Азарт

Валерий Брусков
 
АЗАРТ

     Следует  так  обдумывать  свои  замыслы,
                чтобы  даже  неудача  приносила  вам  известные  выгоды.
                Кардинал  де  Рец
       Радостный Макаров подошёл к столу редактора и, бросив короткий, не особо заинтересованный взгляд на постороннего, протянул Сормову толстую пачку фотографий.
       - Любуйтесь, шеф! - сообщил он радостно. – Тёпленькие ещё и даже горяченькие! Из самых первых рук! Подробно и детально! Сверху начало, снизу - конец!
       Сормов быстро перебрал снимки и продвинул их по своему рабочему столу к таинственному гостю.
       - Вот! Пожалуйста вам! Тоже можете полюбопытствовать! Это как раз то самое!
       Мужчина так поспешно взял в руки пачку, точно её могли у него отобрать силой.
       - Да, действительно, занятно, - сказал он после минутного беглого просмотра. - Особенно начальный этап. Просто чудо, что вам удалось поймать стартовый момент возникновения аварийной ситуации, и проследить её в динамичном развитии!
       - Ему на эти вещи неслыханно везёт... - Сормов выбрал один из принесённых снимков, понравившийся ему больше других. - За то мы его здесь и держим! За то и платим двойную ставку! Собственно говоря, благодаря именно ему, наша газета с некоторых пор и пользуется такой феноменальной популярностью у читателей!
       - Именно потому я и пришёл к вам, что являюсь одним из них, - сказал гость, пристально глядя на Макаров. - Вы меня жутко заинтересовали, как профессионала...
       Лицо Макарова отразило лёгкое волнение, знающей себе истинную цену, проститутки, которая тайно надеется, что второй клиент перекупит её у первого за бОльшие деньги.
       - Чем же таким моя весьма скромная персона могла настолько заинтересовать читателя, что тот пришёл на меня ещё и полюбоваться? - с улыбкой спросил он.
       Мужчина через стол протянул ему руку.
       - Забелин, если слышали такую фамилию, - представился он. - Специалист по аномальным явлениям...
       Макаров слегка побледнел лицом и чуть не испортил всего лишь традиционное рукопожатие.
       - Надеюсь, вы уже поняли, что я здесь не просто для того, чтобы выразить вам своё запредельное восхищение, - сказал Забелин без улыбки. - Дело в том, что у меня, как у серьёзного спеца в определённой области, возникли некоторые вопросы...
       Макаров затравленно оглянулся на не до конца прикрытую им дверь редакторского кабинета.
       - Вы себя выдаёте с головой, уважаемый папарацци, - предупредил его Забелин. - До прихода сюда я только предполагал некоторые разноплановые вещи, но ваше теперешнее поведение всё более убеждает меня в истинности лишь одной версии...
       - Чего вы от меня хотите?.. - угрюмо спросил Макаров, почему-то нервно озираясь.
       - Ваш шеф убеждал меня в том, что у вас Божий дар. Что вы инстинктивно оказываетесь там, где вот-вот что-то должно произойти, и становитесь свидетелем зачастую сенсационных событий. Я ему почти поверил, но у меня возникли слабые сомнения, с которыми вы мне должны будете помочь расстаться... Насколько мне известно, любые события - это возмущения в Поле Вероятности, пронизывающем всю Вселенную. События бывают трагическими и радостными, и, поверив в вашу способность их предчувствовать, я не представляю себе сути вашей избирательности...
       - О чём это вы?.. - Макаров не очень умело сделал вид, что удивился вопросу.
       - Это же так элементарно! - Забелин мгновенно выпустил давно засидевшиеся в нём эмоции. - Обладая соответствующими предвидческими способностями, вы просто обязаны в совершенно равной степени реагировать и на предстоящие радостные события, и на трагедии! Я с любопытством перерыл всю подшивку ваших « Сенсаций » за целый год, но там только трагедии! Почему?!. Почему нет чудесных спасений в гарантированно смертельных ситуациях, или ещё чего-то подобного?
       - Это мой профиль... - сказал Макаров неуверенно. - И народ сейчас больше любит ужасные вещи...
       - Допустим. Предположим. Но дело ведь не только в этом! - Забелин положил на стол перед собой, принесённую им внушительного вида папку, и достал из неё некоторые газетные вырезки. - Я специально принёс сюда наиболее интересные ваши вещи!
       Он стал по одной класть вырезки перед на глазах впадающим в депрессию Макаровым.
       - Теперь полюбуйтесь вы! Вот... Вот... Вот... Вот... Они из разных газет, но вы знаете, что их объединяет?..
       - Что?.. - испуганно спросил Макаров, стараясь не прикасаться к лежавшим рядом с вырезками снимкам.
       - Динамика! Всё находится в движении! Складывается впечатление, что это не всё, что существуют другие снимки, на которых запечатлены ситуации  ДО... Я готов поклясться, что вы приносите в редакцию лишь часть полученных фотографий, на которых трагедийная ситуация уже находится в своём развитии. Где же остальные?..
       Макаров вскочил со стула.
       - Сядьте! - властно приказал Забелин. - Вы себя окончательно выдали! Они дома, да?!
       Макаров упал обратно на стул.
       - Не вздумайте удариться в бега! - строго предупредил его Забелин. - За дверью стоят мои сотрудники, и, если вы сейчас сорвётесь, мне не составит труда натравить на вас соответствующие специфические государственные органы. Поверьте, у нас есть и ведомства, занимающиеся и вашей проблематикой. Вы так к ним хотите?..
       Макаров замотал головой.
       - Умница... - довольным тоном сказал Забелин. - Давайте сойдёмся полюбовно, без криминала и лишней шумихи. Тогда у меня к вам последний вопрос. Почему, заранее предчувствуя трагедии, вы никого о них не предупреждали? И почему сами не пытались предотвратить? Ведь в них гибли люди... А вы всего лишь заранее появлялись в нужном месте и хладнокровно снимали то, о чём уже знали…
       Макаров мгновенно покрылся холодным потом с дрожащих ног до гудящей головы.
       - Я не мог... - пропищал он совершенно чужим, странно вибрирующим голосом, с ужасом озираясь. - Если бы я... они бы уже не произошли... А это... А это…
       - Ясно... - сказал Забелин. - Я убеждённый атеист и поклонник точных наук, но это уже похоже не на Божий дар, а на элементарную сделку... И знаете, с кем?.. С Дьяволом!..

