий раз будешь выбираться сама. С твоим рвением к жизни ты тут на каждом углу можешь погибнуть. Чтобы выжить и выбраться из сети, нужно почувствовать боль, Дженни.

- Что это за трава, Фрол?

- Это твое прошлое и настоящее, Дженни, твои мысли и воспоминания. Они злы, ты должна враждовать с ними, а не поддаваться.

Бред. Все это бред. Я просто окончательно отделилась от реального мира.

Я не могу поверить в то, что происходит сейчас.

Так близко приблизиться к тому, чего ты боишься, казалось мне невозможным. Прости, Фрол. Ты не убедил меня. Нисколько...

Наконец мы подошли до самой вершины подъема, и я была в предвкушении, ожидала увидеть что-то невероятное. Если это всего лишь игра, то я готова ею насладиться.

- Лабиринт... - я была восхищена строением, которое увидела перед собой. - Он такой огромный.

- Ты даже не представляешь, насколько, - сказал мой спутник и пополз вниз, ко входу.

Размеры стен были настолько значительными, а проход казался таким узким, что весь энтузиазм мигом улетучился. Я все еще не могла до конца разобраться, что здесь происходит.

- Фрол, ты мой проводник?

- Догадалась, наконец-то.

- Я... Я должна пройти через это?

- Если хочешь жить и избавиться от назойливого прошлого, то да, ты должна пройти лабиринт и перейти на другую сторону.

А игра ли это?

Я опустилась на колени и еще раз посмотрела на эту конструкцию.

Лабиринт моего сознания.

Он поможет мне научиться жить дальше и во всем разобраться или же запутает меня еще больше? Смогу ли я пройти через него?

- Тебе необязательно идти сейчас. В любое время ты можешь начать свой путь или отказаться от этой возможности. Только помни, что это единственный способ выпутаться из той сети, в которую завела тебя жизнь.

- Если я соглашусь, то что будет дальше?

- Тебе предстоит долгий путь, Дженнифер. Пока что я не могу сказать большего.

Я задумалась, нужно ли мне все это. Хочу ли я разрушить стену между мной и людьми; хочу ли избавиться от одиночества; хочу ли начать жить, как нормальный человек? И я сделала свой выбор...


Когда я вновь открыла глаза, то рядом со мной стояли родители и врач. Я лежала на диване в гостиной, мне измеряли давление.

- Все показатели в норме. Берегите ее здоровье, пока не стала известна причина обморока. Такие кратковременные провалы могут привести к опасным последствиям. Пяти минут на том свете достаточно, чтобы больше не вернуться сюда, уж поверьте.

Пропустив мимо ушей практически всю фразу, я уловила для себя самое главное.

Всего пять минут?

Значит, время в моем сознании идет куда быстрее, чем в реальном мире.

Тем лучше для меня, куда лучше.

Я вернусь завтра, Фрол. Вернусь для того, чтобы попытать счастье. В любом случае, мне нечего терять.