Моя индийская сказка

Анна Депфо
Я много раз слышала истории, аналогичные моей. О женщинах, которые выходили замуж за иностранцев. Редко, когда эти истории были счастливыми. Или, может быть, про счастливые  просто меньше рассказывают.

Моя история, как и  другие истории, к сожалению,  тоже окрашена негативными красками. Я для себя называю этот период «Индийской Сказкой», которая изменила мою жизнь. Настало время рассказать о ней.

В моей жизни  несколько раз случались события, менявшие ее коренным образом.
Одним из таких событий стала моя встреча с молодым человеком из Индии.

Весна. Март. Начало 90-х…
Мне было тогда 29 лет. Я была разведена и одна воспитывала  десятилетнего сына.
Однажды мы с моей английской знакомой зашли в фойе гостиницы «Москва» в Санкт-Петербурге, для того, чтобы позвонить по телефону-автомату.  В то время еще не было мобильных. Я набрала номер абонента и стала разговаривать… Вдруг услышала,  как за спиной моя знакомая заговорила по-английски  с молодым человеком. Повернувшись я увидела высокого, очень красивого, хорошо одетого индуса, который приветливо разговаривал с моей знакомой. Слово за слово, они познакомились. Он представился бизнесменом. Сказал, что занимается поставкой тканей в Россию. Приехал налаживать торговые отношения в Санкт-Петербурге.
Когда я закончила разговор, англичанка с радостью представила меня своему новому знакомому. Из чувства любезности, мы обменялись контактами, пригласили его к нам в гости. Она тогда жила у меня.

Каково же было наше удивление, когда на следующий день он позвонил и напросился в гости…
Я плохо помню события тех дней – прошло больше 20-лет…  Долгие годы я усиленно «стирала» у себя из памяти все, что было связано с этим человеком… Человеком, который коренным образом изменил мою жизнь, мое отношение к людям, который нанес мне душевные раны, которые иногда болят до сих пор…
Но, наверное, надо рассказать все по порядку.

Итак, мы познакомились.
В молодости я была симпатичной, радостной, открытой, очень доверчивой и наивной женщиной. Я верила буквально всему, что мне рассказывали, искренне сопереживала, старалась помочь.
Через несколько дней, после того, как этот молодой человек побывал у нас  в гостях, он снова позвонил мне по телефону и сказал, что у него дома случилось несчастье и ему срочно надо со мной встретиться. 
Мы встретились в кафе на Невском проспекте.  Он плакал. Говорил, что у него серьезно болен отец. Что ему срочно надо лететь на Родину. Но у него нет денег… А я, по глупости, еще когда он был у нас гостях, с гордостью сказала, что много работаю, и за несколько лет жизни в Санкт-Петербурге накопила  денег на покупку квартиры. Квартира, в которой  я жила тогда, была съемной.
И вот слезы  красивого индийского мужчины…  Которому плохо…
«Дай, пожалуйста, денег – 1400 долларов. Я обязательно верну…».

Много раз потом, вспоминая эти моменты,  я понимала, что поступила тогда неверно… Но тогда я дала ему эти деньги. Которые, как нетрудно догадаться, никогда не были возвращены.
Но это было лишь самое начало… 

Я так до сих пор и не знаю, летал ли он в Индию. Но по прошествии нескольких дней, он позвонил мне снова. И приехал в гости.
Его слова о том, какие душевные люди живут в России запомнились мне надолго. Эти слова я приняла «за чистую монету».  Вечером, сидя у меня на кухне и наливая  шампанское, он сказал: "Выходи за меня замуж"
В жизни мне всего несколько раз предлагали идти  замуж. Наверное, мужчины боялись меня. Слишком независимый у  меня был вид.

В тот вечер, он стал рассказывать о себе, о том, что он родом из известной, очень богатой индийской семьи. Что у него есть брат и сестра. Брат живет в Швеции, сестра в Англии. Что дома у него есть слон, которого зовут «Хаси». Как я узнала позже – всех слонов в Индии зовут «хаси». Якобы он поссорился с родителями, поэтому сейчас бедствует. Но богатая сестра и ее богатый муж его всячески поддерживают. 

Поверить в его историю было легко. Мы все были воспитаны на индийских фильмах с «лав – стори». И кто из советских девчонок не смотрел индийских фильмов… И не плакал, обливаясь горючими слезами… Каждая девочка мечтала о своей «индийской сказке»… И вот эта Сказка оказалась у меня на кухне – красивый, высокий, богатый, умный, с ослепительной улыбкой, поющий индийские песни, говорящий на многих языках мира… И желающий на мне жениться… Любая женщина на свете была бы счастлива оказаться на моем месте… И я конечно же растаяла… И согласилась стать его женой.

