Cпасение зимних туч новогодняя сказка

Галина Лавриненко
http:///galinalavrinenko.ru  мой сайт

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Барсук Егор – слишком чистоплотный зверь
Белка Агата
Волк Степан
Медведь Семён
Аука – лесной дух-проказник
Полеля-              бабушки
Полада –          зимние тучи
Дед Мороз
Вилка – сумасбродная  девчонка.
                ТЕАТР   ТЕНЕЙ
Мы видим, как тени иллюстрируют события давно минувших дней.
ГОЛОС РАССКАЗЧИКА:  Много лесов есть на свете. Но самым красивым можно считать Розовый Лес в стране Зеленомории. Розовым его назвали, потому, что солнце в минуты заката и рассвета так ярко освещало своими лучами каждый лепесток каждого дерева, что всё вокруг, даже воздух казался розовым.
Мирно, с добротой в душе жили все обитатели этого леса, пока… (гром, злобный смех) Пока не объявился в нем злой дух Аука. Стал он проказничать. Озорничать. А потом и того хуже – ссорить зверей, да птиц. Разрушать любовь в этом лесу. Узнал про это  Дед Мороз, и решил образумить Ауку. Но добрые слова и просьбы никак не повлияли на злой дух. Ещё больше стал Аука пакостить и вредить всем. Разгневался Дед Мороз, да в сердцах страшное заклинание и произнес.
ДЕД МОРОЗ:
Завела злоба песнь.
Навела на лес болезнь.
В нашей воле устоять,
Духа станем изгонять.
Будет силам зла наука –
Замирай навек Аука!
(гром, грохот)
Гадким проказам – стоп!
Превращен, в каменный столб!
До той поры,  среди леса будешь  стоять,
Пока добрая душа не решится другом тебе стать.
(  Тени исчезают )
 
Розовый лес. Наши дни.
По полянке бегает с веником барсук Егор и без конца ворчит.
ЕГОР: Здесь намусорили! И здесь намусорили!!! Здесь сухой листик. Откуда он взялся посреди зимы? А здесь кто-то ветки тащил! А это что?! Скорлупа от орехов. Ну, конечно! (кричит) Агата! Агата! Выходи, говорю тебе!
Появляется белка Агата.
АГАТА: Чего раскричался?
ЕГОР: Твоя скорлупа?
АГАТА: Где? (спускается пониже) А. Вроде да.
ЕГОР: А чего это она тут делает?
АГАТА: Ну, упала, когда я завтракала. Ничего страшного.
ЕГОР: Ничего страшного?! Как это ничего страшного?! С неё скорлупа сыпется, а я -  убирай!
АГАТА: Да крохотная скорлупка-то. Отсюда и не видать.
ЕГОР: Видать. Всё видать. Эта скорлупка весь вид поляне портит.
АГАТА: Ты меня измучил сосед. Из-за каждой семечки, из-за каждой скорлупки кричишь! Тебе вообще, в спячку давно пора было впасть.
ЕГОР: Какая уж тут спячка, когда кругом такие грязнули живут? Не могу я лес надолго оставить, вы тут мохом порастете. Всё вокруг погубите.
АГАТА: До твоего рождения никто тут мохом не порос. Все были живы и здоровы. А ты - зануда! (уходит)
ЕГОР: С трудом верится, что живы, да здоровы. И вообще… до меня тут мой отец за всеми присматривал. А это что такое? Опилки!!! След за тот сугроб ведёт. А там у нашего Семёна берлога. Значит его лап дело. Ну, я ему сейчас покажу! (убегает за сугроб, кричит там) Семён! Это ты намусорил? А ну, вставай! Убери за собой!
АГАТА появляется: Ты с ума сошел?! Медведя среди зимы будить! Да он тебя проглотит спросоня.
ЕГОР возвращается: Надо было убрать за собой, а уж потом в спячку впадать. А то, теперь подметай его опилки.
Появляется волк Степан, несет связку дров.
СТЕПАН: Здорово, Егор!
ЕГОР: Ааааа! Ты посмотри на него!
СТЕПАН: Что случилось?
ЕГОР: Щепки от твоих дров отскакивают. На снегу вон валяются.
СТЕПАН: Да и пусть валяются.
ЕГОР: Как это «пусть валяются?!» Ты посмотри, как ты тут напачкал!
СТЕПАН: Слушай, ну, я ж не у тебя в норе. Снег растает, щепки на земле останутся. Не видать будет.
ЕГОР: А до той поры я на эти щепки буду «любоваться»? Устроили тут беспорядок. Глазу отдохнуть негде! Бардак кругом!
СТЕПАН: Да ну тебя! Странный ты какой-то! Баламут. В спячку, тебе надо.
( уходит )
ЕГОР: Как же тут уснуть, когда несправедливость кругом? Беспорядок!
( слышен вой ветра ) Ну, вот! Ещё и тучи собираются. Сейчас снег повалит. Надоел он этот снег! А как таять всё в марте начнет, так такая грязь землю покроет, что из дому страшно будет выйти. Не дело это. А пойду - ка я к бабушкам тучам, они же, на краю нашего леса живут, и попрошу, чтоб снегом землю не засыпали. И им меньше работы и мне приятно, порядка больше. Так  и сделаю! ( прячет веник в нору, поёт)
С детства был я аккуратным,
Очень чистоплотным!
Но считают неприятным,
Все меня животным.
Говорят, что я зануда,
Воздух сотрясаю.
Сами мусорят повсюду.
Я же убираю.
ПРИПЕВ:
Всё блестит и всё сияет!
Чистота, порядок!
Лес помыть не помешает
Ворох злых нападок.
Я своё призвание знаю –
Мир спасти от грязи!
Этим я зверей терзаю?
Нет! Не вижу связи.

А когда весной не будет
Слякоти и влаги,
Лес старания забудет
Своего трудяги.
Я барсук – скромнейший дворник,
Недооцененный!
Совершаю тихий подвиг,
В ремесло влюбленный.
ПРИПЕВ:
(уходит)
Из дупла высовывается белка Агата.
