Магия места

Татьяна Сидак
      
Всё началось с петербургского короткого дня в феврале 1998 года, когда к нам в офис зашёл худой, бедно, но чисто одетый человек и протянул мне плотный лист бумаги, разлинованный коричневым карандашом, на котором крупным детским почерком было написано предложение каких-то услуг типа «принимать пустые бутылки и макулатуру», причём попросил вернуть листок, поскольку это был единственный экземпляр, а он намеревался побывать ещё и в соседних офисах.
У нас в тот день закончился порошок в ксероксе, а хотелось сделать для него несколько копий,и я предложила ему прийти за ними  завтра, он согласился оставить свой картон.
Подумала: «Надо бы пристроить его где-нибудь  на видном месте, чтобы не закопать в море моих бумаг», - и приколола стороной с текстом к стенке рядом с компьютером, а на другой стороне оказалась реклама сигарет.
Кстати, в городе я стала замечать эту рекламу, так как каждый день могла рассматривать фотографию, где изображен небольшой переулок-тупичок, по которому, удаляясь от меня, идут три человека – женщина и двое мужчин, у одного из них за спиной огромный футляр с контрабасом, а в левом нижнем углу помещена яркая сине-белая пачка сигарет.
Странный человек больше не появился у нас в офисе, а картинка висела перед моими глазами, включая компьютер, я невольно приближалась к ней и видела все подробности:
замыкающий дом с аркой и высокой островерхой крышей, занавески на окнах, чугунные столбики по краю тротуара и даже рисунок каменной брусчатки под ногами идущих к арке троих людей.
В сентябре 1998 года  моя подруга Олечка предложила потрясающий вариант, поехать с нею в Париж на неделю по горящим путевкам
Как не согласиться?! Так неожиданно, несмотря на дефолт, (впрочем, Благодать всегда приходит, когда ее совсем уже не ждёшь) исполнилась мечта, и мы оказались в Париже!
На Эйфелевой башне электронное табло показывало 462 – в тот полдень, когда нас с Олечкой лифт поднял  на высоту 115 м, на второй ярус.
Там, кстати, есть кафе, где можно купить по чашке горячего «капуччино», присесть на скамеечку под открытым небом и над Парижем, наслаждаясь видом крыш, соборов, куполов, выпить горячий напиток с большим удовольствием.
Оля решила изменить свой маршрут и поехать в Барселону до конца недели. Острота ощущений приобрела высшую степень, когда я оказалась совершенно предоставлена себе, это будоражило и волновало несказанно.
Дальнейшее стало прекрасным приключением и романом с самим Парижем!
Вот КАК все случилось!
 В тот день моя прогулка началась со смотровой площадки «двухстворчатого» дворца Шайо,на противоположном берегу Сены красуется ненаглядная Эйфелева башня! Я не стала переходить к ней по мосту через Сену, а пошла по набережной Альма в сторону Лувра, чьи каминные трубы видны уже отсюда, хотя нужно еще миновать  сад Тюильри.(Боже мой, какие названия! Трогаю себя за локоть: «Неужели это не сон? Я наедине с Парижем! Он мой!»)
Хотелось воскликнуть: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!
По мосту Notre Dame  перешла на остров Ситэ и оказалась на площади, с которой взвился ввысь большим «Н» Собор Парижской Богоматери - Notre-Dame-de-Paris!!
Постояла на знаменитом медном многограннике и, загадав желание, вышла на мост, соединяющий острова Ситэ и  Сен-Луи,  и спустилась вниз по набережной, пандусом сходящей к реке.

Внизу у воды растут высокие деревья, между ними установлены мраморные скамейки, я присела на одну из них и долго "медитировала", рассматривая недалёкую противоположную сторону, потом заметила металлическую лестницу, по которой можно, не возвращаясь на «пандус», подняться на второй ярус набережной, что я и сделала, а дальше...
Прошла буквально сто пятьдесят метров, меня вдруг будто кольнуло что-то, и я подумала: 
«Почему я всё засматриваюсь на другой берег Сены? Надо бы свернуть в ближайшую улочку и почувствовать Париж изнутри».
Как раз чуть впереди слева замечаю «разрыв» в сплошной «стене» домов, мне оставалось сделать несколько шагов через проезжую часть набережной и я свернула за угол, подняла взгляд от дороги – 
передо мной был УЗКИЙ ПЕРЕУЛОК, ЗАМЫКАЮЩИЙСЯ ДОМОМ С ВЫСОКОЙ КРУТОЙ КРЫШЕЙ И АРКОЙ ВНИЗУ, ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ТЯНУТСЯ ЧУГУННЫЕ СТОЛБИКИ и "знакомое" окно с занавесками в четвёртом этаже открыто... 
Дальше у меня закружилась голова потому, что это был ОН – тот переулочек с рекламы сигарет !
Захотелось опять воскликнуть: «Остановись, мгновение!..» Наступил экстатический момент, когда вся жизнь – гармония, как будто время остановилось, и не существует больше ничего, кроме НАШЕЙ ВСТРЕЧИ:
Простояв некоторое время в оцепенении, я заметила, как из подъезда вышла женщина, держащая на поводке маленькую собачку .
Жестом я попросила ее сфотографировать меня,
Позже,  получив отпечатанный фотоснимок, я увидела себя на нём совершенно счастливой! Вот такой я должна себя ПОМНИТЬ ВСЕГДА! В такой миг  «горстями черпаешь негэнтропию», слышишь «шёпот Вселенной» - это «Знак на Пути»!
Свершилась МАГИЯ МЕСТА - притяжение Бретонвилльского переулка привело меня СЮДА!
В день отъезда мы с Олечкой снова поднялись на Эйфелеву башню и смотрели на Париж. Далеко внизу раскинулся огромный город с неисчислимым множеством улиц и переулков. Найти в этом море маленький переулок, не зная даже его названия (только оказавшись здесь, я прочитала «Rue de Bretonvilliers») - или хотя бы того, что он находится на острове Луи - задача с «отрицательной вероятностью» выполнения. И вдруг ... набрести на него случайно! 
Вот наглядный пример, как «работает» Его Величество Случай! И магия места!