Попутчица

Борис Аверин
  Вечер серой пеленой накрыл южный курортный город. Над ним нависла огромная туча, чёрная на востоке, сереющая к западу. На горизонте оставалась узенькая светлая полоска неба, освещённого бледными, слабыми лучами заходящего солнца. Раскалённый за день воздух не успел остыть, было душно.
 
        Коротки южные сумерки. Тьма быстро окутала землю и скрыла очертания горы Машук. Стали ярче лучи прожекторов, вырывающих из темноты телевышку на её вершине.  Загорелись красные огоньки трамвайчиков канатной дороги. Тишина опустилась на землю и, только звуки цикад наполняли округу.
 
        Я с товарищем, из соседнего номера санатория, сидел на лоджии за партией шахмат.  Владимиру Петровичу на вид было лет семьдесят – семьдесят пять. Высокий, стройный, он имел вид спортсмена с достаточно крепкой и рельефной мускулатурой рук и торса. Седые и не утратившие густоты волосы, прямой нос, улыбчивый взгляд, густые чёрные брови, подбородок с ямочкой, ровные белые зубы,  гладкое лицо с небольшими морщинками на лбу, лучики у глаз,  подчёркивали его благородство и мужество.
       
После двух партий игра наскучила нам. Сложив фигуры, мы смотрели на тёмный пейзаж, открывающийся перед нами,  рассуждали о лечебных процедурах, необыкновенной жаре августа и о чём-то ином, спонтанно всплывающем в непринуждённой беседе.
      
 Так и возникла тема  случайных встреч, оставляющих след в жизни. Я рассказал ему о  своём знакомом. Его случайная встреча с незнакомкой в электричке  изменила место жительства его семьи и дала ему новую, интересную работу в Звёздном городке.

       - Да, такое бывает. – Согласился мой гость. – Со мной случилось подобное, но очень давно, - и продолжил рассказ.

       Закончив вуз, я ехал в поезде к месту работы по распределению. Путь был дальний. Моими попутчиками были молодые родители и их годовалый сынишка.
      Ребёнку не нравилась замкнутость маленького пространства купе, и он проявлял беспокойство, наполняя его громким плачем. Родители постоянно занимались с малышом, а я отвлекал себя от скуки и однообразия путешествия просмотром и чтением газет, заранее мной припасённых в дорогу, разглядыванием проплывающих пейзажей за окном поезда.     Время тянулось мучительно медленно.

      На одной из станций открылась дверь купе. Перед нами стояла девушка.
     - Разрешите? Проводница направила меня в ваше купе на двадцать восьмое место.
     - Пожалуйста. Вот оно. – Показав рукой на верхнюю полку, сказал молодой отец.

    Окинув быстрым взглядом купе и пассажиров, она взялась за ручку чемодана.
    - Как она управляется с большой тяжестью при маленьком росте и миниатюрной фигуре? – Подумал я, подхватив чемодан.

    Она была невысокая, с фигурой, в которой всё было идеально пропорционально и женственно. Маленькую головку украшали пышные волосы соломенного цвета, заплетённые в косу, которая начиналась не посредине головы, а справа и лежала на красивой груди, обтянутой зелёной кофточкой. Лицо имело овал, но нельзя было назвать её круглолицей. Лёгкий румянец на матовых щеках характеризовал её молодость и крепкое здоровье.

    Взгляд голубых глаз был пронзителен,  в них были искорки задора и уверенности. Красоту глаз оттеняли тонкие тёмные брови, напоминающие расправленные крылья чайки, планирующей над морской волной.
    Полные алые губы резко были очерчены и придавали лицу пикантность. Коричневая юбка, обтягивающая красивый изгиб бёдер дополняла женскую привлекательность. На стройных ногах были обуты бежевые босоножки с красивым плетением перемычек.

     Её неожиданное, внезапное появление было подобно вынырнувшему из тёмных облаков солнцу, которое в хмурую погоду оживляет пейзаж. Я смотрел на неё с восторгом и радостью. Я смотрел на неё, как зачарованный  красивой картиной великого художника, создавшего шедевр на холсте, обрамлённом золотой рамой.