АГАТА: Мыть лес? Зачем его мыть? Кто же лес моет? Глупости!
Возвращается Степан.
Стёпа! Наш чистоплотный к бабушкам тучам отправился.
СТЕПАН: Это ещё зачем?
АГАТА: Хочет их попросить, чтобы они лес снегом не засыпали. Чтоб порядок был.
СТЕПАН: Эх, перегибает палку барсук! Чересчур чистоту любит. Какая же зима без снега?
АГАТА: Вот и я говорю: как Новый год встречать без горок, да снежков?
СТЕПАН: Ты, белка, не переживай. Бабушки - тучи, никогда не согласятся без метелей жить. Вьюгу за вьюгой будут устраивать.  Работа у них такая. Призвание. (уходит)
АГАТА: Хорошо бы. А то и представить нельзя, чтоб какой-то барсук тучам в небе помешал.   (исчезает в дупле)
                ИЗБУШКА БАБУШЕК – ТУЧ
 Как же в ней уютно!  На столе лакомства. Стены и ёлка украшены мишурой и игрушками. На окошках красивые занавески. Вдруг, мы слышим чьё-то чихание, а через мгновение из печки вываливается Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Эх, я старый стал! Раньше любая сажа была мне нипочем. А теперь вот чихаю. Полеля! Полада!!! Сестрицы тучки вы где? (смотрит в окно на небо)  Вон они, работают ещё! Молодцы! Но снега всё равно маловато. У меня к ним задание важное, придется подождать старушек. (замечает наряженную ёлку)  Красота! Все готовятся к празднику. К Новому году. Скоро придет. Эх! Так на душе хорошо, что петь хочется.
(поёт)
Спели свои песенки дожди.
Листьев вальс красивым был, весьма.
Золотая осень позади.
В мире теперь царствует зима.
ПРИПЕВ:
Стукну грозно
Посохом по льду.
Так морозно
В нынешнем году!
Вьюгой снежной
Мир развеселю.
Белоснежный
Коврик расстелю.
И в снежки играть, лететь с горы
Можно лишь метельною порой.
Игр для любимой детворы
Много, чтоб прогнать недуг любой.
ПРИПЕВ:
Эх, чего это я распелся?! (смотрит в окно) Вон бабушки-тучи уже домой возвращаются. А ну-ка, я их разыграю!  (прячется)
В дом заходят бабушки-тучи, уставшие усаживаются в кресла.
ПОЛАДА: Эх, Полеля, как я похудела после сегодняшней метели.
ПОЛЕЛЯ: А я? Просто кипарис!
ПОЛАДА: Мы красотки!
ПОЛЕЛЯ: Очаровашки! (смеются)
ПОЛАДА грустно: Вот только за ночь опять снегу наберёмся.
ПОЛЕЛЯ весело: А завтра за день, снова снежинки и сбросим. (смеются)
ПОЛАДА: Кушай плюшку.
ПОЛЕЛЯ: И ты кушай. И пряники попробовать не забудь.
ПОЛАДА (жуёт): Вкусно!
ПОЛЕЛЯ (жуёт): Очень вкусно!!!
ПОЛАДА: Твои снежинки красивые сегодня были, словно кристаллы.
ПОЛЕЛЯ: А твои какие! Узорам позавидуешь!
ПОЛАДА: Люблю я, Полеля, свою работу!
ПОЛЕЛЯ: Да как же её не любить, когда и радость и польза. И красота невероятная! Э-э-эх!
(танцуют, поют)
Плодородная земля
За год всех кормить устала.
Завернём мы лес, поля
В снеговое одеяло.
Пусть деревья и кусты
Засыпает белой пудрой.
Наши помыслы просты –
Дать вздремнуть природе мудрой.
Припев:
До чего везучи,
Мы сестренки – тучи!
Ветерок колючий
Славный наш попутчик.
А хлопот-то много
Мы зиме подмога.
Утром от порога
В небо нам дорога.

А когда придет весна
Нам на север нужно мчаться.
Долго там, в объятьях сна
Силы будем набираться.
Чтоб и следующей зимой
В танец собирать снежинки.
И метелью озорной
Выгибать сугробам спинки.
Припев:
Снова усаживаются в кресла.
ПОЛАДА: Сейчас отдохнём, перекусим и к Новому году готовиться будем.
ПОЛЕЛЯ: Так вроде готово уже всё.
ПОЛАДА: Как же?! А плюшек напечь? А подарки для зверюшек?
ПОЛЕЛЯ: Сугробы наш подарок. А остальное Дед Мороза задача.
ПОЛАДА: Ну, как же Полеля?! Мы в этом лесу много лет снегом дорожки засыпаем. Все звери как родные. Не могу я им подарки не приготовить.
ПОЛЕЛЯ: А какие подарки?
ПОЛАДА: Прихваток, ковриков навяжу. Крючком.
ПОЛЕЛЯ: Так на это поди день и уйдёт!
ПОЛАДА: Вот я и хотела тебе предложить, не пойдём завтра на работу-то. Денёк пусть бесснежным будет.
ДЕД МОРОЗ (выпрыгивает): Это кто это на работу идти не хочет?
( Бабушки-тучи кричат. Дед Мороз хохочет )
ПОЛАДА: Дедушка Мороз! Напугал ты нас!!!
ПОЛЕЛЯ: Очень напугал! Сердце бедное колотится!
ДЕД МОРОЗ: Ну, ладно не сердитесь! (смеётся) Сестрёнки – тучи, нельзя вам на работу не ходить. Задание у меня к вам серьёзное. Ребята из соседней деревни просят снега побольше. Гостей из города ждут, и город ледяной к Новому Году будут строить. Толковые ребята. Нельзя их подвести.
ПОЛАДА: Город?
ПОЛЕЛЯ: С улицами? С домами? Как настоящий?
ДЕД МОРОЗ: Как настоящий. Большой. Как же они мне сказали? ПроЕкт серьёзный! Вот!
ПОЛЕЛЯ: Тогда и в самом деле подвести нельзя.
