Обзор фильма Таксист

Игорь Тазеев
Таксист (Taxi Driver)

И снова - к классике! На сей раз - год 1976, и Мартин Скорсезе в качестве режиссёра.
Шикарнейший, неповторимый, острейший и депрессивнейший фильм, снятый в настолько необычной и глубокой манере, что к концу просмотра появляется ощущение, что и у самого крыша начинает уезжать далеко и надолго. Великолепнейшая игра гениального Роберта Де Ниро и совсем ещё юной Джоди Фостер. Мрачная операторская работа, отлично передающая все чувства главного героя, погружающая зрителя в атмосферу одиночества, гнева, безысходности и безумия. Шикарные панорамы грязного во всех смыслах города, его убранство и "герои улиц". Чего стоит только блистательная импровизация Де Ниро перед зеркалом! Абсолютно, казалось бы, случайный момент, ставший, тем не менее, иконой кино и до сих пор цитирующийся и направо, и налево! Как бы не уважал я режиссёра Мартина Скорсезе, но нельзя не признать, что основная заслуга успеха этого фильма - именно игра Де Ниро! "Верю! Ве-рю!!" - так и хочется кричать Роберту под громкими овациями.
Многие обвиняют ленту в излишней жестокости, бессмысленном насилии, но, как кажется мне, именно правдивое изображение всей грязи нашей жизни, на которую, словно проливной дождь, обрушился "карой небесной" отчаявшийся ветеран с ирокезом Роберта Де Ниро, не только создаёт неизгладимое впечатление, но ещё и намертво впечатывает в наши умы ту отвратительную картину жизни нашей, которую так не любит никто замечать. А как изменить то, что сознательно игнорируешь? Так что, думаю, картина получилась именно такой, какой она и должна была быть, и каждый должен хотя бы раз увидеть легендарного Таксиста!!

"Спасибо, Боже, за этот дождь!";