Алло?

Чарли Урамаганунта
- Алло, здравствуйте
- Здравствуйте
- Кто говорит?
- А кто вам нужен?
- Мне нужен…нужен…Мне нужен электрик! Вы электрик?
- Нет, я не электрик. Вы ошиблись
- Ошиблась...Вы точно не электрик?
-  Совершенно точно. Я рекомендую поверить мне на слово. 
- Я верю
- Я рад. Вас интересует что-то еще?
-…Как ваши дела? У вас все хорошо?
- Да так, знаете ли, с переменным успехом. А ваши как?
- У меня света нет. Там замкнуло что-то…в ванной…наверное…Уже три часа без света сижу. Темно и скучно. Вы точно не электрик?
- Я могу поручиться вам письменно
- А кто вы?
- Я?
- Ну, да.  Если вы не электрик, то кто вы?
- Я Василий Андреевич. Я  журналист. Я пишу
- А что пишите?
- Я про экономику пишу
- И хорошо пишите?
-…Нет, плохо. Я просто больше ничего не умею. С кем я говорю?
- Вы?
- Я!
- Я не знаю. А с кем?
- Кто вам нужен?
- … Я не знаю. Но журналист точно не нужен. 
- Всего доброго
- Подождите!
- Что такое?
- …Вы видели, … сирень цветет?
- Где цветет? Какая сирень?!
- На улице… Весна же пришла. Там тепло. Все гуляют. А вы почему в воскресенье дома сидите? Там день такой хороший.  Я из магазина утром вышла, за продуктами ходила, и еще целый час гуляла. У нас речка, а на берегу сирень...
- Какая весна? Какая сирень? Не морочьте мне голову!
- Вам тоже прогуляться надо. Настроение сразу улучшится!
- Да, у меня настроение отличное! Кто вам нужен? Зачем вы мне позвонили?
- Вы, наверное, что-то утром съели не то. Знаете, то, что вы едите на завтрак, влияет на вашу активность и душевное состояние в течение дня. Вы не думали об этом?
- Едва ли…
- Вы работаете что ли, в воскресенье?
- Да, я работаю. Я должен зарабатывать. Нет у меня времени по улицам шляться!
- Но так же нельзя. В воскресенье надо отдыхать…от всего отдыхать! От этого повышается работоспособность, в голову приходят новые идеи, аппетит улучшается! Вам как писателю это полезно!
-  Я не писатель! Я журналист! И аппетит у меня отличный!
- А вы читали в журнале «К» как раз про литературу писали?
- Мне нет никакого дела до того, что они там пишут.
- Нет, но вы читали?
- Да, я читал.
- А почему вы сказали, что дела у вас не очень?
- Я этого не говорил
- А мне показалось, что сказали!
- Да мало ли что вам там кажется!
- У вас все хорошо?
- Нормально все
- Вам скучно?
- Чего мне скучать, у меня работы не початый край!
- А мне скучно.
- Я сожалею.
- У меня муж был. Тоже все работал постоянно.
- Опять же сожалею. У вас все? До свиданья.
- Подождите…Вы здесь?
- Я здесь.
- Вы не бросайте пока трубку, пожалуйста,…Не отключайте меня…
- У вас есть, что мне сообщить?
- Не знаю… А почему вы один?
- Я? Один? Вовсе я не один. С чего вы это взяли? У меня тут полный дом народу, если хотите знать. Семья, знаете ли, большая!
- Я же слышу, что вы один, зачем вы меня обманываете?
- Нет, вы посмотрите, она слышит, что я один! … Ну да, один. И что с того?
- Обманули меня. Просто так, обманули. Это не красиво.
- Да, как же….что же это…что вам нужно?!
- Мне? Да ничего мне не нужно….Я книжки взялась читать! У меня знаете книжные полки на всю стену. И там так много книг было. Это вот от того самого мужа остались. Он очень много читал. А я наоборот совсем ... А тут от скуки начала, и знаете, так интересно оказалось! Там столько хороших книжек.
- Все прочли?
- Все!
- Безумно счастлив. Выражаю вам своё восхищение.
- Я слышу ваш сарказм, но похвалы принимаю. Знаете, я решила уехать куда-нибудь…в другую страну…жить!
- Я вас благословляю.
- Нелюдимый вы какой-то…Расскажите, что-нибудь.
- Что?! Что я вам должен рассказать?
- Хотя и, правда, не надо. Я уверена, вы плохой рассказчик.
- Как вы это решили? Я может…Я столько историй знаю!
- А вы смотрели фильм про сбежавшего мальчика?
- Конечно, смотрел. Хороший фильм.
- Там музыка очень хорошая.
- «Время любви. Время приключений». Я знаю эту музыку.
- А как вы поняли, про какой я фильм говорю?
