Кавказ, Беларусь, Крым - 2014. Велопутешествие

Андрей Черных
   Решил коротко накропать на виртуальную бумагу образ своего путешествия 2014 года, так как описывать его подробно не хватает времени. Сначала я вообще не собирался сочинять отчёт, но мои знакомые сказали не жадничать и найти немного времени, ведь столько затрачено сил и столько интересного видел в дороге... Я так же, как Кроха не буду всё описывать подробно, но в конце писанины график пути по дням будет предоставлен.

Прим. авт: Сегодня 11 ноября добавляю ссылку - это тот же отчёт, опубликованный на Оренбургском велосайте, только оформленный фотографиями с путешествия - http://www.orenvelo.ru/publ/kavkaz_belarus_krym_2014/2-1-0-199

   
      14 июля я уронил вел на третью полку поезда Красноярск - Адлер и уже 18 июля прибыл в запланированный мною город, а именно - Тихорецк. Не спрашивайте, почему именно Тихорецк, а ни какой-то другой город. Я сам этого не знаю. Просто, когда я стоял на Красноярском жэдэ вокзале, мой указательный палец целился в небо, а попал именно сюда - в славнейший город Тихорецк. Но этим самым указующим пальцем, как я потом понял, управлял сам дьявол...
      Первый день пути я проехал 70 километров до Кропоткина, получив в нагрузку непривычную для сибиряка дикую жару и плохую, архи узкую, местами разбитую в хлам дорогу, пристально смотрящую в сторону Армавира. Через каждые несколько километров на ней шли ремонтные работы, что усложняло мой путь и сильно меня напрягало. Переночевал на озере, близ Кропоткина. Купался много в компании отдыхающего муравейника града Кропоткина и иже прилегающих к нему населённых пунктов, спал мало, ибо год оседлой жизни снова напрочь отучили мой организм от спартанского палаточного режима и сделали моё тело белым, рыхлым и рассыпчатым. На второй день доехал до Армавира, переночевав в девственном, но почему-то реально загаженном лесу у дороги на повороте в сторону города. Под вечер попал под дождь, что, как все знают, для нашего брата велосипедиста всегда ни чем не приятнее, чем пекло в дороге. Весь первый и второй день я ехал, затолкав футболку в рюкзак, поэтому моя спина обгорела и стала похожа на большой кусок сочного мяса, запечённого в фольге. Затем по всей её поверхности обозначились водяные волдыри, и я ими весело щёлкал, как пузырьками упаковки из-под бытовой техники, чувствуя, как кожу щекочет, растекающаяся по её поверхности вода. Притронуться к моей бедной спине, а тем паче спать на ней не было никакой возможности, так что уже к моменту очередной исторической встречи с Крохой – Володей Полонским из Оренбурга, кожа с меня облетала клоками. Я был похож на снежную тучу, с которой крупными хлопьями валит снег. Более футболка не покидала моего прожаренного туловища аж до самой Белоруссии. Я созвонился с Крохой и с огорчением узнал, что Меломан (Андрей Ярцев, Оренбург) с сыном задерживается, и встреча с ним переносится на... неизвестно куда и на какое число. А я же планировал по нашему обоюдному согласию к 24 числу доползти до Невинномысска и оттуда продолжить путь с весёлой компанией старых опытных велопутешественников. Однако всё пошло не так... Кроха дал мне отмашку о встрече 20 числа в Минводах, и я опрометью метнулся на Армавирский автовокзал и сел на междугородный автобус, ибо своим ходом до 20-го я бы никак не успел прибыть в означенное место. Ну вот, как всегда - хотел как лучше - размять ноги, расправить меха лёгких, крутя несколько дней педали, перед встречей с моими оренбургскими друзьями. А вышло... Разминка конечно получилась, но всего лишь двухдневная. Ну и ладно. 20-го вечером я дождался Кроху на автовокзале в Минводах, и мы дружно покатили на Пятигорск. Путь почему-то был мокрый в прямом смысле слова - шли удручающе холодные дожди, что было странно для жаркого юга, я немного заболел и за Ессентуками мы встали на днёвку. Ночью мне снился ад - пожары и горячие гигантские сковородки, на коих я жарился и горел красно-синим пламенем. Думаю, температура моего грешного тела зашкаливала, как минимум за 39,5 градусов. За сутки я подлечился и мы, подремонтировав наши велосипеды, покатили далее.
