Дом

Татьяна Уразова
         Утро не предвещало ничего хорошего. Тучи цеплялись за крыши домов, и казалось, вот-вот опустятся на землю, и восторжествует ночь. А спать уже не хотелось. Зинаида сегодня собиралась выкопать картошку. Но какая картошка, с минуту на минуту  польёт дождь. А крыша протекает, придётся опять тазики и вёдра подставлять под течи. Пустота угнетала. Тридцать лет прожили с мужем, вырастили троих детей, а Гриша, даже не попрощавшись, ушёл в  другую жизнь к молоденькой девчонке. Дети разъехались, рванули подальше от дома. Правда, семьи ни один из сыновей  не завёл, нагуляться не могут. Все в отца, который всю жизнь кормил её несбыточными обещаниями. Дом Зинаиде достался в наследство от бабушки. Какой там дом! Завалюха… Гриша-то всё время обещал отремонтировать его, сделать пристройку, но так и не сделал. По-пьяни промычал, мол, твой дом, ты и делай.   А теперь, она свободная женщина, засучив рукава, принялась за дело, которое оказалось не под силу мужику. Не любил. Видимо никогда не любил. Разве бы позволил любимой женщине жить в завалюхе?  А как она его любила! Теперь  он в прошлом, а настоящее даже лучше, чем   то прошлое, хотя и тоскует она по нему.  Как-то на автобусной остановке встретила Ивана, разговорились. Зинаида  в юности с ним дружила. Он ушёл в армию. Больше и не встречались.

  -Зина, это ты что ли?  Не узнаёшь? Ваня я. Так изменился? А я тебя сразу признал. Красавица, как и раньше. Как мне хотелось, тебя увидеть! Слышал, что у тебя достойный муж и сыновья хорошие. Рад за тебя.

  - И я раньше так думала, Вань. Ошибалась.  Гриша ушёл к другой, молодой, дети - улетели из родного гнезда, и кукую теперь одна. А что у тебя? Я про тебя ничего не знаю.

   -  Жил на севере. Любимая жена Ирочка год назад умерла. Жили хорошо. Доченьку вырастили, выучили, отдали замуж. Уже трое внучат.  А я вдовствую. Скучаю по Ирочке. Рак.  Решил вернуться на родину. После родителей осталась квартира. Сделаю ремонт и буду жить в ней, а свою квартиру дочери оставил. Пригласишь  в гости? Сам напрашиваюсь.

   - Я бы, Вань, пригласила тебя, да стыдно.  Помнишь, бабкину завалюху? Я в ней и живу. Ничего не изменилось.

  -Зин, сколько лет прошло! И всё по-прежнему?

- Грише ничего не надо было. А я ждала и надеялась, что изменится. Напрасно.

  - Вечером забегу. Поговорим и посмотрим. Ты меня удивила.

Зинаида не поверила. С какого перепуга Иван  к ней придёт, когда вокруг столько молодых и красивых  девчонок. Ей то как и ему под пятьдесят.  Седина прёт. Под глазами мешки. От былой красоты – один пшик.  Но пирог испекла. А Иван действительно пришёл под вечер с букетом роз.

  -  Прошёлся по улице, вспомнил, как мы гуляли. Юность разве забудешь?  Только всё уже другое, дворцы, а не дома! И только ты живёшь в  трущобе.Зин, как это  получилось? Я даже представить не мог, что в нынешнее время можно так жить. Ты же специалист, как я знаю, хороший. Мне Вовка рассказал, что тебя очень ценят. Как? Сыновья,  за два отпуска   дом  бы тебе построили. Им, что всё равно, как ты живёшь?

  - Такие же, как отец… Он выросший в советское время, всю жизнь ждал, что кто-то ему даст квартиру. Не дождался. Так и остался совком, а пацаны  росли под его влиянием, уж очень убедительно сказки рассказывал. Тоже ждут, когда манная с небес посыплется. Одни слёзы… за год скопила маленько…

 -Я тебе помогу. Найду бригаду. Заложат  фундамент. И не заметишь, как дом построишь.

  -Не верю я. Уже ни во что не верю. Вся жизнь  коту под хвост… Не получится…

Зинаида ревела до утра. Иван ушёл хмурый. Через два дня пришёл с мужиком.

  -  Егор. Бригадир строителей. Будем знакомы.

  - Зина, говорят, не бывает дружбы между женщиной и мужчиной, давай опровергнем эту дурость. Мы с тобой в юности дружили и ныне  будем друзьями. Егор посмотрит сейчас, где лучше поставить фундамент, коммуникации все рядом.

Мужики ходили по участку, громко спорили. Оговаривали стоимость работ, материала. Егор обещал, что всё завозить и покупать будет сам, всё равно Зинаида в этом ничего не понимает, ещё надуют. А у него свои поставщики. Зина ходила за ними и не верила, что это ей не кажется.

  -Завтра с утра начнём работать. Единственная просьба, чтобы чай можно было попить, когда ребят жажда одолеет.

Бригада в шесть утра уже была на месте, Иван тоже пришёл. И работа закипела.  А Иван с Зиной оговаривали дальнейшие  действия.

  -Говоришь, сто тысяч есть? Молодец! Бери кредит тысяч на триста. Пиши сыновьям, пусть пришлют тоже каждый по сто тысяч, ничего с ними не сделается.  Мужики называются. Бессовестные. Не обижайся. И нечего их жалеть. Не маленькие. Из - за жалости  вашей вырастают не мужики, а чёрти что.

По стёклам забарабанили первые капли. Зина подошла к окну. С гордостью посмотрела на белеющий дом с  бордовой крышей. Её дом. За лето не только фундамент  залили бетоном, но и стены возвели, и дом  крышей накрыли ребята.  А вчера поставили окна и входную дверь. Успели до дождя. Какая она счастливая!  Пусть дом небольшой, всего  три комнаты и кухонька, но это её дом! За зиму подкопит денег, займётся отделкой, а к будущей осени въедет  в свой дом. Иван часто заходит, следит за строительством, радуется вместе с ней. А вчера даже прослезился.

  - Я ремонт в квартире закончил. Будем отмечать моё новоселье, а наследующий год твоё. А ты не верила. Друзья, они всегда друзья. Знаешь, а Вовка сказал, что оплатит  подвод газа в дом, а за мной канализация и вода.Посмотри, какая берёзка красивая у нового дома, мужики ухитрились её оставить. Так что в воскресенье жду на новоселье. Одноклассников будет много. 

На кухне с потолка вода полилась ручьём. Зина едва успела подставить ведро.  Но уже не было той ужасающей безнадёжности, которую всегда приносили дожди. Надо пережить одну зиму. Если дом построит, может и любовь придёт. И озарит счастьем её жизнь и  её дом…