       ...- ДА БУДЕТ ТАК!!!

       ...Громоподобный голос на долю секунды опередил ослепительную ветвистую молнию, ударившую из пола кабинета в его высокий потолок, и страшный грохот, порождённый ею же. Волной затвердевшего воздуха Забелина и Сормова отшвырнуло на стену между окнами, уже лишившимися своих измельчившихся стёкол.
       И наступил Мрак...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       - ...Быстро же ты управился... – язвительно сказал Дьявол, изучая скорченного на каменном полу Макаров насмешливыми глазами. - Я и не ожидал тебя так скоро...
       Макаров слегка расслабился после недавно пережитого и уже не важного, и пожал плечами.
       - « Так  уж  получилось... »
       - Так получил, если уж быть точнее! - Дьявол оскалился в лёгкой усмешке. - А я ведь тебе советовал не перегибать, не злоупотреблять и не слишком усердствовать! Мера должна быть во всём! Мера! - он назидательно понял вверх крючковатый когтистый палец.
       - « Азарт, будь  он  неладен... - вздохнул Макаров, вяло махнув рукой. - Я же  газетчик, сенсация – это  мой  хлеб  с  икрой! Я  непременно  должен быть  первым, иначе  обязательно  стану  последним! Для  того  я  и  продал тебе  свою  Душу, чтобы  опередить  всех ».
       - Калиф на час... - криво усмехнулся Дьявол. - И сколько ты продержался на пьедестале?..
       - « Чуть  больше  года... - уныло ответил Макаров. – Точнее: год  и  два  с  половиной  месяца… »
       - Резво они тебя математически вычислили. Да, собственно, ты сам им в этом деле и помог... Зарвался ты, братец, потерял чувство нормы, вылез за рамки, и...
       - « Я  к  тебе  вовсе  не  в  претензии, - скривился Макаров, уже смирившийся со своим положением. – Всё - как  в  том  нашем  договоре: - « И  ПРОЗВУЧАЛИ   РОКОВЫЕ  СЛОВА... »
       Дьявол фыркнул в козлиную бороду.
       - Было бы совсем смешно, если бы ты меня в чём-то упрекнул! Сам, как говорится, накаркал... Или накликал?..
       - « Без  разницы... - Макаров опять вяло махнул рукой. – Чего  уж  теперь  выяснять… »
       Дьявол в спонтанной задумчивости пошевелил остроконечными козлиными ушами.
       - Что меня больше всего забавляет, так это общая закономерность. Ты не первый отпетый газетчик, с которым я имею дело, и ещё ни один из вас не смог продержаться в рамках дозволенного больше двух лет... Люблю с вами работать, вы для меня беспроигрышные варианты, дающие достаточно быстрые результаты.
       - « Порода  такая... » - вздохнул Макаров.
       - Наверное, - почти согласился Дьявол всё так же задумчиво. - Ты только не обижайся, но, как я уже понял, талантливые прекрасно обходятся и без протекций, а бездарным даже от меня проку мало...
       Он открыл покрытую мхом тяжёлую дверь в Ад, выпустив наружу жар Преисподней и крики грешников, проходящих термическую обработку в течение Вечности.
       - Давай-ка к ним! - велел Дьявол сгорбленному Макарову. - Здесь все равны, поэтому ты не будешь ни первым, ни последним! Да так оно, наверное, и лучше!..

                Грешники  смертны,
                бессмертны
                только  все  их
                смертельные  грехи.