     В целом мне очень даже понравилось, дожди нам не мешали, мы ловко от них ускользали и прятались в различных укрытиях, нервно хихикая стихии прямо в наглое мокрое лицо. Чёрт с ними с дождями, с иронией думал я, - зато я побывал на месте третьей дуэли самого Лермонтова! Надо же, это то самое место, где некий честолюбец, не ведая, что творит, преспокойно убил своего однополчанина и лучшего друга! За какую-то не ловкую шутку. Какой цинизм!
      Затем нас ждал легендарный трудный перевал Гумбаши;, это, знаете ли, километров так сто двадцать в гору без перерыва. Я балдел и трясся от вожделения при одной только мысли об этом подъёме! Это продолжалось два счастливых дня. Запомнились две огромные собаки-людоеда примерно посередине знаменитой горы. Два диких стокилограммовых пса-Баскервилей, почему-то лезли ко мне, активно махая мощными хвостами, назойливо показывая своё пресловутое миролюбие. Я подозвал их, присев на корточки, ещё ничего не зная о их размерах. Но когда они подошли ко мне, заслонив полметровыми мордами южное солнце, мои волосы встали дыбом, но было уже поздно. Нам пришлось отгонять их, рискуя не только своей репутацией в глазах братьев меньших, но и своими драгоценными жизнями. Ночью эти чёртовы монстры неблагодарно гавкали недалече от палаток, сотрясая воздух басовыми нотами, больше похожими на горный обвал.
     Через сутки, поднявшись на пик перевала, мы летели 60 километров вниз, не крутя педали, сначала по коварному и опасному серпантину, затем по выбоинам и колдобинам, к Карачаевску. Ночёвка и долгожданная помывка-побривка у бурной реки да у Мары, мелкий конфликт с пьяными кавказцами и далее - мы с моим большим другом ползём по сложным подъёмам к станице Кардоникская. Ночуем и отдыхаем у речки, рядом с Зеленчукской. И на следующий день - долгожданная встреча с Меломаном и его десятилетним сыном в означенной выше станице.
      Короткое, но бурное, как горная речка общение, и мы устало расползаемся по разным «углам»; я еду в Майкоп через Мостовской и Лабинск на Белореченск, а Меломан с Крохой - через Архыз... Майкоп, Мостовской, на Белореченск! Сегодня из Крохиного отчёта я с ужасом узнал, что они ехали почти таким же путём, что и я. Кто знал, что так выйдет? Ведь я тоже доехал через Майкоп до Белореченска на веле, а там сел на электричку до Туапсе. Свой путь 2010 года я полностью повторять не стал, то есть, не поехал через Апшеронск и Ходыженск. (см. отчёт – «Жесть. Отчёт о путешествии по Кавказу на велосипеде») Остаётся выяснить, на сколько же мы всё-таки так фатально разминулись! По дороге от Вольного к Натырово познакомился с семьёй велосипедистов, во главе с главой семьи - Владимиром Войниленко. Они пригласили меня прокатиться к станице Ярославской, и посмотреть уникальный дендрарий. Такого чуда ботанического искусства я не встречал ни разу за всю свою жизнь! Сам Бог садоводства создавал этот шедевр! Кстати, богом оказался вполне реальный человек, который и сейчас совсем по обыденному продолжал ухаживать за своими зелёными экзотическими питомцами. Рекомендую всем, кто будет путешествовать в этих тёплых краях, посетить станицу Ярославская и заглянуть в дендрарий.
     Кстати сказать, в первую же мою ночёвку в одно лицо в лесу под деревней Псемён, меня ночью доставали своим воем шакалы. Жуткое мяуканье адских ночных тварей доводило меня почти до внутренней истерики. Моё тело корёжило и трясло от ужаса и злобы. Усталость от преодоления мною последнего перевала выходила за критическую точку кипения, но уснуть никак не давали эти четвероногие гады. Затем чей-то голос со стороны деревни зачем то стал передразнивать их хохот и их отвратительные голоса, и враги вдруг заткнулись и пошуршали прочь в лес своими шустрыми лапами. Видимо, это был один из местных способов избавляться от извечных врагов человечества. Только тогда я стал по временам проваливаться в чуткий тревожный сон.