ПОЛАДА: А зверятам-то лесным понравится большой снегопад?
ДЕД МОРОЗ: Половина из них в спячке, и не заметят даже.
ПОЛАДА: А те, что не спят?
ДЕД МОРОЗ: В норках посидят. Ну, так будет много снега этой зимой?
ПОЛЕЛЯ: Будет! Как Дед Мороз сказал, так и будет!
Полада вздыхает.
ДЕД МОРОЗ: Вот и хорошо, сестрицы – тучи. А я отправлюсь делами заниматься. Их у меня перед Новым годом, ой как много.
ПОЛАДА: До свидания, Дед Мороз!
ПОЛЕЛЯ: До скорой встречи!
ДЕД МОРОЗ: До очень скорой! Счастливо оставаться! И очень на вас надеюсь.
(уходит)
ПОЛАДА: Вот так дела! Как же нам управиться?
ПОЛЕЛЯ: А  просто, сейчас опять на работу полетим.
ПОЛАДА: Прямо сейчас?!
ПОЛЕЛЯ: Конечно! Снежинок в запасе ещё полно. Станем вьюжить, да метелить.
ПОЛАДА: Ну, надо – так надо! Летим!
(раздаётся стук в дверь)
Ой, кто это?!
ПОЛЕЛЯ: Да как, кто? Ты посмотри у двери,  Дед Мороз снова посох забыл.
ПОЛАДА: И правда. Сейчас открою.
(Идет открывает дверь, с удивлением смотрит на того, кто за ней стоит)
ПОЛЕЛЯ: Сестрица Палада, кто там?
ПОЛАДА: Барсук.
ПОЛЕЛЯ: Быть того не может! Барсуки все в спячке.
ЕГОР: А я особенный. (заходит в избушку)
ПОЛЕЛЯ: Ого! И в самом деле барсук. Здравствуй!
ЕГОР: Здравствуйте! Меня Егор зовут.
ПОЛАДА: Здравствуй, Егор! И чем же ты особенный?
ЕГОР: Я берегу порядок в этом лесу. Убираю за всеми.
ПОЛАДА: Эх, какой молодец! Правда, Полеля?
ПОЛЕЛЯ: Молодец, конечно. А к нам зачем пожаловал? Мы, вроде не мусорим.
ЕГОР: Ну… Это… как сказать.
ПОЛЕЛЯ: Что значит «как сказать»? Как есть, так и говори.
ЕГОР: Вы вот, снегом землю посыпаете…
ПОЛАДА: Посыпаем.
ЕГОР: А он, этот снег, весной грязный становится. Тает долго! По сырой земле ходить страшно. А звери – грязнули! Зимой мусора набросают, а весной его весь видно. Я на этот беспорядок смотреть не могу. Сердце кровью обливается.
ПОЛЕЛЯ: Ой, как страшно ты всё описал! Но мы-то причем?
ЕГОР: Пришел вас просить, чтоб вы метели, да вьюги отменили. Чтоб снега вообще в этом году не было. Тогда и весной чистота будет. Да и сейчас хорошо.
ПОЛАДА: Ого! А Дед Мороз нас только что, совсем о другом просил.
ПОЛЕЛЯ: Глупости ты говоришь Барсук. Снег – это совсем не мусор. И без снега нам никак не обойтись. Мы же не в Африке живем.
ПОЛАДА: Да и не можем мы, Егорушка, ничего отменить. Ещё больше снега сыпать будем. Потому как ребята из соседней деревни решили город ледяной строить.
ЕГОР: Так над деревней и сыпьте.
ПОЛЕЛЯ: Мы тучи – очень могучи. Только над деревней не можем.
ПОЛАДА: Над всей округой царим.
ЕГОР: Очень я вас прошу мне помочь порядок сохранить!
ПОЛЕЛЯ: Не можем мы. У нас задача другая. Мы зиме помощницы.
ПОЛАДА: А ты, Егорушка, не думай ни о чем, да спать ложись. Весной проснешься, будет тепло и хорошо. Со зверями уборку устроите.
ПОЛЕЛЯ: Ступай барсук.
ПОЛАДА: Прощай! До следующей зимы не увидимся. А нам на работу пора.
(Барсук уходит)
Эх, жалко его сестрица Полеля. Хороший, ведь зверь. Чистоту любит.
ПОЛЕЛЯ: Да не любовь это к чистоте, а болезнь  какая-то. Просит, чтоб зимой снега не было. Это ж и представить нельзя!
ПОЛАДА: Он сейчас домой вернётся, да спать ляжет, а нам на работу пора. Летим?
ПОЛЕЛЯ: Летим!
Отправляются в небо.

А Егор в это самое время бредёт от избушки бабушек - туч к полянке, на которой каменный столб (Аука) стоит.
ЕГОР: Спать ложись! Спать ложись! А весной проснусь – кругом мусора свалка! Никто не хочет мне помочь! Никто! Ни звери – грязнули, ни тучи. Все только бросают, ломают, засыпают… землю разной гадостью! Несправедливо всё как! Ни с кем не хочу больше общаться! Не надо мне никого! Вот с этим каменным столбом буду дружить. Он чистоплотный. Не мусорит.
Раздаётся гром. Егор пугается и прячется под куст. Через мгновение вместо столба мы видим Ауку, который радостно потирает корявые руки.
АУКА: Ауу!  Ну, здравствуй Егор! Рад я тебе! (смеётся) Да ты не бойся, иди сюда. Иди – иди. Я теперь твой должник. Ау!
Егор робко вылезает из под куста.
ЕГОР: Кто-кто? Должник? Почему?
АУКА: Потому что ты разрушил заклинание!
ЕГОР: Не правда! Я ничего не разрушал! Я только чиню всегда, да убираю.
АУКА: Кто бы сомневался. По тебе сразу видно, что ты большой молодец.
ЕГОР: Правда?
АУКА: Конечно! Я хоть столбом стоял, а жалобы твои слышал. Помочь тебе собираюсь.
