Подарок судьбы

Савельев Михаил
  Иногда судьба готовит сюрпризы, очень редко подарки.
  Однажды летом, на родине своих предков, впервые (за сознательную жизнь) пересекся с родственницей, по прикидкам вроде как двоюродная тетка. Очень хорошо пообщались пару дней и продолжили далее, каждый свою жизнь.
  С того примечательного знакомства минуло два с лишком года, ничего не поменялось в моих отношениях с дальними родственниками и, соответственно, их со мной. Только знал теперь (если спросят), что живет где-то у меня родня – общительная и веселая двоюродная тетка с семьей.
  Так вот: второй год мытарств по Северной столице, проживаю в коммунальной квартире, стою в наряде, знаю о её существовании… Звонит (номер взяла у матери):
  - Привет, как дела, - ну и прочие дежурные вопросы.
  Чего ей, думаю, до меня, может скучно просто? А она, не поверите:
  - Слушай, нужна тебе квартира, однокомнатная, с мебелью и ремонтом, просто так, за коммунальную плату? Приезжай за ключами, все тебе покажу…
  Что, никому не нужна однокомнатная квартира в часе езды от Финляндского вокзала? И её предлагают мне? Это предложение еще две недели серьезно не воспринимал:
  - Спасибо, я подумаю…
  Ну не было никогда ТАКИХ подарков судьбы. А через две недели хватился, звоню. Моя замечательная тетка:
  - Всё в силе, приезжай.
  Пять минут ходьбы до вокзала. Далее на электричке: тридцать одна минута по Санкт-Петербургу, двадцать девять по области; и еще минут двадцать пять пешком (хотя можно за пять минут на маршрутке): мимо домов и заборов, а затем и вовсе через лес, по асфальтированной дорожке…  И вот я в сказочном, зеленом мире, где прямо в лесу стоят несколько панельных пятиэтажек, в одной из которых и находится моя, отдельная однокомнатная квартира! Такое может быть? Такое было.
  В эту квартиру, на втором этаже, с маленьким балкончиком, стали приезжать ко мне друзья, многие из них впервые в жизни получили возможность увидеть Санкт-Петербург. Однажды они приехали числом цыганского табора, с детьми, мы все едва помещались на полу всей моей небольшой квартирки.
  Почти за два года, которые там тихо и счастливо прожил, полюбил там все: и тишину, и лес, и каждый уголок бывшего военного городка, и заброшенный колоссальных размеров парк для ракетной техники, и лесную дорогу от вокзала домой и, даже, электричку, и пейзаж за ее окном. И смену времен года, и дождь, и другую погоду, и грибные прогулки…
  Оно и, правда, если сравнивать с началом, личной, Санкт-Петербургской  эпопеи, будто из поздней промозглой осени в ласковое лето попал.
  Служба, дежурства, подработки...  Дома не так часто как хотелось бы. Но – ДОМА. Закрыл за собой дверь и принадлежишь сам себе: никто ни чего лишнего не спросит, не скажет и не сделает. Если убрался, то в доме порядок, если что-то куда-то положил, то там и возьмешь, хоть через неделю. Хочется посидеть в тишине – сиди, хочешь в ванну или туалет – иди; хочешь портвешку в кресле перед телевизором – будьте любезны. Прийти рано утром или поздно вечером, или вообще выйти ночью соловьев послушать, - да было бы желание…
  Когда, вырываясь из каменных челюстей огромного города, попадал в свой сказочный тихий мир, каждый раз думал: «Вот такое оно, наверное - счастье». Постепенно понял, что, за свои, тогда тридцать семь лет, никогда раньше ТАК не жил, да и после, надо сказать, тоже. Но это и хорошо, ведь человек, живущий для себя, есть величина в космосе отрицательная. Отдохнул – в путь. 
  Такой сказочный подарок, в лице моей замечательной тетки, сделала мне, однажды, судьба.
  Прошло еще пару лет, уже с тех, благодатных, времён, созвонились что-то. А она, между прочим:
  - Если что, приезжай, живи, квартира тебя ждет…
  Сердце мое наполнено благодарностью к Вам, дорогая моя Светлана Евгеньевна, за доброту Вашу и за веселый нрав. Эту незатейливую миниатюрку, как знак внимания, от всей Души посвящаю Вам.