Колдовские чары

Нина Анютина
Эту необычную историю я услышала от пожилой женщины.
День клонился к вечеру. Небо со всех сторон заволокло черными тучами. Дул резкий холодный ветер. Погода портилась прямо на глазах. Старушка пригласила меня к себе домой. Мы сидели за чистым, покрытым льняной скатертью столом и пили горячий чай.

-Никогда никому не делала я зла,  - рассказывала Марья Ивановна. – А тут, словно бес меня попутал. Приболела я сильно. Головные боли, давление повысилось, шум в ушах стоит, слабость. Дело дошло до того, что я упала без сознания. Здоровой была – к врачу никогда не ходила.

Даже личную карточку не имела. Решила я обратиться в поликлинику. Обследовали меня, кровь на анализы взяли. И что бы вы думали? Вместо одной болячки, нашли сразу несколько. Расстроилась я окончательно.

А тут у дочери нелады с мужем начались. Я и поделилась своими бедами со своей хорошей приятельницей. Она мне и посоветовала. Даже  стыдно теперь вспоминать.

-Ты, Ивановна, сходила бы к знахарке, Никаноровне. К ней многие ходят. Очень сильная бабка. Вот увидишь, она тебе поможет.

-Ну, взяла, я адрес и пошла до этой Никаноровны. Она меня и научила, что и как надо делать, чтобы от себя болезнь отогнать и дочери семейный покой наладить. Велела она для этого выбрать благополучную семью.

Вера и Дима – молодая дружная пара, были моими соседями. Дочка у них росла, школьница. И хотя много лет ютились они в маломерной однокомнатной квартирке, жили дружно, как говорится, душа в душу. А тут им и повезло.

Вере дали двухкомнатную квартиру. Переехали они. Мебель новую купили. Деньги, которые на расширение собирали, теперь очень пригодились. Устроили новоселье. Друзей, родственников позвали и меня как бывшую соседку пригласили. Я и решилась. Но только все это потом раскрылось.

Вера, наивная, неверующая, сразу не догадалась, что к чему. Стол на новоселье хороший накрыла. Много друзей, родственников в тот день вместе собралось. Не было только ее матери. Она к сестре больной в Брянск ездила.

Когда мать из Брянска вернулась, отправилась узнать, как дочь и зять на новой квартире устроились.

Вера в это время лежала в постели. Она заболела. Вскоре после новоселья ее стали мучить сильные головные боли, а тут еще вдобавок зубы разболелись, щеку разнесло, рот на бок скривило от флюса.

Пришлось больной зуб удалять. Удаление оказалось тяжелым. Зубная ранка очень долго не заживала. К тому же муж Веры стал сильно выпивать. Начались скандалы в семье, чуть ли не до развода дело дошло.

-Я так больше не могу. Дима раньше выпивал только в праздники, а теперь каждый выходной бухает, даже и на неделе, в рабочие дни, умудряется пить. Друзей-алкашей завел. Недавно домой поздно вернулся. Устроил  скандал, сцену ревности закатил ни за что, - вся в слезах жаловалась Вера матери.

-Ладно. Я с ним поговорю,. А сейчас надо прибраться в квартире немножко. Ты, я смотрю, дочка совсем разболелась, за домом давно не приглядывала, - заметила мать.

-Что это? – удивилась она. – Что это за копейки под ногами, под паласом, по всей квартире валяются? – И стала немедленно однокопеечные и другие мелкие монеты собирать.

-Не трогай! Это Марья Ивановна во время новоселья на счастье разбросала. Велела не собирать.

-Марья Ивановна? А она здорова?

-Да нет, болеет, давление, сердце у нее барахлит.

-А еще что-нибудь Марья Ивановна тебе принесла, подарки какие, то есть что-нибудь подарила?

-Да, вот, дешевенькое кухонное полотенце и сольницу.

-Сольницу? – переспросила мать.- А соль там есть?

-Да вроде бы нет.

-Покажи!

-На самом дне сольницы мать обнаружила небольшую щепотку соли, которую велела мне незаметно всыпать в сольницу Никаноровна, чтобы дочь мою от ссор с мужем избавить, - продолжала рассказывать Марья Ивановна.

 - А чтобы злодейство назад не вернулось, посоветовала она сделать это с добром и дочке Веры дать конфетку или что-нибудь сладенькое. Подсластить, значит. Я купила девочке большой импортный леденец. Она обрадовалась красивому леденцу.

Мать приказала Вере высыпать соль в раковину и смыть водой, а копейки с пола собрала и куда-то отнесла.

Вернувшись назад, она села возле больной дочери, горько задумалась и сказала:
-А ты, Вера, избавилась бы от вещей, которые тебе Марья Ивановна принесла.

Мне бабушка рассказывала, что сольницу нельзя дарить, да и копейки она разбросала по твоей квартире не зря. Тут, видать, без порчи и наговора не обошлось.

Я знаю, что надо делать. Меня бабушка учила, как от сглаза и порчи избавиться.
Мать взяла сольницу, завернула в дареное полотенце, пошла в чистое поле, развела костер и бросила в жаркий огонь злополучные подарки.

Когда костер догорел, поднялся сильный ветер, деревья и травы зашумели, приклонились к самой земле Тут неожиданно грянул гром и пролился крупный частый дождь.

Вскоре Вера выздоровела, а в ее семье наступил покой и мир.

-А как же вы, бабушка? И что стало с вашей дочерью? – спросила я у Марьи Ивановны.

-Мне, милая, после посещения Никаноровны вроде бы полегчало. Но потом, узнав, что Вера заболела и семейная жизнь у нее не ладится, я сильно расстроилась.

Думаю, что это я, старая, натворила? За всю жизнь мухи не обидела. А тут такое злодеяние! Стало мне совсем худо. На скорой помощи в больницу отвезли. Долго я там пролежала. Спасибо Надежде Алексеевне.

Знающий врач, опытный! Она меня на ноги поставила, слава Богу.  Дочка моя, Сашенька, так и развелась с Павлом. Павел теперь уехал в Москву на заработки.

Да надолго ли? Как бы опять не запил? Только совестно мне, чувствую я свою вину перед Верой. Но духу не хватает перед ней покаяться.

-А вы, Ивановна, сходите в церковь, исповедуйтесь перед батюшкой в своих грехах. Вам и полегчает.

-Спасибо, милая. Завтра же в церковь и пойду к батюшке.

Вот такая необычная история приключилась с Марьей Ивановной.

Но, думаю, чтобы каждому из нас не пришлось каяться в своих грехах перед людьми, перед батюшкой, перед Богом или перед самим собой, лучше всего их не совершать.