В Туапсе я грел свои кости целых шесть дней, сняв на вершине горы комнатку за 300 рублёв. Познакомился со многими хорошими и приятными людьми.
     Купался много и каждый день, но вот загорать... с этим была проблема. Даже купаться приходилось в футболке, дабы снова не довести свою несчастную спину до состояния прожаренного шашлыка. Но к выезду в Смоленск, моя кожа приняла первоначальное состояние нормальности, и её снова можно было терроризировать солнечными ваннами, катя уже по широким обочинам Белоруссии.
     Два дня в поезде Адлер - Минск и вот мы вместе с конём с грохотом вываливаемся из спального вагона на перрон легендарного города-героя Смоленск... Нельзя не вспомнить, что рядом со мной ехали к своим родственникам две семьи беженцев из Луганска и Донецка и я почти всю дорогу проболтал с ними о нынешнем положении в Украине. Увлечённо треща, я чувствовал себя не меньше, чем специальный корреспондент какой-нибудь газеты "Сверхновый путь". Надо сказать, что беженцы, не комплексуя, говорили на эту тяжёлую для них тему, раскрывая свою политическую позицию относительно Киева - ведь благодаря циничной политике оного они лишились своего крова, разрушенного бомбёжками, и в последнее время жили в деревнях, рядом с городами. Я был рад, что беженцы не отказывали в ответах на вопросы дотошного путешествующего элемента и воспринимали моё любопытство, как нечто вполне нормальное. Мне никак не верилось, что передо мной сидят люди, о которых я уже несколько месяцев смотрел и слушал в новостях. Я не был равнодушен к судьбе Украины, ведь я был там рождён. Как говорят, мой пупок был закопан в землю Украины, поэтому моя генетическая память и психологические факторы заставляли меня допускать происходящее там близко к сердцу. В процессе беседы я ещё раз утвердился в своём древнем мнении о том, что повстанцы отстоят свою землю и вновь провозглашённые республики со временем присоединятся к России. Другого пути нет. Но этот процесс, возможно, займёт немалое время.
     Призна;юсь честно, что в Белоруссию меня загнал преимущественно спортивный интерес. Мне давно уже прожужжали уши, точнее протёрли глаза велокомментарии из всех уголков интернета, о прекрасных Белорусских дорогах. И мои знакомые - приятели велосипедисты-путешественники тоже. И действительно, Минская трасса оказалась великолепной и даже вполне тебе западной. Широкая трёхметровая обочина, сверкающая чистота на дорогах, хорошая экология и отличное отношение к Русским подкупали вместе с потрохами. Однако рассказы местных о часто сбиваемых на Минской трассе велунах, заставляли меня быть внимательнее и быть готовым на дороге ко всему. Иногда казалось, что Белорусы к Русским относятся даже лучше, чем друг к другу. Я ещё раз убедился, что природная доброжелательность и кровное родство Белорусов с нами, это вовсе не сказки. Все говорили на чисто Русском языке, а сильный Белорусский акцент можно было услышать только где-нибудь в далеко отстоящей от трассы деревне. Единственное, что напрягало, это деньги. Банкноты, которые образно говоря, "не лезли в карман", ценники с кучей нулей и таблички с названиями населённых пунктов, написанных наполовину кириллицей, но с подробной белорусской артикуляцией. Это меня поначалу забавляло, но потом я постепенно привык. Стояла не совсем Белорусская жара. По всей стране давили устойчивые плюс тридцать три градуса. Я обливался по;том ничуть не меньше, чем на Кавказе. Основательная холмистость Белоруссии к этому просто обязывала. Хотя всё же, после Кавказа мой нонешний путь казался мне сейчас детским развлечением. Не зря всё же господин Полонский в очередной раз меня снова потренировал на крутых кавказских горках. В день я проезжал теперь не менее сотни километров. Я прошёл путь от Смоленска до Минска и назад - и только на велосипеде. Но на обратном пути я решил прокатить по второстепенной дороге, о чём позже пожалел. Я свернул с Минской трассы на Бешенковичи и получил в подарок отвратную узкую и плохую, как колхозный тротуар дорогу. Горы меня снова преследовали без конца, почти как на Кавказе и я старательно пыхтел на длинных подъёмах.