ЕГОР: Столбом стоял? Вы вообще, откуда  здесь, появились?
АУКА: А ты так и не понял?
ЕГОР: Признаюсь - нет.
АУКА: Тогда слушай, зверь.
(поёт)
Очень много лет назад
Озорной Аука
Всем дарил задор, азарт.
Отступала скука.
Щелкал в нос зверей! Пинал!
Поджигал деревья.
Все кусты пообломал.
Выдрал птицам перья.
Но жестокий Дед Мороз
Юмора не понял.
Он устроил мне разнос
Моё счастье отнял.
В столб из камня превратил
И в лесу поставил.
Годы лучшие сгубил.
Но! Я твёрдых правил!
Ночь за ночью шанса ждал
Получить свободу.
Ненавистью воспылал
Я к людскому роду.
Не волшебник Дед Мороз
Человек и точка.
Буду мстить! И море слёз
Выпью по глоточку.
ЕГОР: Что-то мне не по себе. Жутковатая песня.
АУКА: А ты, зверь…
ЕГОР: Я барсук.
АУКА: Не важно! Ты, говорю, не бойся. Я теперь твой друг. Откуда идёшь? Кто тебя обидел?
ЕГОР: Бабушки – тучи. Сыпят снег и сыпят, а весной грязь будет.
АУКА: Бабушки – тучи? Помню таких. Зиме помощницы.
ЕГОР: Вот-вот.
АУКА: Грязь, говоришь?
ЕГОР: Жуткая грязища!
АУКА: Ой, как я грязь не люблю!
ЕГОР: Правда? Вот и я тоже.
АУКА: Всегда убираю за собой.
ЕГОР: Вот и я тоже.
АУКА: А бабушки – тучи, говоришь, отказались помочь?
ЕГОР: Совсем отказались! И выгнали меня.
АУКА: Какой кошмар?! Это безобразие!  Надо разобраться.  (себе под нос)  Не будет этих туч и зиме конец!
ЕГОР: Что-что?
АУКА: А зимы нет, и Дед Мороз не нужен! (громко смеётся)  Никому. Никогда!
ЕГОР: Как – как?
АУКА: Да никак. Вот думаю, что бабушкам – тучам спать пора. Нам от их отдыха только лучше будет.
ЕГОР: Спать они не согласятся.
АУКА: Мы их спрашивать не будем.
(достаёт склянку, колдует)
Сны лесные закружитесь,
В хороводы соберитесь!
Вас маню и призываю,
В злое зелье отправляю!
Мне на славу послужите –
Туч – старушек усыпите!
Раз случилось возвратиться
Начинаю веселиться.
(протягивает склянку Еноту)
На!
ЕГОР: Зачем?
АУКА: Бабушкам – тучам в чай нальёшь.
ЕГОР: Нет. Я этого делать не буду. Это не правильно.
АУКА: Не правильно – это когда снег кругом. Когда  он весной черный в прогалинах лежит. А вот, когда нет снега – это правильно. И тебе убирать меньше.
(сомневается барсук)
Бери – бери! Бабушкам – тучам ничего не будет. Выспятся только крепче.
(Егор берёт склянку)
Видишь в небе они? Значит дома пусто. Иди и вылей в чай зелье. От него только польза.
(барсук уходит, Аука один)
Сомневается ещё, дуралей! Ну, да ладно, главное, чтоб всё сделал правильно. Эх, Дед Мороз, держись! Настал мой час! Я тебе такой Новый год устрою, пощады запросишь!
(хлопает в ладоши, исчезает)
(а Егор добрался до избушки бабушек – туч)
ЕГОР: Как-то мне не по себе. Неприятный этот Аука. А с другой стороны – и Бабушки выспятся, и в лесу чистота будет. Если снег перестанет идти и я, ведь, могу со спокойной душой уснуть. Отдохну. Решено! Сделаю как этот Аука мне велел. (выливает зелье из склянки в чайник на столе)
( голос Полады за дверью:  « Полеля спускайся уже неугомонная!» Егор пугается, прячется. В дом заходят бабушки – тучи, усаживаются в кресла у стола )
ПОЛАДА: Сегодня весь день в небе. Давненько мы так не работали.
ПОЛЕЛЯ: Солнышку нельзя давать греть. Чтобы тот снег, что выпал не растаял.
ПОЛАДА: Да сестрица. Нужно выспаться и с раннего утра снова в небо.
ПОЛЕЛЯ: Так и сделаем. Но сначала отужинаем.
ПОЛАДА: Да. Это правильно. Сил наберёмся. Налей-ка чайку, родимая.
ПОЛЕЛЯ: Сию минуту. Самой хочется. (наливает чай себе и сестрице)
ПОЛАДА пьет: Эх, хорошо! Пряники кушай.
ПОЛЕЛЯ пьет чай: Кушаю. Да и ты наедайся. Завтра снова работать весь день.
ПОЛАДА: Ох, как я устала! Глаза закрываются.
ПОЛЕЛЯ: Ага… И у меня закрываются…
ПОЛАДА: До перины бы добра… (усыпает)
ПОЛЕЛЯ: Добраться бы, да сил нет. Словно каменную плиту сверху положи… (усыпает)
Появляется Егор
ЕГОР: Как быстро уснули! Дышат ровно. Прав был этот Аука, не принесёт им вреда зелье. Ну, и я спать пойду. Снег больше сыпаться с неба не будет. Хорошо!  (уходит)
(Из ниоткуда появляется Аука)
АУКА: Люблю я чужими руками гадости творить. Молодец барсук! Пусть идет в свою нору. Этот дуралей не знает, что зелье-то смертельное. Бабушки – тучи если  пару дней проспят и никто их не расколдует, сон вечным станет. (смеётся) Как заклятие снять, никто, кроме меня не знает. А это значит, что не бывать больше тучам в небе! Вечное лето на этот лес нашлю, чтоб ни звери не смогли отоспаться, ни природа отдохнуть.
Прочь пурга!
Тучам – тюрьма.
Тайте снега
Уходи зима! 
Стоп холода!
Лету быть.
