В ресторане на пляже

Дарья Боровски
 Весь день не спишь, всю ночь не ешь - конечно, устаёшь...
                М.Жванецкий
               

     Знаете, я обожаю наблюдать за людьми в разных ситуациях. Очень часто перед глазами разыгрываются такие сцены, что ни один фильм не сравниться с ними по насыщенности событиями, переживаниями участвующих лиц и страстями. Столько характеров и столько эмоций!  Надо просто быть внимательным наблюдателем.

     Мы отдыхали у Чёрного моря. Отдых! Закрытый гостиничный комплекс.  All Inclusive -"Всё включено". А это значит:
 
 -    что спишь, когда хочется, когда нужно и когда уже не нужно, (но ведь есть возможность!),

 -    что детей не видишь, потому что они все разбежались по своим новым друзьям и с радостью не помнят о родителях,

  -   что благодаря этому у нас с мужем нет лишних споров о воспитании детей,

  -   что вдруг появляется очень много свободного времени,

  -   а главное - это жратва. Ведь всё включено в цену! Можно есть без остановки, переходя из одного ресторанчика в другой, заглядывая во все бары и буфеты, уговаривая себя, что это вовсе не еда, а так, маленький перекусончик, утоление любопытства, угадывание рецепта, да и вообще: могу же я себе позволить расслабиться!

     И вот с утра решилась на подвиг: попробовать, какая же сегодня морская вода. Естественно, перед этим необходимо подкрепиться.

     Пятизвёздочная гостиница на самом берегу. Открытая терасса со множеством аккуратных столиков. Принесла вожделенные блинчики, кофе и даже удалось найти свободный столик. Наслаждаюсь ничего неделанием.

      За соседним столиком справа доедает яичницу мужичок.  Ему лет 55. Он уже начал лысеть, отпустил животик. Весь его жующий вид показывает, как ему нравится процесс еды, и то, что он, скорее всего, остался, наконец,  без надоевшего уже и привычного контроля жены, а также понимание того, что наслаждение это можно растянуть. Вот последний кусочек яичницы уже во рту. Он отваливается на спинку кресла, смотрит на остывающий кофе и пустые тарелочки на столе, в задумчивости придвигает к себе кофе, потом отодвигает, смотрит в сторону пирожных и блинчиков, медленно вылезает из-за стола и отправляется за следующей тарелкой.

     В это время стоящий рядом столик занимает женщина. Ей тоже за пятьдесят. Она тоже уже успела пополнеть. Прошлогодний купальник стал ей немного маловат и перетягивает её мягкую спину слишком сильно, но на круглом животике он растягивается, не причиняя неудобства, и поэтому не был ею отвергнут. Крашеные в ярко красный цвет волосы она на скорую руку скрепила заколкой, а сверху натянула соломенную шляпу. Ради приличия в ресторан она нацепила на себя полупрозрачную набедренную повязку. Она подошла к столику с большой тарелкой, на которой лежат три тёплые очень аппетитные сосиски с горчицей и два кусочка белого хлеба. Женщина поставила тарелку на столик, отодвинула кресло, чтобы плюхнуться в него, но вдруг что-то вспомнила и решительно отправилась обратно на раздачу еды.

     В это время вернулся радостный мужичок. Он принёс на тарелочке выбранные с любовью пирожные, поставил их рядом с кофе, удобно устроился в кресло спиной к столику, на котором стояли сосиски. Его внимание привлекла красивая молодая женщина с ребёнком.

      Тут наглая жирная чайка, подкараулив момент, когда сосиски остались без присмотра, сделав плавный круг над ними села на стол и уставилась на сосиски, раздумывая явно над тем, как ухватить сразу несколько сосисок одновременно. Думала она недолго, но этого времени хватило на то, чтобы её заметил официант. Размахивая полотенцем и причитая, он побежал по направлению к чайке. Чайка, взвизгнув, схватила всё-таки две сосиски и начала подниматься вверх. Широко раскрыв крылья, она задела вазочку с цветами на столе. Чайка уже приподнялась в воздух, когда подоспевший официант, успел-таки стукнуть её по хвосту полотенцем. Раздосадованная птица крякнула и обе сосиски аккуратненько устроились на тарелочке рядом с пирожными мужичка, причём одна легла между ними, а другая воткнулась вертикально в обильный  крем "Фруктовой корзиночки".

     Официант был слишком занят своим боем, чтобы заметить перемещение сосисок. Довольный собой, но возмущённый наглостью чаек, он отправился на свой прежний пост.

     Мужичок тоже не уследил за развитием событий, потому что был занят наблюдением за красавицей с ребёнком. Но ребёнок не сумел поймать мячик, побежал за ним, его мама тоже скрылась за киоском, поэтому мужчина взял вилку и уже занёс её над пирожным, как вдруг обнаружил воткнутую в него сосиску.

     И именно в этот самый момент свои сосиски среди чужих пирожных обнаружила и ошарашенная женщина. Она вернулась к своему столику с вилкой и с тарелкой, наполненной нарезанными овощами, и увидела перевёрнутую вазочку, помятую скатерть и, главное, то, что сосисок нет. В недоумении она стала оглядываться, в поисках помощи и объяснений и взглядом наткнулась на довольного жизнью мужчину.
 
    Мне кажется, вы уже ярко и в красках представили себе, что творилось с возмущённой пострадавшей. Застыв с открытым ртом над своим столиком с вилкой в одной руке и с тарелкой в другой, она вытаращила глаза на мужика, сдерживая желание устроить скандал по этому поводу. Будь она у себя дома, в России, никакие тормоза бы не сработали, но здесь, за границей,  было непонятно, как себя вести, тем более, что довольный вид мужчины на газах менялся сначала на недоумение, а потом на явную досаду и разочарование.

     В результате все участники сценки остались недовольны:

      - официант - наглостью приморских чаек,

      - женщина - не понятно чьим хамством, принудившим её снова идти на раздачу за новыми сосисками,

      - мужчина - испорченными пирожными,

      - толстая чайка ещё долго ворчливо кудахтала, переминаясь с лапы на лапу в ожидании следующего момента для очередного воровства.

     И только я была счастлива, не смотря на холодные блинчики и кофе. Одна только я улыбалась. Вот оно маленькое приключение!

     А перед нами ещё целая неделя отпуска. Целая неделя свободы...