Фалкин обещалкин

Андрей Рождественский 4
"Обет - западня для добродетели".  С. Джонсон.

 ------------------------------

В стародавние времена жил был один принц.

Было ему 13 лет. Всё у него было как у всех принцев: красивые наряды, экипажи и лакеи, развлечения и балы.

Звали его Фалкин, что в переводе на русский означало подобный соколу. Но к этому гордому имени народ  добавлял обидное прозвище «обещалкин». Фалкин-обещалкин. Некрасиво, но что поделаешь?

А называли его так, потому, что он очень любил обещать.

-Обещаю, что съем сегодня на завтрак конфеты.

-Конечно, Ваше Величество,- отвечали слуги (принц очень любил конфеты).

-Обещаю, что завтра будет воскресение.

-Как это мило с вашей стороны, Ваше величество, - с улыбкой говорили слуги, так, как этот день стоял на завтра в календаре и наступил бы безо всяких обещаний.

Но обещания принца, не всегда были безобидны. Часто он прикрывался обещаниями как щитом, чтобы защитить себя от неинтересных, но важных дел.

-Я не пойду сегодня на урок латинского языка, потому, что я обещал поиграть с сыном нашего садовника в жмурки.

Но он был принцем, а принцам многое прощается. Тем более, что королевство, в котором он жил, было самым обыкновенным и лицемерие среди знати и простого народа не было редким явлением как в наше просвещенное время.

Прошло несколько лет. Принц превратился в красивого юношу.

Однажды он охотился в лесу и услышал крики о помощи. Он сразу бросился бежать в ту сторону, откуда доносились крики. Вскоре он уже был на месте. Он увидел девушку, тонущую в болоте. Как и положено благородному принцу он спас девушку. А девушка тоже оказалась принцессой из соседнего королевства. Она заблудилась в лесу, подскользнулась и упала в воду. Они сразу полюбили друг друга решили пожениться, но родители сказали им: «Подрастите ещё немного, вы ещё такие юные. Вот исполнится вам 18 лет, тогда посмотрим. А пока можете дружить. К тому же вы ещё так плохо знаете друг друга».

Влюблённым ничего не оставалось делать, как ждать заветного момента. Они виделись почти каждый день и много времени проводили вместе. Но нашего принца не зря прозвали Фалкиным-Обещалкиным. Каждый день не обходился без обещаний.

-Я обещаю тебе достать луну с неба и сделать из неё пиццу.

- Я обещаю тебе выпить ведро ослиной мочи, если я когда-нибудь обижу тебя.

-Я обещаю тебя сделать царицею морскою.

-я обещаю, обещаю, обещаю….

 
Сначала принцесса хмурилась, но слушала принца молча. Но однажды она не выдержала. Вот как это было.

Влюблённые мило беседовали, когда к ним подошел королевский слуга и сказал: «Без объявления войны король «Буль-Буль-Альде-Баран-Абдурахман» с большим войском перешел границу и через три дня будет под стенами королевского замка. Король просит срочно прийти на военный совет.

-Передайте королю, что как раз сейчас я обещал свидание своей прекрасной принцессе и не могу его нарушить. Сказал принц.

Слуга уже собрался уходить, когда принцесса крикнула: «Стойте! Подождите немного!»

Она отвела принца в сторону и сказала ему.

-Мой милый принц, не делайте этого. Вы поступите неправильно, если прикроетесь в минуту опасности для всей страны надуманным обещанием быть со мной. Но если бы даже вы дали мне такое обещание оно не должно удерживать Вас. Этим Вы поступите низко по отношению к своей стране, в то время когда она находится в опасности. Принц хотел что – то сказать, но воздержался, когда  заглянул в глаза принцессы. В них он увидел такой ужас и мольбу, что ни слова не сказав, последовал за посланцем короля.  На военном совете он предложил такой простой способ разбить врага, что никто даже не возразил против такого гениального решения. Через три дня враг был разбит.

Когда влюблённая парочка встретилась вновь, принц сказал:

-объясни любовь моя, почему ты так рассердилась на меня? Что я такого сделал?

Принцесса подумала немного и сказала:

-Извините дорогой принц за мою горячность, но мне всё это было странно слушать, потому, что в моей стране никто ничего никому не обещает.

-Разве может такое быть? - Удивился принц.

-Конечно, может быть, если целая страна живет так.

-В вашей стране не знают, что такое обещание?

-Именно так, мой принц. Посудите сами.

 

-Обещание – это признак недоверия межу людьми.
Зачем брать с человека обещание – если ты ему и так доверяешь.
Зачем давать кому то обещание – если верят тебе безо всяких обещаний.
Зачем давать несбыточные обещания – это глупо.
Зачем прятать за обещания своё нежелания заняться чем – то важным и полезным, но чем-то неприятным тебе, это совсем уже нехорошо. 

Принцесса замолчала. Она боялась, что принц обидится и решит, что это намёк на последние события, но принц улыбнулся и сказал.

-Я занимался пустыми обещаниями всю жизнь. Некоторые из моих обещаний действительно пахли как – то гнусно. Но с этим будет покончено.

После этого разговора между принцем и принцессой установилась настоящая духовная близость. Через два года они поженились, а ещё через год принц стал королём своей страны.

У него было очень много работы.  Все приходили к нему за помощью.

-Ваше величество, - говорили ему.
Надо построить новую больницу, старая больница совсем развалилась.

Я согласен, друзья. Я ничего не обещаю, но я постараюсь помочь, потому, что дело важное.

-Ваше величество,- говорил ему министр просвещения, нужны деньги на новые учебники.

-Не обещаю, очень трудный выдался год, но я постараюсь найти деньги для такого доброго дела.

Ничего не обещая, он много делал для своего народа и народ его именно за это и любил его и все верили ему. А обидную кличку Фалкин-Обещалкин давно уже забыли и когда он умер на его могиле написали золотыми буквами

ФАЛКИН- МУДРЫЙ.