Эпилог

Михаил Сидорович
За сим, я прощаюсь с читателем. Если моя книга ему понравилась, то я искренне рад. Если же книга оказалась плоха, то я прошу великодушно простить меня, ибо я писал впервые. Первый блин комом, как говорится. Когда я убил своего первого древопоклонника, это было сделано коряво и неумело. Но потом, я много работал над собой и постепенно наловчился. Также надеюсь, что и писать, я постепенно наловчусь, если только Всевышний позволит. В любом случае, я благодарен всем, у кого хватило терпения дочитать до конца мои неуклюжие каракули.
Прошу так же сделать скидку на дырку в моём черепе, которую проделали проклятые онты. Если бы умные мысли через неё не улетучивались, книга могла бы получиться куда интереснее. Но, я контуженый, и обижаться на меня – грех. А чего Вы ещё ждали от контуженного орка? На контуженных, как говорится, суда нет. Какой с нас убогих спрос?
Если же я кого-либо не убедил в правоте Чёрного Властелина, то таким читателям, я предлагаю рассматривать мои труды, как хитроумные происки Врага, как коварную ловушку для юных доверчивых умов. А чего ещё Вы ждали от орка, пусть даже контуженного? Я воспитан на учении Моргота и проповедую его идеи.
И не сочтите мои высказывания относительно неумелой нолдорской лжи, за чванство. Я вовсе не хотел кого-либо поучать или выпендриваться. Просто я, как приспешник Отца Лжи, имею право дать древопоклонникам несколько разумных советов о том, как надо лгать, чтобы не попадаться.
Тем же, кого я убедил в нашей правоте, предлагаю прекратить богомерзкое поклонение деревьям, и начать поклонение святому кресту. Крест символизирует отнюдь не только одного Моргота. Он символизирует все четыре стихии и их Владык, а так же самого Илуватора, Создателя всего сущего.
Меня могут упрекнуть в неискренности, ибо я уже сказал много нелестных слов о Манвэ и прочих валарах. Как совместить поклонение им с моими высказываниями об их неверности, их своеобразном понимании милосердия, свободы и нейтралитета, о разрушении ими Белерианда, наконец?
На самом деле никакого противоречия здесь нет. Я искренне благодарен валарам за созданный ими мир, за возможность дышать воздухом, утолять голод и жажду, греться у костерка, любоваться морем облаков, текущих между пиками Туманных гор. И потому я поклоняюсь им. Что тут удивительного? Но, коль скоро в лик Арды вкралось искажение, каждый из нас обязан ответить на вопрос: с кем ты? Одобряешь ли ты уничтожение целого континента, безумные агрессивные войны, подлость Маэдроса и Торондора, неблагодарность Тургона, жадность Тингола, властолюбие Турина и т.п.?
Я далёк от того, чтоб судить валаров, ибо они подсудны только Илуватору. Но, в конце времён, Вседержитель будет судить не только их, но и нас, своих детей. Он спросит нас о том, что мы делали в этом мире, за что боролись, кого поддерживали. И потому я выбираю Мелькора. Ибо, коль скоро между валарами произошёл раскол, стало невозможным служить одновременно и Манвэ, и Мелькору. И на страшном суде я буду свидетельствовать в пользу Мелькора.
Я не приемлю не самих валаров, а лишь то зло, что они совершили. Но, вместе с тем, я признаю, что они совершили немало прекрасного. Я сожалею лишь о некоторых их поступках, но по-прежнему люблю их самих. Я скорблю об искажении Арды, но люблю её саму.
Впрочем, нам пора прощаться. Желаю Вашему уму ясности, утробе хлеба, телу здоровья, душе покоя, дому мира. Аминь.
Писано в Мудродурских пещерах, учёным орком, по имени Лиахим Грамотей, из клана Чивородис, в год семнадцатый после падения Барад-Дура.