Хрустальные бусинки детства. 1

Эльвира Гусева
Минуты общения с ребёнком всегда интересны, а  потому незабываемы. Проходит время, дети  вырастают,  и многое, чему мы удивлялись когда-то, просто забывается. Сожалею, что  тогда не собрала на ниточку хрустальные бусинки детства, со временем они рассыпались и потерялись...Решила собрать хотя бы те, что остались, пусть они радуют не только меня.

Бусинка первая.

Когда моему племяннику было около двух лет, между ним и его мамой состоялся мини- разговор.
- Сыночек,  сейчас мы с  тобой пойдём  к  Эле! – сказала  мама.
- Блюблю  Кэлю, мама! – ответил маленький Андрейка. С тех пор прошло много лет, но для него я  по-прежнему  любимая тётя  Кэля. Ну, что же  поделаешь?

Бусинка вторая.

Андрюша не выговаривал  звук  «Р», все слова, где встречался этот звук, произносил по-своему: лыба (рыба), валона  (ворона) и так далее. Родители никак не могли его научить.
Однажды, я пришла к ним в гости.
- Андрюша  научился говорить «р», - сообщила мне  его мама.- Скажи, сынок, как ты умеешь!
Андрейка  помолчал минутку.
- Лрыба! – радостно выкрикнул он, чем   рассмешил всех  нас.

Бусинка третья.

Ванечке  было чуть больше года, когда папа остался  с ним.
- Дай пляплинки, - попросил он. Наш папа растерялся, не зная, что такое просит сын.
- Хатю (хочу) пляплинки! – уже более настойчиво повторил ребёнок. Отец не знал, на что и подумать: что же такое пляплинки?  Малыш настаивал на своём.
- Покажи, что ты хочешь! – попросил его Слава. Ваня подвёл  его  к книжной полке, где стояла разноцветная деревянная пирамидка.

- Пляплинки, папа! – радостно ответил сынок. Взял  свою пирамидку, быстро разобрал её, затем стал собирать колечки, сначала одно, потом другое. Колечки скользили по стержню пирамидки, со  щелчком  ударялись  друг о друга.
- Пляп! Пляп! – комментировал Ванюшка,  а когда  колечки  закончились, сверху надел шишечку  и радостно воскликнул: «Пляплинки!»  Так просто  всё оказалось. Кто бы мог подумать…

Бусинка четвёртая.

Каждый вечер, чтобы вовремя уложить ребёнка спать, мы включали передачу «Спокойной ночи, малыши!» К этому времени все книжки и игрушки уже были убраны.  Ребёнок,умытый ко сну и переодетый в пижаму, сидел в кресле, в ожидании  передачи. Появляется  любимая  заставка, звучит знакомая музыка.
- Чакуль, чакуль, чакуль, чакуль, пуди, дуди, дуди, ду, блям, блям, блям! – подпевает наш малыш, а  вскоре и передачу мы стали называть «Чакуль», что ж тут поделаешь…

Бусинка пятая.

Подрастал наш Ванечка, ему очень хотелось братика или сестрёнку.
- Мама, а  у  нас  будет маленький братик? – спросил он однажды.
- Не знаю, - уклончиво ответила я.
- Мама, а как маленьких ребятишек  вырадивают? – не унимался ребёнок. Вопрос застал меня врасплох, я стала  невнятно объяснять, он внимательно слушал.
- А сейчас  там у тебя есть кто – нибудь? – спросил он, уловив, что это как-то связано с животиком.
- Нет, - коротко ответила я, желая  поговорить о чём – то другом.
- А как  же их в животик зарадивают? – мой  трёхлетний сын  совершенно обезоружил меня.

Продолжение следует.http://proza.ru/2014/11/04/884