    Помог ей разместить вещи, был рад предстоящему пути в её компании.
    Она была необычно общительна и улыбчива. Когда усмехалась краешком губ, на розовых щёчках появлялись ямки, от этого её лицо становилось ещё милее.
 
    Я с молодым отцом вышел из купе. Девушка переоделась. Возвратившись, я видел её в цветном халатике весёлой расцветки. Он был свободен и несколько скрыл линии её идеальной фигуры, но не испортил её женской привлекательности.

    Мы сидели напротив друг друга и, не замечая соседей по купе, с увлечением о чём – то разговаривали. Темы для обсуждения возникали сами собой, разговор шёл свободно, непринуждённо.

    Голос у неё был особенный. Звуки выходили изнутри, совершенно не так как у всех. Он был приятным, слова были разборчивы. Её речь лилась рекой правильных литературных слов, построенных в потоки образов, сравнений. Попутчица была красноречива. Слушая её, заключил, что она очень грамотна, начитана и владеет искусством слова.

       За разговорами с интересной собеседницей время летело быстро. От моей предыдущей скуки не осталось и следа.
       Из разговоров с девицей я узнал, что её зовут Мариной. Она живёт в небольшом районном центре русской глубинки и работает в школе учительницей русского языка и литературы. Пользуясь моментом летних школьных каникул, когда все учителя в отпусках, едет к сестре. Та должна лечь в больницу на лечение, но её малышку, дочь двух лет оставить не с кем.

       Пришёл вечер, в вагоне включили освещение. Проводница принесла моей попутчице постельное бельё. Мать кормила ребёнка, он ел не охотно, отец развлекал его, разыгрывая игрушками сценки кукольного театра. Женщина в момент увлечения ребёнка игрой отца, просовывала в рот еду.

       Я вышел в коридор вагона, чтобы не создавать тесноту в купе, пока она застелет свою постель. Я смотрел в окно и думал о ней, своей попутчице. Я поймал себя на мысли, что она очень заинтересовала меня. Что приятно смотреть на неё, слушать её, что в ней нравится всё, и мне с ней легко. Мне хотелось ехать и ехать с ней бесконечно. Меня радовало случайное дорожное знакомство с этой прелестной и умной девушкой.

        Вернувшись в купе, посмотрел на свою полку. Она была застелена и постель для меня уже готова – моё постельное бельё лежало на полке до прихода попутчицы.
        - Спасибо! – Поблагодарил девушку, - не следовало Вам, Марина, стелить мне постель.

        - Ну, что Вы, какая мелочь. Это лёгкое женское дело. Можете укладываться  спать. – Спокойно ответила она.
        Мы лежали на верхних полках и тихо, чтобы не помешать сну соседей, разговаривали о проблемах школьного воспитания и изучения русской литературы. Она убедительно и интересно рассказывала о своих представлениях и взглядах на школьную жизнь, роль учителя в необходимых школьных преобразованиях. Слушая её, я соглашался с ней и видел в ней образец учителя и педагога.

       - Спокойной ночи! Пора спать, – закончила девушка нашу беседу.
        Я лежал с закрытыми глазами, но сон не шёл ко мне. Я был возбуждён этой встречей, вспоминал события минувшего дня. Незаметно сон тихо накрыл меня. Сколько я спал - не знаю. Проснулся от толчка вагона.
       - Идёт замена локомотива,  – решил я.

        За окном наступило утро, но оно не было светлым и ярким. Небо, покрытое тёмными облаками, не пропускало на землю лучи летнего солнца. Поднеся руку к окну, посмотрел на часы. На часах было семь.
        - Через три часа моя знакомая приедет на свою станцию, и я расстанусь с очаровательной спутницей. От этой мысли мне стало грустно.

         Моя соседка безмятежно спала. Сомкнутые ресницы и ровное дыхание свидетельствовали о глубоком сне. Я лежал с закрытыми глазами и вспомнил приснившийся сон.
         Это был не вероятный сон, в котором я бежал по лугу, покрытому ковром ярких полевых цветов,  догоняя мою собеседницу. Её распущенные волосы развевались, настолько быстр был бег. Я почти что догонял её, и хотел схватить вытянутыми вперёд руками, но она ускользала, изменяя направление. Этот прекрасный сон и прервал толчок вагона.

