Кия - горная река, часть 1

Алифтина Павловна Попова
                Кия - горная река, часть 1

             Отправились с мужем в свадебное путешествие

     Я хочу поделиться с читателями своими незабываемыми впечатлениями о трёхдневном сплаве на катамаране по реке Кия. Кия - горная река со скалистыми берегами, красота которых покорила меня. Весь рассказ я разделила на части, фотографии к каждой из них будут показывать описываемые красоты Кузнецкого Алатау. Скоро будет десять лет с момента нашего сплава, и все эти годы воспоминания не покидают меня. А теперь напишу обо всём по порядку.

    Наступил август 2005 года. Приближался двадцатипятилетний юбилей со дня нашего бракосочетания – серебряная свадьба. Возник вопрос: как будем отмечать это знаменательное событие?
- Давай проведем этот день скромно, не шумно, без гостей и пьяного застолья! У нас и первый день бракосочетания был безалкогольный. Давай придумаем в этот день что-нибудь такое необычное! – сказала я мужу.

- Может быть, свадебное путешествие? – спросил он.
-Ты что, шутишь? Какое путешествие в наше время?
- А что? Сергей Каверин – сосед по гаражу – рассказал мне о сплаве по Кии. Вчера тургруппа  водников вернулась домой. Я давно мечтаю сплавиться по реке.
     - Ну и что говорил? Страшно было плыть на катамаранах?
     - Нет. Сидел, - говорит, - три дня с веслом в руке, смотрел по сторонам на горы. Ночевали в палатках. Еду готовили на костре. За трое суток сплошного удовольствия заплатил одну тысячу четыреста рублей. А нам нужно будет заплатить 2800 рублей за трое суток.

    -Так это ж почти даром! Не буду терять время, сегодня же загляну в агентство «Кия - тур» и узнаю, когда будет очередной сплав, - сказала я мужу. Александр Гордеев – руководитель по туризму в управлении культуры г. Мариинска – встретил меня доброжелательно и пояснил, что группа туристов-водников как раз сейчас и формируется. Поход продлится с 5 по 7 августа. Затем Александр Петрович познакомил меня с проводником-инструктором Алексеем Ивановичем Кондюковым, провел инструктаж по технике безопасности во время похода и попросил не опоздать к месту сбора.            

     5 августа 2005 года мы с мужем, на седьмом десятке лет,  отправились в свадебное путешествие на катамаранах по Кии - реке. Но до реки Кия нужно было еще добраться. Утром этого дня битком набитый туристами,  сплавсредствами, жердями, спальными мешками, туристическими ковриками и ящиками с продуктами  автобус тронулся от места сбора.

- Едем в район спиртового комбината! Заберем вторую группу! Они ожидают нас там, - крикнул водителю руководитель туристического сплава Гордеев. У места сбора нас уже ждали ребята и девчата – 8 человек. Тринадцатилетняя девочка держала за поводок собачку. А рядом лежали на земле их вещи:  сумки, резиновая лодка, пакеты с продуктами.

- Куда вы берете столько вещей? И зачем резиновая лодка!? - изумленно воскликнул Гордеев и посмотрел в салон автобуса, который уже был забит доверху сплавсредствами. А в проходе лежали жерди, доски, необходимые для крепления катамаранов. Загрузив все в автобус, было заметно, что самим мужчинам мест для сидения уже нет. Пришлось, троим парням, усаживаться на жерди в проходе салона автобуса. Они подстелили под себя мягкие туристические коврики.

Автобус тронулся с места и медленно покатил по дороге.  Я выглянула в окно, увидела неухоженную чёрную кошку, которая бежала рядом с автобусом по обочине дороги.  Но автобус вскоре остановился, уступая дорогу на перекрестке автомобилю, который приближался к нам по главной улице.

- Черная кошка, черная кошка! – воскликнула одна из девушек.
- Не поедем этой дорогой! Поворачивайте назад! Черная кошка приносит несчастья! Поворачиваем, поворачиваем! – кричали девчата.
- Не верю, - подумала я и сделала на обеих руках фиги.
Удивительно, но пальцы правой руки, со стороны кошки, сами собой разжались. Чёрная кошка остановилась, села на землю, оглянулась и посмотрела на меня долгим и пронзительным взглядом.

- Не верю! – повторила я еще раз, глядя ей в глаза,  и стиснула пальцы рук покрепче в кулак. Странно, она всё еще смотрела на меня и вдруг кивнула головой два раза, как бы намекая: «Потом увидишь!» Тем временем  кошка начала искать взглядом еще кого-то, вертела головой в разные стороны, всматривалась в окна автобуса. Вдруг она уставилась в одну точку, направив свой взор сквозь весь автобус, на противоположную сторону. Я проследила за её взглядом, посмотрела туда, а там сидел молодой мужчина из второй группы. Он ехал на сплав с женой и тринадцатилетней дочерью.

Или что предвидела черная кошка, или хотела нас о чем-то предупредить? – мне трудно это сказать. Нет, я не против этих кошек. Мне все равно – белая кошка, серая или черная. Но бытует же в народе предвзятое мнение, что черная кошка приносит несчастья. И это мнение со временем подтвердилось. Именно меня и этого мужчину – из всех наших туристов-водников – постигли неприятности во время сплава.
 
На фото - автор А.П. Попова. Московка - начало сплава.

                Продолжение следует...