     Далее я упал на Витебскую трассу и попёр уже по почти хорошей дороге. Это что же получается, западный образец дорог в Белоруссии есть только на дико оживлённой Минской трассе, по коей катит свои железные воды бурный поток фур!? Но таковые есть и у нас, в России! Взять хоть ростовскую или московскую реки-трассы. И они каждая в отдельности ещё и длиннее Минской. Но об этом немного попозже. Нельзя не отметить, что города в Белоруссии, даже небольшие, все построены по западному образцу и красота многих из них неописуема. Я даже стал сомневаться, смогут ли потягаться наши головные города с такими монстрами красоты, как Минск и Витебск и прочие? Я был потрясён до глубины души. Красотища, да и только!
В Смоленской области я пил вонючую не вкусную воду, от которой бурчало в животе, но как началась Белоруссия, вода стала вкусной и вполне употребляемой в сыром виде. Факт, как мне показалось, не совсем лицеприятный для Смолян и для России вообще. Почему так происходит, я так и не выяснил. Но это остаётся фактом. Цены в Белоруссии примерно на том же уровне, что и наши, но снять деньги с карты Сбербанка России (Маэстро) в самой стране теперь не представляется возможным. Ни с терминалов, ни в банках. Я так и не смог этого сделать и очень сильно жалел, что мало взял с собой русской налички. А Сбербанка России так нигде и не нашёл. Говорят, что где-то в Минске есть подобное учреждение, но это было сказано надвое местными сомневающимися жителями. Так что, снимать Российскую валюту лучше заранее, в России. Говорят, что раньше с этим было проще и что снять её можно было с любого терминала, но теперь...
Я был удивлён, когда на границе не увидел ни одного пограничника, а полицейские, проверяющие фуры, воротили от меня нос, когда я доставал из широких штанин и честно пытался протянуть им свой паспорт. Так я и въехал в чужую страну - ну, совсем не проверенный! И свободно покатил по её просторам. Белорусь - страна боевой славы, здесь всюду видишь памятники воинам, защищавших нашу Родину от фашистских оккупантов. Эта особенность создаёт свои неповторимые ощущения и поднимает из глубин души залежавшееся чувство патриотизма и любви к нашим славянским корням.
      В городах, (в частности в Витебске) и не только в них, я часто встречал колонны военной бронетехники. По-видимому, военное положение в соседней братской стране заставляло правительство быть начеку. Как только на обратном пути я пересёк границу России, дороги, однако, стали ещё хужее и ужее. Грязь и свинарник вдоль трасс благополучно вернулся к моим слезоточащим от этого факта глазам. Эх, Россея... Позор на всю большую деревню! За всё моё нынешнее путешествие, ни в Белоруссии, ни в России я не бросил ни одной бумажки, не оставил ни одной распотрошённой консервной банки у доро;г. Все пищевые отходы я злорадно отправлял в специальные мусорные контейнеры. Спросите, почему я так поступал? Отвечу просто - из принципа! Мой клич – «велосипедисты не мусорят» как всегда работал среди меня в полную силу.
     В Смоленске я пару дней отдохнул у своего друга дальнобойщика, с которым познакомился в прошлом году в Кирицах под Рязанью. Сделав очередную фотосессию города-героя, я принял насколько трудное, настолько же и глупое решение – снова ехать в Белоруссию. Во мне взыграло извечное природное честолюбие: мол, как же так, я не доехал до Бреста, не пробуровил сверлом своего железного коня всю Белую Русь, так, как запланировал уже давно! Сняв в Смоленске с карты побольше русских денег, я отправился на электричке до Витебска. На этот раз с погодой не везло с самого начала. Тепло иссякло, встречный ветер срывал мясо с костей, тучи ходили над головой клином, и небо время от времени поливало землю холодным душем. После месяца жары резкая перемена температуры воздуха сказалась на настроении моего организма: я стал откровенно мёрзнуть.
     Я снова переночевал на прежнем месте под Бешенковичами, утром промёрзнув до костей, и при пробуждении принял новое неожиданное решение: ехать обратно в Смоленск! Ведь у меня был только летний, тоненький спальник и я вовсе не думал, что холод и дожди застанут меня в дороге до наступления сентября. Вот незадача!
     Очередная глупость. Вспомнив свою давнюю мечту - ещё раз увидеть Крым, я сел в Смоленске на поезд Смоленск - Новороссийск и снова отправился на юга. Я снова традиционно "жалел", что из экономии денежных бумажных знаков взял билет не до Ильича или Керчи, а лишь до Новороссийска...