         Я спустился вниз. Нижние полки были пусты – молодая семья уже вышла из поезда.  Взяв полотенце, туалетные принадлежности  вышел из купе, прикрыв за собой дверь.
         Возвратившись, застал Марину одетой так, будто она уже приготовилась к выходу из поезда.

         Мы позавтракали вдвоём, она приготовила вещи к выходу. Оставалось ехать менее двух часов. Мне не хотелось расставаться и я  сел рядом с ней. В купе мы были одни. Это подтолкнуло меня на действия, диктуемые моими чувствами  и необузданным желанием обнять красавицу.

        Не контролируя своих действий,  приблизившись вплотную к Марине, почувствовал нежный аромат духов, и решительно её обнял. Я ощущал упругость её тела, и неведомая, доныне, волна нежности к этой милой девушке, захлестнула меня.
        Она внезапно освободилась от моих объятий со словами:
- Не надо.… У меня есть муж.

         Эти слова подействовали на меня, как струя ледяного воздуха, обдувающая мотоциклиста зимой. Я буквально оцепенел от нежданной, и не приятной, для меня новости. Мне стало стыдно своей несдержанности.   Молча сел на противоположную скамейку. Некоторое время мы оба безмолвствовали. Она заговорила первой.
         - Я вижу, что нравлюсь Вам, Володя. И Вы, красивый и умный парень, тоже милы мне. Но, пусть эта встреча запомнится нам целомудрием и большим уважением друг друга. Если бы я была одинока, возможно, мы могли бы продолжить начавшиеся здесь наши отношения. Но, сейчас это не возможно.
        - Вы, Марина, сильно любите мужа?

        - До сегодняшнего дня была в этом уверена, а сейчас – не знаю.
         На меня навалилась огромная тяжесть грусти предстоящего расставания с девушкой, которую я полюбил с первого взгляда, и она полностью завладела всем моим сознанием. Теперь я будто протрезвел и понял, что расставание будет навсегда.

         Поезд подошёл к станции. Я вынес вещи Марины из вагона. Остановка поезда была очень короткой. Мы стояли друг против друга, держась за руки, и смотрели с печалью друг другу в глаза. Поезд медленно тронулся. Я обнял своё несбывшееся счастье и поцеловал в щёчку.

         - Прощай, моя внезапная любовь!
          Мария стояла, не шевелясь, как заколдованная. В её голубых глазах была тоска.
          Я раскрыл свои объятия и вскочил на подножку вагона. Поезд увозил меня навсегда от той, без которой казалось мне, не прожить и дня. Я смотрел назад и долго видел на перроне одинокую фигуру девушки. Она смотрела вслед уходящему поезду и махала рукой. 

          Закончив рассказ необыкновенной истории, мой товарищ долго молчал. Его лицо было не подвижно, будто застыло, в глазах пребывало уныние.
          Я не смел нарушить возникшую тишину. Понимал, что он с тоской и грустью  вернулся в то далёкое время молодости -  поры радости любви, когда ярко вспыхивают чувства, и часов огорчений от её потери.

           - Позже, - продолжил гость, - последствия той внезапной встречи и любви, вспыхнувшей как порох, подожжённый спичкой, неоднократно влияли на мою жизнь.

          Шли годы. Встречались девушки. Они были красивые, умные, у нас складывались отношения. Но, со временем что – то ломалось в моём настроении, пропадал первоначальный восторг от той, или другой подружки. Помимо моего сознания в голове возникал образ той, с которой была короткая встреча. Её образ, заслонял встретившуюся новую знакомую. Мои чувства гасли и отношения прекращались.

          Так продолжалось несколько лет. Позже я женился, родились дети, появились внуки. Я уже потерял жену, прожив с ней ни один десяток лет, но, иногда нет – нет, да всплывает ярко в памяти та внезапная платоническая любовь к прекрасной попутчице.

          - Какая не обычная и очень интересная история! Неужели такое случается в жизни? – Восхищённо произнёс я, посмотрев на небо.
          В чёрно синем бездонном небе мерцали звёзды. Среди их бесчисленного множества я увидел одну, которая выделялась из всех ярким голубоватым светом. Она олицетворяла любовь истории, услышанной мной.

Аверин Б.А.
02.11.14.