Страна Алфавития

Лилия Казакова-Шерер
         
        Жили-были буквы алфавита. Жили все дружно и счастливо, уважали друг друга и радовали друг друга. Свою страну они называли "Алфавитией", а себя просто буквами-знаками.
        Буквы-знаки служили верно и исправно своей стране, были просты и общительны, любили складывать слоги, а из слог - слова, любили рассказывать друг другу шутки, сказки. Пока одни буквы участвуют в рассказе другие слушают, а затем меняются ролями, то есть умели друг друга выслушать  и  понять. Так весело и дружно они жили бы ещё может быть и сегодня, если бы не буква "я".
       Однажды, утром проснулась буква"я", как после дурного сна, вся пунцово-красная, надула щеки, выставила одну ногу надменно вперёд и важно заявила: "Мне надоело так жить, быть со всеми согласной, быть зелёно-красной, я отныне буду гласной! И вместо"а", буду первой "Я"!
       Её поддержали и некоторые другие буквы, которые тоже хотели быть первыми. Но тут невдалеке стоящая глухая согласная буква "б" громко спросила: "А чего это они вдруг покраснели?" Наступила тишина. И тут в полной тишине вдруг заговорила буква "з", звонко-звучно прозвучала её речь: "Мы все разные и по звучанию и по написанию, и мы все зависим друг от друга. Ты забыла, буква "я", "й" с кудряшкой да плюс "а" составляют "я"!
        Тут заговорили и другие буквы, дескать наша Алфавития  всегда была разноцветная, как окружающая нас действительность, и мы, буквы-знаки, служили для обозначения звука, а цвет - это лишь условное обозначение. Вон, твердый и мягкий знаки вообще черные, как наша матушка Земля, твердые согласные - синие, как небосвод над ней, мягкие согласные - зелёные, как её чудные леса, а гласные - красные, как сама матушка жизнь!"
       И буква "з" продолжила: "И не все ли равно, какие мы синие, зеленые, красные - лишь бы царило в Алфавитии согласие. Ишь ты, все хотят быть первыми, вот от такой натуги и покраснели, самим стыдно стало, общее дело предать, Алфавит, как мусор разбросать.
      ....А ведь вместе было интересно, ведь вместе даже самый нужный, самый трудный материал из области медицины и прочих наук передать нам читателю было легче - вот вам и наука на будущее, а политика сама приложится! Ведь и мы не "лыком шиты", ведь и от нас звонких согласных исходит больше голоса, чем шума!"
      Тут в разговор вступила буква "х": "Ну,а мы что, мы же согласные, нас много и мы заранее во всем с вами согласные, а что, вон в дружбе с "а"  хоть посмеяться можно..." И засмеялась: "Ха-ха-ха".
      Тут рассмеялись все, кроме мудрой буквы "э". "Э"сказала: "Э-э-э много букв, э-э-э и каждому своё правильное предназначение в грамматике э-э-э для процветания Алфавитии!"
      Здесь вышла "ф" вперёд и, подперев бока руками, фыркнула: "Каждый сверчок,знай свой шесток!"
      Все смолкли и оглянулись на "я". Стало стыдно букве "я", буква "я" всё поняла.., тихо в конце место заняла.