      Сегодня по всем приметам я не должен был пересечь границу Новороссийска живым. Ужайшие дороги, плотнейшее движение мощных авто со встроенными внутри ненадёжными прокладками - водителями, злорадно плюющими на правила дорожного движения. Что поделаешь, Кавказ! Правил здесь не знают и, даже зная, соблюдать не умеют, но зато умеют копировать Шумахеров и при возможности всегда пытаются тебя сбить на обочине. Доехать до парома оказалось непредсказуемо трудно. Мой личный Архангел-хранитель по имени Паранойя оккупировал большую часть моего сознания. Меня всё время преследовала мысль, что по всем приметам я не должен был сегодня выжить.
      Под Капустино, у пересыхающего черноморского лимана, я познакомился со многими интересными людьми, в их числе были опытный, старый путешественник и парапланерист (не знаю имени), также фотограф Дмитрий Сукотинов, священник из местной деревни и другие, просто доброжелательные люди. Каюсь, что я так мало рассказываю про людей, встреченных мною по пути и при этом далеко не про всех. Прошу за это прощения, но ведь это не повесть с исследованиями характеров, и отчёт не должен затянуться. Утром я прощался с прекрасным лиманом, гоняя по побережью тысячи морских крикливых чаек. В конце концов, всё прошло благополучно, меня не сбил ни один нарушитель моего велосипедного спокойствия. Мимо моего уставшего взгляда проплы;ли в числе протчих города Анапа и Джигинка, оставив в стороне звучные Кучугуры, название-прототип из одноимённого сериала "Сваты". Ещё пара часов и легендарная узкая Чушка принимает гостя в свои дорожные ночные объятия...
     Теперь на пути к переправе нет километровых очередей, состоящих из Российских автопаломников - с недавнего времени действуют очень много кораблей, именуемых паромами, и муки очередей больше не кривят лица в гримасы ужаса желающих посетить Крым. И вот я стою на палубе огромного многоэтажного комфотного корабля-парома и смотрю на белую морскую пену, вырывающуюся из-под днища железного гиганта.
     Никогда бы не поверил, что Керчь растянута едва ли не на шестьдесят километров, и чтобы проехать её на велосипеде, требуется чуть ли не целый день! Что я, собственно и сделал. Местами Керчь внешне похожа на маленький провинциальный городок или на деревню, вот только едешь, едешь, а эта "деревня" всё никак не кончается!
    На юге мне всё чаще встречались велосипедисты, но выглядели они очень свежо, в отличие от меня, калача, тёртого тысячами километров непростого пути. На вопросы, сколько едете, они стыдливо опускали глаза, чувствуя, что имеют дело со старым бродягой.
    Я снова был в восторге от собственной тупости - поверил бредням ушлых прибрежных обывателей, что здесь так же, как и в Белоруссии можно встретить Сбербанки России! По логике в это можно было поверить - ведь территория Крыма теперь принадлежит России! Как бы не так! Однако... Проехав всю Керчь, я так и не нашёл там ни одного банка, кроме ВТБ. И то он не работал, ибо была в тот день суббота. Здесь тоже по выходным не работают банки. Как и в Белоруссии. Странное дело! Улыбчивые местные интервьюеры жалобно вещали, намекая, что денежные и прочие инфраструктуры здесь ещё не полностью налажены и выражали глубокую надежду, что вскоре всё будет хорошо. Присоединить то, мол, присоединили, но ничего пока ещё не наладили. Деньги Крым использует только русские, но цены несколько выше наших. Лежащих в моих карманах пятисот рублёв хватило бы максимум на сутки-двое, и тут я снова принимаю лёгкое решение - повернуть свои ржавые оглобли обратно, в старую добрую Русь. Ведь не игнорировать же угрозу голодной смерти, с конца-то на конец! Глупая мечта, проехать до Алушты и Симферополя, курортных городов своего далёкого детства, полностью разбилась в хрустальные дребезги. Читая надписи на Украинском языке на крыльце магазинов, я заглядываю на местные пляжи и купаюсь, купаюсь... Народу на пляжах мало, муравейники и бурлящая от них вода отсутствуют. Но люди подходят ко мне и с лёгким украинским акцентом задают мне кучу вопросов о путешествии. Я с визгом радости на устах отвечаю на их вопросы и снова купаюсь. Снова преодолеваю километровый подъём на выезде из города, пью воду из бочки на вершине горы, ем дикие сливы, и вот уже через