Надо сказать отдельно, что той весной моя карьера была «на взлете».
Сейчас даже не верится, но тогда мне поступило несколько ошеломляющих предложений о трудоустройстве за границей. Ведь я в то время активно занималась иностранными языками, работала менеджером в  представительствах нескольких иностранных компаний в России и Санкт-Петербурге

Любовь… Любовь… Любовь…

Я начала совершать ошибки одну за другой…
Отказалась от предложений по работе.  Сказав, что теперь я буду заниматься только проектами моего  любимого мужчины…
Мы еще не были женаты.  Для того, чтобы пожениться, нам надо было ехать на мою Родину в город К.  - я была там прописана. Поэтому свадьбу отложили на осень. Назначили на мой день рождения.

Мы поженились ровно через шесть месяцев после знакомства. В России время тогда было не простое. Поэтому свадьба была скромная. Я пригласила  четыре пары своих  друзей. Мне подарили три самовара и один набор столовых предметов. Я была счастлива.

Я выходила замуж в день своего 30-летия. В индийском национальном пеньжабском костюме и золотых тапочках.
По традиции, индийские женщины выходят замуж в платьях красного цвета. Белый цвет – цвет траура. Уже в день свадьбы, сами того не подозревая, мы заложили «программный код» наших  взаимоотношений. Мой свадебный костюм  невесты был белого цвета.

Стали жить вместе. Денег почему-то не прибавлялось. Он все-время просил и просил у меня в займы. Говоря при этом, что сейчас, вот-вот ситуация с его бизнесом изменится в лучшую сторону…

Сейчас, с высоты прожитых лет, я могу сказать – это была одна из самых больших ошибок в моей жизни.  Я заплатила высокую цену за это Счастье. На долгие годы перестала любить свой день рождения… Мне потребовалось много-много лет, чтобы я смогла  не только спокойно вспоминать о событиях того времени, но и писать об этом (не заливаясь слезами).

Итак, я вышла замуж и теперь стала носить индийскую фамилию.
Много книжек написано о том, как фамилия влияет на судьбу человека. Я -   тому еще одно доказательство. Моя жизнь пошла по иному сценарию…
Почти сразу же после свадьбы наши отношения резко изменились. Денег, которые я заработала до этого, оставалось все меньше. Я почти не работала, т.к. посвящала свое время мужу и сыну. Муж мой, привыкший жить на широкую ногу, но не умеющий работать, не мог никак найти себя в суровых 90-х  в Санкт-Петербурге. Его попытки заниматься бизнесом, не приводили к успеху. Постепенно ситуация в семье стала накаляться. Дома стали происходить ссоры, он стал поднимать на меня руку… Мой сын, росший до этого в спокойной и радостной атмосфере, все чаще становился свидетелем наших скандалов.
Чтобы хоть как-то исправить финансовое положение, муж мой стал заниматься частным извозом на моей машине. Домой приходил редко.
У него появилось много знакомых из числа проживающих в городе индусов. И он мог по несколько дней пропадать у них. Мне он стал запрещать работать…

Так, за несколько месяцев, моя жизнь сильно изменилась в худшую сторону.
Из преуспевающей молодой женщины я превратилась в домашнюю курицу, которую бил  иностранный муж. Я понимала, что так долго не может продолжаться. Но выход из сложившейся ситуации найти не могла.

В попытках заняться бизнесом, поздней осенью того же года мой муж познакомился с представителями местной мафии, которые были заинтересованы в крупных поставках сахара в Россию.  Он представился как  менеджер  одного из индийских сахарных заводов. И стал предлагать услуги по поставке сахара в Россию. Переговоры о поставке сахара заняли несколько месяцев. Он даже летал в Индию и привез оттуда образцы сахара…

Я до сих пор не устаю благодарить моих Ангелов – Хранителей за то, что они  тогда спасли меня и моего сына. 
Только со временем я поняла, что тогда моя жизнь висела «на волоске».
Ему удалось договориться о том, что он поставит корабль сахара. Стоимость контракта, как сейчас помню, была 1 200 тысяч долларов. Для того времени – это были очень приличные деньги. При этом предполагался авансовый платеж на сумму 400 тысяч долларов на мой счет, открытый в одном из коммерческих банков города.  Как я узнала  позже – мой муж планировал уехать с этими деньгами в Канаду. У него уже была открыта виза.

Учитывая то, что он, как выяснилось  после  гибели, был мошенником международного класса и женился на мне по фальшивым документам,  несложно представить себе сценарий, как могли развиваться события, после того, как он уехал бы с деньгами за границу. А я с сыном оставалась в России…

Это произошло в феврале. Мой муж погиб. Я не буду описывать здесь подробности того, как это произошло. Скажу лишь одно – меня хранит Бог. 
В четверг, 23 февраля, после обеда, должен был быть совершен первый платеж на мой счет за корабль сахара. Рано утром я узнала, что моего мужа  нет в живых.
Как только я пришла в себя от шокирующей новости,  я сразу же стала думать, как остановить платеж. Я уже не помню подробности того, что я сделала. Помню, что на следующий день, меня, находящуюся в состоянии полного оцепенения, повезли на встречу с представителями сахарной мафии…
Высокий забор, ворота, особняк… Встреча… Со мной разговаривали долго. Я не помню, что  говорила. Судя по тому, что мы с сыном остались живы  и меня отпустили,  и среди мафии в то время были настоящие мужчины. Думаю, они поняли и увидели, что эта женщина (я) ничего не представляла о планах мужа. Что на самом деле было правдой. 
Вся картина ужасности моего положения мне открылась со временем.  Когда после смерти мужа я стала находить в разных частях квартиры поддельные документы и печати сахарного завода, специальное холодное оружие, а также уже подготовленные документы на выезд из страны.