Для зверей беда
Аукина прыть.
(Смеётся, исчезает)
Наступило утро следующего дня. По поляне бегает взволнованная белка Агата.
АГАТА: Что-то происходит! Что-то происходит! Непорядок! Ой, непорядок! Надо Степана звать. Он самый благоразумный в этом лесу.  Он что-нибудь придумает. (кричит)  Стёпа! Стёпа! Стёпушка ты где?
Появляется волк.
СТЕПАН: Агата, ты чего кричишь как на пожаре?
АГАТА: Да как же не кричать, Степан? Ты посмотри, что в лесу происходит!
СТЕПАН: А что происходит? Солнечный день.
АГАТА: Да нет! Не просто солнечный. В небе ни тучки, снег почти весь растаял и почки на деревьях набухают. С минуты на минуту птицы прилетят.
СТЕПАН: Так может это хорошо?
АГАТА: Нет, Стёп, не хорошо. Мы Новый год собирались встречать, а тут такое. Странно ещё , что барсук вчера к ночи вернулся и уснул сразу. Столько лет зимой не спал, а тут, вдруг, как уснул, так лето началось.
СТЕПАН: Мда… занятно…
( Медвежье рычание. Появляется Семён )
СЕНЯ: Стёпа! Стёпушка, брат ты где?
СТЕПАН: Здесь я Семён. Что случилось?
СЕНЯ: Худо мне, Стёпа. Голова болит, лапы ломит.
СТЕПАН: Так это от недосыпа. Ты чего встал?
СЕНЯ: А как же не встать, когда весна пришла? Солнце-то весеннее.
АГАТА: Сеня, декабрь месяц на дворе.
СЕНЯ: Не шути, матушка, надо мной. Я больно сердитый. Словно не зиму спал, а всего месяц.
АГАТА: Так ты месяц всего и спал. Говорю же декабрь на дворе.
СЕНЯ Степану: Ну, вот зачем она так? Кровушки моей испить захотела?
АГАТА: Вот ещё!
СТЕПАН: Права она, Сеня. Декабрь сейчас.
СЕНЯ: Да как же это может быть? Листья вот-вот на деревьях появятся.
СТЕПАН: Что-то странное в лесу происходит.
АГАТА: Барсук, чистюля наш, вчера собирался к бабушкам- тучам идти, просить, чтоб те снег перестали на землю сыпать.
СТЕПАН: Неужели упросил?
СЕНЯ: Это тот барсук, что прошлым летом меня всё время мыться в реке заставлял?
СТЕПАН: Да, тот.
СЕНЯ: Я его съем! Прям сейчас съем! Где он?
АГАТА: Ой, батюшки мои!
Семён подходит к норе Егора.
СЕНЯ: А ну, барсук выходи! Эй! Слышишь? Выходи из норы! Нет его вроде.
АГАТА: Да, дома он. Просто спит  так, что пушками не разбудишь.
СЕНЯ: Сейчас спящего его достану.
СТЕПАН: Это делу не поможет.
АГАТА: А что поможет?
СТЕПАН: Идемте к тучам. Будем выяснять, что случилось.
АГАТА: Точно!
СЕНЯ: Далеко идти?
СТЕПАН: На другой конец леса.
СЕНЯ: О – ХО –ХО!!!
СТЕПАН: Выхода , Сеня нет.
АГАТА: Идемте!
Отправляются в путь и поют.
АГАТА:
Мне не хочется совсем
В декабре увидеть лето.
СЕНЯ:
Барсука я точно съем!
СТЕПАН:
Сеня, ну не выход это!
Прекратите повторять
Вы вдвоём одно и то же!
Зиму будем возвращать,
Гнев нам точно не поможет.
АГАТА:
Ну, а если не вернём?
СЕНЯ:
Вот тогда я съем и белку!
АГАТА:
Мы, что, ссориться начнем?
СТЕПАН:
Эх, попали в переделку!
СЕНЯ:
Голова моя гудит!
Крутит хвост и лапы ломит!
АГАТА:
А Егор наш, паразит
Спит и слова не проронит!
CТЕПАН:
Может это не барсук
Виноват  в приходе лета.
СЕНЯ:
Ну, тогда ответь мне, друг
Почему земля согрета?
СТЕПАН:
Постараемся понять.
Если сами не сумеем…
АГАТА:
Дед Мороза будем звать.
СЕНЯ:
С ним мы всё преодолеем!
АГАТА: Пришли! Вот избушка бабушек-туч.
СЕНЯ кричит: Тучи, выходите! Где вы?
СТЕПАН: Сеня! Ну, что ты кричишь постоянно?
СЕНЯ: Потому что в спячку снова хочу. Пусть на небо летят. Солнце от земли закрывают!
Степан подходит к избушке  стучит в дверь.
СТЕПАН: Тишина. Попробуем войти?
АГАТА: Конечно!
Степан толкает дверь, все входят в избушку видят спящих бабушек – туч.
СЕНЯ: Ну, ты посмотри на них, а?! Кто-то бессонницей мается, а они тут дрыхнут! Эй! Вставайте бабули! На работу пора!
АГАТА: Бабушки – тучи, здравствуйте милые!
СТЕПАН громко: Бабушки – тучи! Гостей принимайте! Подъем!!!
СЕНЯ: Вставайте – вставайте!!! Всё! Конец сну! Летом выспитесь!
АГАТА: Лето пришло! Что-то делать нужно!
СТЕПАН: Кажется мне, что это бесполезно! Права ты Агатка, Дед Мороза надо звать.
СЕНЯ: А как? До дома его, больно далеко. Я не пойду. А сам он только к концу декабря явится.
АГАТА: Ой, беда! Что же делать?!
СТЕПАН: Бабушки – тучи с Дедом Морозом постоянно встречаются, не только на Новый год. (оглядывается по сторонам)  А это, что у двери?
СЕНЯ: Никак посох его?
АГАТА: Точно! Что он тут делает?
СТЕПАН: Не знаю. Но нам он, думаю, поможет.
СЕНЯ: Как?