полчаса стою и ожидаю отправления огромного парома на Родину. Несколько часов непонятного ожидания из-за сбоя ритма перевозок, и вот я снова качу; ночью по косе Чушка. На ощупь отыскиваю в лёгких зарослях место для ночёвки… Утром выезжаю на ровную прямую дорогу до... Внимание, снова шок – до Воронежа! А почему именно до Воронежа? Совершенно нет никакой причины, просто я давно мечтал попасть в Воронеж, Родину Самуила Маршака, Алексея Кольцова, Юрия Клински;х и кота Бегемота с улицы Лизюкова. Ещё я тешил себя призрачной надеждой найти проживающего там своего старого друга – музыканта Андрея Боброва. Но его адрес был давно мной утерян и найти Андрюху, к сожалению, так и не удалось…
    Путь до Ростовской трассы по богатой и щедрой Кубани вышел неоднозначным и тоже весьма не лёгким. Самая главная причина этому была банальна - дороги очень узкие, но интенсивность движения транспорта такова, словно ты едешь по главной трассе мира. Я сам себя испуганно сравнивал со смертником, неизвестно зачем несущимся в пустоту. Последний раз, покупавшись по пути на каком-то курорте в неспокойном Азовском море, я метнул свои телеса через Темрюк, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, самую крупную в мире станицу Каневскую, Ленинградскую, и в районе небольшой Кисляковской вклинил своё неподатливое туловище в новую великолепную Ростовскую трассу. Если бы я знал, что она не хуже, чем знаменитая Минская, то вполне можно было начать движение по ней раньше, например, с Краснодара. Но ведь это был бы совсем не выгодный мне крюк. И даже теория "бешеной собаки" для которой лишних 300 кэмэ это не крюк, здесь бы не котировалась. Однако, не смотря на широчайшую обочину и идеальнейшую дорогу, у Ростовской реки-трассы были свои подводные камни. И один из них - это гигантские трёх, шести, и двенадцатикилометровые ямы - нырки. Всё, как всегда - быстрый спуск - и несколько километров пролетают за несколько минут, затем - около часа пыхтуна и подъёма на пониженной скорости и, как ни крути, а крутить педали снова приходится часто-часто и быстро-быстро. Таким образом, из покорённой дневной сотни, пятьдесят километров приходилось крутить в крутую гору. И этот «тренинг» продолжался уже несколько сотен километров. Не упущу возможность снова похвалиться, что ни разу за всё время пути к Воронежу, я не шёл пешком в гору, как это частенько бывало на Кавказе. Всегда своим ходом. Моя спортивная подготовка к концу путешествия была уже действительно на хорошем уровне. Последние 10-14 дней пути перед Воронежем мои ноги больше ни разу и никогда не уставали, сколько бы подъёмов ни было, сколько б я ни ехал в горы. То есть, не уставали вообще! Странное дело, но такого положительного эффекта и такой мышечной натренированности у меня ещё не было наверное никогда. Даже когда я был младше.
     Второй "камень" - это частое отсутствие продуктовых магазинов на трассе. А те, которые изредка встречаются, сказочно до;роги. Питаться одними фруктами и овощами, коих было изобилие на дорогах, было нельзя. Да просто не хватит калорий для подобных нагрузок! Воду здесь также можно было приобрести только за деньги. Никакими колонками, ввиду отсутствия населённых пунктов, здесь и не пахло. Колонками не пахло, но пахла вода, даже та, которая продавалась в магазинах. Сероводородом. Для человека, "выросшего" на чистой ароматной сибирской воде, это было, как испытание на прочность нежного обоняния, вкусовых рецепторов и микрофлоры кишечника. А изобилие точек с тоннами фруктов (с пылу с жару, рядом с виноградниками и полями бахчевых) и овощей радовало только наполовину. Недалеко от границы с Украиной у меня на пятой точке выскочил огромный и очень болезненный фурункул, и был он точно на том месте, на котором я обычно сижу. Два дня я ехал практически на педалях, по временам терпя сатанинскую боль, садился на задницу и катил, ожидая, когда боль притупится от постоянного надавливания. Героически превозмогая боль, я проезжал в эти дни не менее 85-90 километров. Заночевав в районе Миллерово, я сделал семикилометровый крюк и заехал в пустой неприветливый город. Дорожные таблички вещали, что до Луганска от этого места остаётся лишь 85 километров. Но если мысленно провести прямую линию, то не будет и сорока.