После того, как его не стало, мне еще предстояло много испытаний.
Пытаясь найти его родственников, чтобы сообщить им о гибели моего мужа, я обзвонила по его телефонной книжке пол мира.
Всем, с кем я говорила, я кричала в трубку, что я жена такого-то такого-то, что хочу найти родственников погибшего супруга… Это  было необходимо, для того, чтобы его похоронить. Он был иностранец. И по действовавшим тогда правилам  требовалось разрешение родственников. Но я не понимала тогда, что   все время  называла  имя и фамилию неизвестного им человека… Ведь о том, что он женился на мне по подложным документам,  я  узнала позже.
Я потратила почти все свои деньги на международные телефонные звонки. Я звонила во многие страны, в различные штаты Индии, в различные полицейские участки… И нигде никто мне не мог дать ответа – как найти родственников моего погибшего супруга. Так продолжалось очень много дней подряд… Шло время, а разрешение на похороны не было получено… Мне стали сниться плохие сны…  Я просто сходила с ума…
Кроме этого, обстоятельства его гибели спровоцировали открытие уголовного дела. Я уже конечно не помню фамилию следователя… Этого замечательного человека, который нарушив все инструкции, закрыл дело. А что самое главное, он разрешил кремировать моего супруга вопреки установленным правилам – в аналогичных случаях разрешается только захоронение на Южном кладбище Санкт-Петербурга.
Его кремировали на 18-й день… Ровно через год после нашего знакомства…
На похоронах было много представителей Консульства Индии.  Тогда они еще не знали, что этот человек въехал в страну по фальшивым документам.
Я узнала, что была за мужем  за человеком с поддельным паспортом в день, когда мы приехали с крематория… И поняла,  что вся моя «индийская сказка» была не настоящей.

Я не буду сейчас описывать, как я выжила… Сделаю это позже…

В период нашего брака мы были дружны с Генеральным консулом Индии… Сразу же после того, как выяснилось, что мой муж был не тем, за кого себя выдавал, консул уволился и уехал преподавать в один из университетов США. А узнали они очень просто – по консульским каналам они  разыскали и известили мать человека, по документам которого жил мой муж. А та, недолго думая, испытав шок от ложного известия о гибели сына (а ее настоящий сын в это время жил и работал в другом штате Индии), взяла и подала в суд на государство Индии.
Именно по этой причине, на протяжении нескольких лет, консульство не откликалось на мои просьбы о поиске родственников моего погибшего мужа. И только когда по их подсчетам прошли сроки исковой давности, они вызвали меня в консульство и сообщили о том, что давно уже знали – что мой погибший муж – мошенник международного уровня.

Я долго не могла свыкнуться с мыслью, что моей жизни случилась такая грустная история. Я помню  в те времена, весной 1995 года, у меня земля уходила из под ног. Я лежала в постели месяц… Когда  я пошла оплачивать международные телефонные звонки, бабушки в очереди плакали, видя какое количество денег я отдаю…

Сейчас, спустя годы, я понимаю, что все, что в жизни происходит – не случайно. Понадобилось много времени, чтобы я смогла осознать, что со мной произошло тогда, что-то для себя понять, а главное – простить этого молодого человека, который в 90-х годах  неожиданно вошел в мою жизнь, и также неожиданно, но с далеко идущими последствиями, из нее вышел.

Сначала я очень обижалась на консульство Индии, свято думая, что в их обязанности входит «страхование» российских граждан от таких «несчастных» случаев. Ведь для того, чтобы выйти замуж за иностранца, мы получали официальное разрешение консульства. Еще я думала, что  обязательно должна  с ними судиться, т.к. считала себя пострадавшей стороной.  Прошли годы…

Каждый год, в день его смерти, я ходила в крематорий, и долго-долго стола и разговаривала с ним, с собою… И думала, что если когда-нибудь у меня будут силы и деньги, я отвезу прах в Индию и похороню этого человека по законам его страны.
Это  случилось осенью 2007 года. Я сделала то, что давно хотела. Я отвезла  прах в Индию и развеяла его в Ганге.  О том, как это было и почему меня признали национальной героиней этой страны я напишу в другой раз...

Описанная часть моей жизни меня многому научила.

И я рассказываю ее для того, чтобы она помогла другим молодым женщинам избежать крупных ошибок.

Цена, которую довелось заплатить мне, оказалась очень высокой.



14.03.2014