СТЕПАН: Стукнем им об пол, как Дед Мороз делает.
СЕНЯ: И что?
СТЕПАН: Может он нас так услышит?
СЕНЯ: Тогда давай стучать.  (берёт посох, стучит)
АГАТА: Никто, не пришёл! Стучи ещё.  (Медведь стучит. Вдруг, загорелась ёлочка у бабушек – туч)
СЕНЯ: Ух, ты чудеса!
СТЕПАН: Только они сейчас не к месту.
Семён снова стучит посохом. На Агату падает подарок.
АГАТА: Ой! Что это?!
СЕНЯ: Подарок тебе.   (замахивается, чтобы снова стукнуть)
СТЕПАН: Тихо, Сеня, не стучи больше!
СЕНЯ: Почему? Мне понравилось. Я как волшебник.
СТЕПАН: Не надо. Боюсь я намудрим мы с этим посохом, что-нибудь похуже лета.
СЕНЯ: Как знаете.
АГАТА развернула подарок: Ой! Здесь орешек!
СЕНЯ: Ну, хоть кто-то рад.
СТЕПАН: А Дед Мороза нет. Теперь я точно не знаю, что делать.
В печке слышна возня, и потом голос Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ: Здесь я, здесь!
ВСЕ: Дедушка! Ура!
СТЕПАН: Наконец-то!
ДЕД МОРОЗ: Молодцы!  Посох мой нашли и позвали. А я его на другом конце света искал.
АГАТА: Пока искал, беда у нас тут дедушка приключилась.
ДЕД МОРОЗ: Знаю зверятки, знаю. В деревне был, детвора там ревёт. Снег  почти весь растаял. Ни города у них ледяного нет, ни Нового года, говорят не будет. Что случилось то, бабушки – тучи? Где они?
Медведь с волком расступаются, показывая Дед Морозу спящих бабушек – туч.
СЕНЯ: Вот они.
СТЕПАН: Мы добудиться не смогли.
Дед Мороз оглядывает бабушек – туч.
ДЕД МОРОЗ: И не добудитесь. Чары на них наложены.
АГАТА: Батюшки мои!
СЕНЯ: Какие такие чары?
ДЕД МОРОЗ: Кажется, случилось то, чего я так долго боялся. Идемте за мной!
АГАТА: Как скажешь, дедушка.
Все уходят. Появляется Аука.
АУКА: Вот зверьё гадкое! Деда позвали. Чего они вмешиваются?! Неприятностей хотят. Ну, это-то я им легко устрою. Я теперь снова живой, да здоровый! Просто так от меня не отделаетесь!    (исчезает)
( А на поляну, недалеко от избушки бабушек – туч  приходят Дед Мороз, Агата и Семён со Степаном )
ДЕД МОРОЗ: Так я и знал!
АГАТА: Что знал?
СЕНЯ: О чём знал?
ДЕД МОРОЗ: Столб здесь каменный стоял.
СТЕПАН: Помню. Да, стоял.
ДЕД МОРОЗ: Вовсе не столб это был, а заколдованный мной дух-проказник Аука. Кто-то дружить с ним согласился, вот заклятие моё с него и слетело.
АГАТА: Вот тебе на!
ДЕД МОРОЗ: Эх, беды нас ждут!
СТЕПАН: Так это он  бабушек – туч заколдовал?
ДЕД МОРОЗ: Он. Его чары.
СЕНЯ: Хулиган!
ДЕД МОРОЗ: И чары очень страшные. Если мы бабушек за несколько дней не расколдуем, на веки они уснут.
АГАТА: Ужас-то какой!
СТЕПАН: Вот беда!
СЕНЯ: Я этого Ауку съем.
ДЕД МОРОЗ: Не съешь. Больно он хитрый.
СТЕПАН: Ну, неужели дедушка нет средства, с ним справиться?
ДЕД МОРОЗ: Средство-то есть, но не хотел, видит Бог, я к нему прибегать.
АГАТА: А что средство за такое страшное?
ДЕД МОРОЗ: Исчезнет Аука и все его заклятия исчезнут.
СТЕПАН: И как же он исчезнет?
ДЕД МОРОЗ вздыхает: На другом краю леса, плита каменная стоит, тот, кто с Аукой дружить согласился, должен на ней написать: « Лес от зла оберегаю, узы дружбы расторгаю. Долг мой доброте помочь. Дух-проказник уйди прочь!»  Запомнили?
АГАТА: Запомнить-то запомнили. Вот только не знаем мы… кто с Аукой дружен.
СЕНЯ: Барсук дружен. Сама же говорила.
СТЕПАН: А, вдруг, нет?
ДЕД МОРОЗ: Пусть напишет. А там может и снова искать придется. Когда беда приходит, всем нужно свои силы, да мудрость призвать.
АГАТА: Дедушка, мы звери всё-таки. Мы писать-то не умеем!
ДЕД МОРОЗ: А вот тут я вам помогу.  (хлопает в ладоши) 
В миг один перенесись,
Здесь помощница явись!
На полянке появляется девчонка. Современная и классная! Она в наушниках. Музыка ей очень нравится, и она танцует, закрыв глаза от удовольствия.
АГАТА: Ой – ёй – ёй! Кто это?
СЕНЯ: Это нам перекусить перед походом.
СТЕПАН: Тебе бы, Сеня, всё есть!
ДЕД МОРОЗ: Ученица она не очень хорошая, но писать умеет. Главное заклинание напишет, а барсук пусть лапой прикоснется. Так можно! Я плиту для защиты от зла ставил, я знаю.
Девочка открывает глаза, пугается, громко кричит.
ДЕВЧОНКА: Кто вы? Где я? Что происходит? Мама, медведь!!!
ДЕД МОРОЗ: Ничего страшного не происходит.
ДЕВЧОНКА: Ой! Дед Мороз, слава Богу!
ДЕД МОРОЗ:  Успокойся и ответь нам, учишься ты как?
ДЕВЧОНКА (грустно): Плохо!
ДЕД МОРОЗ: А поведение, у тебя какое?