     Цель моего визита в Миллерово - срочно было затариться продуктами и снять деньги с карты. Город был пуст, словно в фантастическом триллере про апокалипсис. Пару-тройку человек я встретил только в магазине и у банкомата. Все они дружно выразили удивление и недоумение, почему я еду в такое опасное время вдоль границы с Украиной, когда на трассе убивают людей и действуют различные банды. Такое я слышал за время движения много раз. Услышал я это и от родни в Москве, но уже более подробно. Но, как видно, Бог хранил меня в пути. Банды, без причины убивающие людей на трассе аж до самой Москвы, вероятно, могли быть ужасным следствием войны, иначе откуда ещё может взяться такое человеконенавистничество? Со слов местных жителей, с Украинской стороны в Миллерово не раз долетали снаряды и вероятно часть людей на время покидали город. В пути я не раз слышал какой-то грохот, но точно не могу сказать, где я ехал в этот момент. Вполне может быть, что это были отзвуки боёв или бомбёжек, ведь в это время война на востоке Украины была в разгаре. На трассе я видел много военных колонн и различные КПП. Меня не раз останавливали полицейские и записывали мои данные. Наверное, на случай моей пропажи, чтобы легче потом было меня искать. У различных деревень я часто видел много беженцев, которым было некуда податься и даже нечем питаться. Бедные молодые и пожилые люди просили их чем-нибудь угостить, протягивая свой украинский паспорт. Я просил убрать паспорт, говоря, что верю на слово и не раз помогал этим людям, покупая им помидоры, огурцы и прочие продукты...
     В конце концов, фурункул, некстати выскочивший на главной точке моей опоры, доконал меня до конца, доведя почти до нервного срыва. Разражаясь матами и изрыгая проклятия в адрес своего здоровья, я понял, что дико устал и в трёх километрах от какой-то автостоянки остановился-таки на отдых. Возле стоянки был магазин и, как ни странно, колонка с водой, так что жить было можно. Ночью в лесу меня, в который раз донимали то ли лисы, то ли шакалы своей беготнёй вокруг палатки. Так, выспаться в полном смысле этого слова не удалось. Наверное, в такие ночи у меня на голове прибавлялись пара-тройка "выгоревших" волос. После этой днёвки я больше ни разу не останавливался на ночлег далеко от людей, потому как ночные дикие животные донимают подчас неустанно.
    Я был очень прав, что решил остановиться на днёвку. Дальнейшее движение было всё также осложнено горами – глубокими нырками, спусками и подъёмами. На следующий после отдыха день я преодолел около двадцати серьёзных ям, каждая из которых имела протяжённость по несколько километров. Тем не менее, в этот день, не смотря на продолжающуюся боль в корме, ускакав на 20 км за малую Лозовку, я проехал 102 километра за 6 часов 32 минуты чистого времени. В последующем пути к Воронежу, я не изменял своему режиму движения, всё также проезжая по сотне в день. Уже мимо просвистели Павловск и совсем другой Ильич, замаячила вдали Новая Усмань... И я впервые за нынешнее путешествие, в сорока километрах от Воронежа, решил снять гостиницу. На следующий день, в три часа пополудни я заехал на левобережное кладбище и посетил могилу Юры Хоя.
     Так я закончил свой путь в Воронеже. Два дня помытарившись по городу своей мечты, я взял билет на автобус до Москвы, желая оттуда отправиться прямым рейсом до Красноярска. Но снова на 10 дней попал в тёплые объятия своей столичной родни. В этом путешествии я стал лёгким, как перышко, похудев на 14 килограммов и был полностью удовлетворён не скучно и активно проведённым временем. Моя путевая опытность и запасы информированности о Российских регионах пополнились новыми заметками. Посредством наблюдений я сделал один из главных выводов: Россия остаётся государством, разбитым на множество княжеств, в каждом из которых свои законы и порядки. Всяк князёк крутит, как он хочет. При этом «менталитетность» и русский характер или просто характер Россиян остаётся схожим в любом регионе страны.