- Можно подумать так уж много фильмов про сбежавшего мальчика. Вам поговорить, что ли не с кем? Что вы мне про этого мальчика?
- А хоть бы и не с кем. Вам что ли жалко? Я вас от работы отвлекаю. Доброе дело делаю. А вы грубите. Сейчас обижусь и вообще трубку брошу.
- Очень меня обяжите.
- А вы тайны хранить умеете?
- Я? Нет, не умею
- Жаль…хотя тайн у меня и нет никаких. Я так из любопытства спросила…
- Что с вами? Вы там плачете что ли? А ну перестаньте сейчас же!
- Я не плачу.
- Но я же все слышу! Звонят и плачут мне тут. Ну, это что такое? Это что вы там выдумали?! Я сказал, бросьте это мокрое дело!
- Хочу и плачу. Вам какое дело? Вы даже не электрик!
- Это без сомнения самый обидный упрек, который я слышал. Вы улыбаетесь? Я слышу, что вы улыбаетесь. Это хорошо.  Больше не плачьте, пожалуйста.
- А почему вы так долго говорите с незнакомым человеком по телефону? Вы тоже одиноки совсем?
- Я? Ничего я не говорю…С чего вы взяли? В смысле, что я одинок, вы с чего взяли? Вот так звонят и в душу лезут ни с того ни с сего! Странный какой-то день.
- Почему странный?
- Да это я так сказал. Я тут с утра одну книжку читал про Оксворд, там  профессор…
- А вы знаете, в Оксворде не плохо кормят. У меня там племянник учится.
- Правда? И как там учат?
- Я не знаю, но кормят очень хорошо.
- Ну, хотя бы …
- А что профессор?
- Да, профессор этот, когда университет строили….
- А вы, наверное, на работу на велосипеде ездите? Мне так кажется, что вы ездите.
- Ну, езжу, а что такое?
- Да, просто. Я вот тоже езжу… т.е. я не езжу, но хочу. Мне просто одной скучно…
-Скучно? Да это что все такое делается? Вы кто? Вы что хотите?
- Вы не думайте, что я дурочка. Это я от скуки ерунду болтаю. Вы знаете, сколько мне уже лет? Вот вы не знаете, а я вам не скажу. Лучше чтобы вы и не знали.
- Да, я по вам слышу, что вы сто лет замужем и давно разведены…
- Грубиян.
- Болтунья.
- Хам!
- Истеричка.
- Подлец.
- Сами вы … подлец. …Обзываются еще…
- А у меня знаете, тут фотография стоит. Люблю ее очень. Я на нее смотрю и вспоминаю. Часами могу возле нее сидеть. Она из тех времен, когда все хорошо было. Глупо, да?
- Конечно, глупо. Что вам сидеть? Что вам там вспоминать? От того, что вы вспоминаете, ничего не происходит. Только время тратите. Сделайте лучше новые фотографии. А то ходют только сирени смотрят.
- Кто бы говорил? Вот все только и могут жизни учить. Всё все знают. А вы сами то, что делаете? Вам, наверное, самому кроме своих работ и вспомнить-то нечего!
- Почему это нечего? Есть что…вспомнить…
- Ну, вот что вам есть вспомнить?
- Ну, например, в прошлом году…
- А вы знаете, у меня последнее время столько новых друзей появилось!
- Что?! Каких друзей?
- Очень хороших. С ними так весело. Я сразу про все забываю.
- Я, видимо, рад….
-  Мы с ними до утра гуляем. Это здорово! Я раньше так не делала!
- Чтож…
- Один раз иду по улице…, вы слушаете? Машина остановилось возле меня. Парень решил дорогу спросить. Я сказала и пошла дальше. А он вдруг поставил машину. И догнал меня. Звал встретиться.
- Мне, видимо, интересно…
- Я отказалась.
- Бедный мальчик.
- Что вам еще рассказать?
- Это вы правильно решили.
- Что я решила?
- В другую страну уехать, вы решили - жить. Правильно…
- Почему?
- Полезно менять обстановку. Много новых впечатлений, новых мыслей. Оставаться на одном месте вредно. В том числе, для аппетита. Я уже понял, как для вас это важно. 
- Думаете, надо ехать?
- Думаю надо.
- Не поеду.
- Как хотите.
- Ты узнал меня, да?
- Конечно, узнал.
(молчат)
- Теперь неудобно говорить.
- Почему же? Ты так хорошо начала рассказывать.
- Неудобно! (бросает трубку)
- Алло?! Алло!
(Кладет трубку. Телефон звонит снова)
- Алло. Говорите…(громче) Говорите громче!...(со злостью) Говорите, вас не слышно!... (кричит) Говорите же!
 (ждет, слушает, бросает трубку)