ДЕВЧОНКА: Неважное.
ДЕД МОРОЗ: Ужасное.
СЕНЯ: Значит, можно есть.
СТЕПАН: Сеня!
ДЕД МОРОЗ: А подарок на праздник ты хочешь!    (Девочка кивает) Вот и надо заслужить. Без ошибок пару предложений написать.
ДЕВЧОНКА: Это я могу. Попробую.
ДЕД МОРОЗ: Вот и хорошо. Это твои новые друзья. Знакомься.
ДЕВЧОНКА: Привет! Я Вилка!
АГАТА: Кто-то?
СЕНЯ: Как – как?
ДЕД МОРОЗ: Вилкова Катя она.
ВИЛКА: А для своих – Вилка.
СТЕПАН: Будем знакомы. Я – Степан, а это Семён и Агата.
ВИЛКА: Ага. Хорошо. Куда идем?
СТЕПАН: Сначала к барсуку, а потом на край леса.
ВИЛКА: Класс! Звери говорящие! Своим расскажу - не поверят.
ДЕД МОРОЗ: А ты и не рассказывай. Ну, ступайте, друзья мои.
АГАТА: Дедушка, а ты куда?
ДЕД МОРОЗ: А я в деревню. Постараюсь там сам тепло прогнать. До встречи!
ВСЕ: До встречи!
Дед Мороз уходит.
СТЕПАН: Ну, и мы – в путь!
АГАТА: Идемте.
Все уходят. На полянке появляется Аука.
АУКА: Зол!!! Как же я зол!!! Старый дед! Нет от него спасения! Погубить меня решил?! Ну, я тебе устрою! Самого со света сживу! И его, и зверьё это гадкое! Помощники мне тоже нашлись! Не дойдете вы до плиты заветной. Я своим ауканьем дурман на вас нашлю. С ума сведу! Будете до конца дней своих по лесу бродить!    (исчезает)
Наши герои идут по лесной тропе. Впереди -  Степан, за ним – Агата, потом Вилка в наушниках, а за ней Семён, облизываясь, оглядывает Вилку.
АГАТА: Ох, переживаю! А, вдруг, мы барсука не разбудим.
СТЕПАН: Разбудим.
АГАТА: А, вдруг, она ничего не напишет.
СТЕПАН: Напишет.
АГАТА: Ты заклинание-то помнишь?
СТЕПАН: Помню. Уймись, Агата!
АГАТА: Хорошо. Ой! Что это?
СТЕПАН: Что?
АГАТА: «Ау» кто-то кричит.
СТЕПАН: Не  слышу.
Раздаётся «Ау – ау –ау!»
Вот теперь слышу!
«Ау – ау – ау!»
АГАТА: Странное «Ау!» Ой! У меня голова кружится.
СТЕПАН: Семён, ты здесь?
СЕНЯ: Кто вы такие? Я вас не знаю. Ууууу!
Аука выглядывает из-за деревьев и поёт: «Ау-ау-ау!»
СТЕПАН: Ты, медведь чего воешь? Это я должен выть. Я же волк. Или нет? Ой, голова кружится!
АГАТА: Где я? Кто вы?   (показывает на Вилку) А это, что за чудовище?
Друзья разбредаются в разные стороны, кружатся, держатся за головы. Аука радостно смеётся: «Ау-ау-ау!»
СТЕПАН: Ягод хочу волчих! Уууу! Хочу в небе летать!
СЕНЯ: Я маленькая мышка! Где моя норка?!
АГАТА: Кар-кар-кар! Я огромный ягуар, ой-ёй-ёй!
Вилка замечает, что, все кружатся, снимает наушники.
ВИЛКА: Эй, вы что, танцуете? Ну, вы даёте! Давайте я вам хоть музыку включу. ( Вытаскивает из телефона наушники и мы слышим современную динамичную музыку. С Агаты, Степана и Семёна  сразу слетает дурман)
СТЕПАН: Что это было?
ВИЛКА: Вы кружились. Ну, ни чё так, красиво.
АГАТА: Помню кто-то «Ау» кричал, а потом я как в сон провалилась.
СЕНЯ: И я провалился, только не в сон, куда-то в другое место.
СТЕПАН: Никак дух-проказник с нами в игры играет! Нужно быть осторожней! Ты, Вилка, музыку не выключай, только тише сделай.
ВИЛКА: Как скажете.
АГАТА: Давайте скорее до барсука доберёмся. Страшно мне.
СТЕПАН: Идемте.
Звери уходят. Появляется Аука.
АУКА: Мерзкая девчонка! Гадкая музыка! Все планы мои рушит! Нужно мне до барсука раньше них добраться. Не будет у них этого дурака – не смогут ничего написать.  (исчезает)
Тем временем звери и Вилка подходят к норе барсука.
АГАТА: Эй, Егор, выходи, давай!
СЕНЯ: Натворил дел – пора исправлять.
Тишина.
СТЕПАН: Просыпайся, Егор! Дело есть.
Вилка включает музыку громче, подносит телефон к норе. Но в ответ – тишина. Тогда Степан заходит в нору Егора. Через секунду возвращается.
Нет его там.
АГАТА: Что? Боже мой, беда какая!
СЕНЯ: А куда ж он подевался?
СТЕПАН: Злой дух быстро по лесу передвигается, видать и здесь уже побывал.
АГАТА: Ой-ёй-ёй! Что делать-то?!
ВИЛКА: Давайте поищем.
СТЕПАН: Легко сказать. Идемте лучше к плите каменной, напишем дед морозово заклинание, может  что и  получится.
СЕНЯ: Идемте. Уже недалёко.  (Идут).
АГАТА: Не видать нам больше зимы! И бабушки – тучи погибнут.
СТЕПАН: Успокойся, Агата!
ВИЛКА: Я подарок хочу, я вашего барсука где угодно найду.
Наша компания выходит на поляну, где стоит большая каменная плита. Агата кричит, потому, что видит Ауку,  который сидит на этой плите и держит на поводке Егора. Егор всхлипывает.