PS. В дороге, не помню точно когда, в мой воспалённый мозг из ниоткуда пришло несколько строчек и я, лёжа в палатке вечером, попытался их вспомнить и накропать в тетрадную бумагу:

ПУТЬ

Я куплю велосипед
И уеду на рассвет...

Двое нас в этом маленьком мире,
Я и мой красный дьявольский конь,
В этом созданном мною эфире,
Что несёт меня вдаль, сквозь огонь.
Здесь никто не гуляет в мундире,
Не бухает, не жрёт коноплю,
Не летает верхом на мортире,
Ну а пройденный путь
каждый день
снова равен нулю.
Он несёт меня за горизонты,
Но под вечер я в тысячный раз,
Умирая, как Юрские Дронты,
Прижимаю к земле хлипкий таз.
Он во мне пробуждает таланты,
Не давая мне их проколоть,
Когда сикстиллионные кванты
Покидают кипящую плоть...

Всем удачи в пути!!


Ccылка на все фото с путешествия в Яндексе - http://fotki.yandex.ru/users/mrblack8694/album/461797/

Мой путь по дням:

18 июля. Тихорецк – Кропоткин – озеро – 70 км.
19 июля. Кропоткин – Армавир – 63 км.
20 июля. Армавир – Мин воды на автобусе.
С Крохой.
21 июля. Мин воды – Пятигорск – 30 км в крутую гору.
22 июля. Я сильно заболел. Сутки отдыха за Пятигорском в перелеске.
23 июля. Пятигорск – минуя Ессентуки, к перевалу Гумбаши – 61 км в гору.
24 июля. До Карачаевска – 60 км с горы.
25 июля. Карачаевск – Кардочинская – Зеленчукская – 35 км.
Один.
26 июля. Зеленчукская – Псемён – 68 км.
27 июля. Псемён – Вольное – 90 км.
28 июля. Вольное – Натырдово – обратно – Ярославская – (дендрарий) – Майкоп – 78 км.
29 июля. Майкоп – Белореченск – 36 км.
6 дней отдыха в Туапсе – 72 км по городу.
Поезд до Смоленска. Прибыл 6 августа в 4 часа дня.
6 августа. Смоленск – Гусино – 49 км.
7 августа. Гусино – за Толочи (Белоруссия) – 111 км.
8 августа. От поворота на Толочи до поворота на Борисов – 94 км.
9 августа. До Минска (езда по городу) – 97 км.
10 августа. От Минска за поворот на Бобр – 112 км.
11 августа. От Минской трассы до кафе на Витебской трассе за Бешенковичами – 120 км.
12 августа. От Бешенковичи через Витебск за город Уно – 87 км.
13 августа. Уно – Зеньково рядом со Смоленском – 75 км.
14 августа. День отдыха рядом с селом Зеньково – 8 км.
15 августа. Зеньково – Смоленск, с ездой по городу – 45 км.
16 августа. Езда по Смоленску с осмотром – 33 км.
17 августа. Электричка до Витебска. Витебск – Бешенковичи – 52 км.
18 августа. Бешенковичи – Витебск, с ездой по городу – 62 км.
19 августа. Электричка до Смоленска.
20 августа. Поезд Смоленск – Новороссийск.
22 августа. Новороссийск – Виноградное. Ночёвка у Лимана (Капустино) – 65 км.
23 августа. Лиман – коса Чушка – 75 км.
24 августа. До парома – переправа – езда по Керчи – паром – середина Чушки – 50 км.
25 августа. От косы Чушка до посёлка Коржаковский – 90 км.
26 августа. Коржаковский – перед Калининская – 94 км.
27 августа. Калининская – за станицу Каневская – 100 км.
28 августа. Каневская – Садовый – 105 км.
29 августа. Садовый – за Ростов по Московской трассе – 95 км.
30 августа. За поворот на Гуково – 90 км.
31 августа. Ночёвка 12 километров, не доезжая до Миллерово, в 2-х км от торговой точки – 82 км.
1 сентября. Сутки отдыха на том же месте ночёвки – 7 км.
2 сентября. За Малую Лозовку – 102 км.
3 сентября. Почти доехал до Павловска – 104 км.
4 сентября. Павловск – Ильич – 105 км.
5 сентября. До гостиницы в 20 км от Воронежа – 36 км. Сутки отдыха в гостинице.
6 сентября. Воронеж – 50 км.

1 - 4 ноября 2014 года.