АУКА: Здравствуйте звери добрые! И каким это ветром вас сюда занесло?
СЕНЯ: А вот и злодей! Съем!
АУКА: Какой ты однако, медведь, прожорливый.
СТЕПАН: Он пока ещё никого когтём не тронул. А вот ты многих обидел.
АУКА: Ближе не смейте подходить! А то я на вашем дружке поводок затяну.
СТЕПАН: Да затягивай! Он своей чистоплотностью весь лес измаял.
ВСЕ: Что?!!
АУКА: Эх, не бережёшь ты друзей волк.
СТЕПАН: Нет, не берегу. Не нужны они мне. Поэтому сами тут расхлёбывайте, а я за дровами пошел.   (Уходит)
АГАТА: Вот так номер! А ну, Стёпа, вернись немедленно!
СЕНЯ: Пускай идет. Не трогай его Агата.
ВИЛКА: Вот это волк  шокировал всех! Ха!
АГАТА: Так это же предательство!
СЕНЯ: Тише, белка!
АГАТА барсуку: Из-за тебя, Егор, весь этот беспорядок происходит! Злые духи оживают, друзья предают. Тебе не стыдно?
ЕГОР: Стыдно! И… страшно! Я больше не буду!
АУКА громко хохочет: Чего же ты не будешь барсук? Порядок наводить?
ЕГОР: З..ззззанудствовать. Приставать ко всем.
СЕНЯ: Надо было проще быть. И со столбами каменными не дружить!
ЕГОР: Я всё понял. Только заберите меня к себе!
АУКА: Э, нет, барсук. Ты теперь мой раб. Сам на это подписался. Будешь все мои прихоти выполнять! А потом и вас, зверята, порабощу!
СЕНЯ идет на Ауку: Я тебя съем!
АУКА: А ну, стоп! А то я вашего барсука сейчас придушу!
Сзади к Ауке подкрадывается Степан, хватает его. Семён вырывает у Ауки поводок, освобождает Енота.
АУКА: Ау-ау-ау!
СЕНЯ Степану: Рот! Рот ему закрой пока он на нас снова дурман не наслал.
Степан закрывает Ауке рот.
СТЕПАН кричит: Вилка пиши на стене: «Лес от зла оберегаю, узы дружбы расторгаю. Долг мой доброте помочь. Дух-проказник уйди прочь!»
Вилка подбегает к стене, пишет на ней. Аука старается вырваться изо всех сил, но Семён и Степан крепко его держат.
ВИЛКА: Давай, барсук, лапой прикоснись!
ЕГОР: Зачем?
АГАТА: Некогда разговаривать, лапа твоя нужна, Егор.
СЕНЯ: Ставь печать!
Егор лапой прикасается к надписи. Волшебная музыка. Семён и Степан отпускают Ауку. Он цел и невредим. Пауза.
АУКА смеётся: Вот так волшебство! Дед вас надул! Ему вообще плевать на вас и на ваш лес. Ну, теперь я вам устрою! Каждое утро будем с пинков начинать. В обед – щелчки, а вечером – удары палкой.  (смеётся)  Жить будете в грязи и в голоде. А на самых дерзких дурман нашлю! Эх, как хорошо, что заклинание Дед Мороза не сработало!
Сзади появляется Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Ну, почему же Аука, не сработало? Мне осталось только посохом по земле ударить.
Дед Мороз бьет  по земле посохом. Аука кричит, потом исчезает. Звери обнимают друг друга и Деда Мороза.
АГАТА: Вовремя ты дедушка пришел.
ДЕД МОРОЗ: Сам боялся, что не успею. Детвору в деревне долго успокаивать пришлось. Ну, что? Помогла вам Вилка?
АГАТА: Очень помогла!
СТЕПАН: Её музыка нас от дурмана аукиного спасла.
СЕНЯ: И написала она всё правильно.
ДЕД МОРОЗ: Это очень хорошо! Значит подарок на Новый год обязательно получит. А теперь пора домой отправляться.
ВИЛКА: Дедушка у меня теперь новые друзья замечательные. Можно я их навещать буду?
АГАТА: Да! Пожалуйста!
ДЕД  МОРОЗ: Ну, хорошо. Теплые встречи я вам устрою.
ВСЕ: Спасибо!
СТЕПАН: До свидания, Вилка!
СЕНЯ: До скорой встречи!
Дед Мороз хлопает в ладоши, Вилка исчезает.
ДЕД МОРОЗ: Ну, а ты, Егор, что понял?
ЕГОР тихо: Что мусор – это не беда! Хуже, когда друзья в опасности.
СЕНЯ: Правильно! Бог с ними: щепками, опилками, скорлупками.
СТЕПАН: Убираться-то мы будем.
ЕГОР: Но без фанатизму!
АГАТА: Сосед мой! Как я переживала! Злой дух его, чуть не задушил!  (обнимает Егора)
Завыл ветер, закачались деревья.
СЕНЯ: Ой, смотрите на небо!
ДЕД МОРОЗ: Бабушки – тучи на работу полетели.
АГАТА: Вьюжить, да метелить!
ДЕД МОРОЗ: Будет всё-таки у ребят ледяной город.
Все машут бабушкам – тучам.
Пойду к ним в избушку, подожду их, да успокою, что не по своей вине они заснули.
ЕГОР: Дедушка, передай им, пожалуйста, мои  извинения, ведь это я им в чай зелья налил.
ДЕД МОРОЗ: Передам. И скажу, что этого никогда не повторится. А вы к Новому Году готовьтесь. Скоро праздновать!
ВСЕ: Ура!
Поют песню:
Всё, что задумано в природе,
Нельзя нарушить, изменить.
И дело не в плохой погоде,
Когда не хочешь ты дружить.

Каток, снежки, лыжня и горки
Зимой порадуют ребят.
А звери пусть залезут в норки
И до весны спокойно спят.

Придет апрель и всё растает.
И каждый этого так ждёт.
А чистоту, порядок в мае
Сама природа наведёт.

Права автора защищены РАО