История о трех телефонных звонках. Басара

Сергей Коваль 2
1. Первый звонок.
Первый звонок сделал Маэда Кейдзи. В пятницу вечером он позвонил своему другу на сотовый и сообщил ему, что попал в неприятности. Само собой совершенно неожиданные и непредвиденные.
- И что на этот раз? - спросил его друг. - Ты опять перепутал номера Но и Нене? Или твоя сестренка все же решила родителям рассказать, как ты уроки прогуливаешь?
- Нет, Мацу тут не при чем, - вздохнул Кейдзи. - И Но с Нене тоже.
- А кто тогда при чем?
- Еши.
- Какой еще - Еши?
- Ешимото, - Кейдзи снова испустил тяжелый вздох. - Имагава.
- Этот придурок? - друг, похоже, удивился. - А он что от тебя хочет?
- Денег... Еши хочет, чтобы я ему заплатил.
- За что?
- Он видел меня с Чикой, в прошлую субботу, в парке. Когда мы... Пиво пили.
- Где вы его взяли?
- Чика из дома принес. Его родители в тот вечер уехали.
- Значит, Ешимото увидел вас в парке?
- Да. Он снял нас на сотовый и теперь требует денег.
Друг на минуту задумался, потом спросил:
- А что по этому поводу говорит Чика?
- Ничего... - голос Кейдзи предательски дрогнул. - Его дед заболел, так что он к нему уехал. И вернется только после фестиваля.
- Но фестиваль уже завтра!
- Вот именно. Только Ешимото хочет, чтобы я заплатил сегодня. Иначе он обещает показать это видео в школе. Прямо на фестивале. Всем!
- Ну, обещать-то можно что угодно...
- Хидэеси!
- Ты что, действительно думаешь, что Ешимото выполнит свое обещание? - недоверчиво хмыкнул Хидэеси.
Кейдзи на минуту задумался.
- Не знаю, - проговорил он. - А ты думаешь, что нет?
- Думаю - нет. Скорей всего он рассчитывает получить деньги не только от тебя, но и от Чики. Так что если ты откажешься, а он покажет запись, то вообще никаких денег не увидит!
- Ты прав. Только...
- Только - что?
- Пожалуй, я отключу телефон. А завтра никуда не пойду!
- Это глупо!
- Почему? Ты тоже не идешь на фестиваль!
- Я не иду - потому что мой брат заболел и его не с кем оставить. А ты? Знаешь же, что на следующий год, мы к выпускным экзаменам будем готовиться... и следующего фестиваля не увидим. Так почему сейчас, из-за какого-то зарвавшегося дурака, ты хочешь дома сидеть?
- У этого дурака, отец между прочим, глава якудзы!
- Кейдзи, у этого дурака, отец всего-навсего директор фирмы по производству канцелярских товаров. Никакого отношения к якудзе он не имеет.
- Как это не имеет? Он же потомственный якудза!
- Твой отец - тоже.
- Мой отец ничем противозаконным не занимается, - запротестовал Кейдзи.
- А с чего ты взял, что Имагава этим занимается? - усмехнулся Хидэеси. - Только потому что Ешимото болтает всякий вздор? Кейдзи, ну подумай, если бы Имагава был главой якудзы, то неужели он стал бы жить в нашем городке... Да еще заниматься такой фирмой?
- Эта фирма может быть и прикрытием...
- Ага, точно, а на самом деле, вместо выпуска скрепок Имагава выпускает оружие или наркотики!
- Послушай, Хидэеси...
- Нет, лучше ты послушай! Никакой Имагава не якудза. Да, когда то его семья занималась всякими неблаговидными делами, но когда это было? В прошлом веке?
- Еши говорит...
- Ешимото - дурак! - оборвал его Хидэеси. - Он много чего наговорит. Не понимаю только как можно верить в такую чушь? И не видеть совершенно очевидных вещей?
- Ну, не знаю, - Кейдзи явно смутился. - Не такой уж Еши дурак.
- Да?
- Да! Знаешь, когда я попытался отобрать у него сотовый, он сказал, что скопировал запись на свой компьютер.
- Предусмотрительно!
- Поэтому я тебе и позвонил. - Кейдзи выдержал паузу. - Помоги мне, пожалуйста!
- Чем?
- Поговори с Ханбеем.
- С Ханбеем? - теперь запнулся Хидэеси. - О чем? Я его знать не знаю!
На какое-то время Кейдзи лишился дара речи. И не только - речи.
- Как это - не знаешь? - наконец заговорил он. - Вы же живете в одном доме! И ты у него бываешь!
- Кейдзи, я у него бываю по поручению нашего классного руководителя. А вовсе не потому, что мне самому так хочется.
- Подожди... По какому поручению?
- Чтобы взять его домашние задания. Ведь Ханбей почти все время болеет и в школе не появляется. Да и теперь он болен.
- С каких пор?
- Со вчерашнего вечера. Заболел гриппом. - Кейдзи молчал и Хидэеси продолжил: - Так на что ты рассчитывал? О чем я должен был с ним поговорить?
- Я рассчитывал, что ты его уговоришь уничтожить эту проклятую запись... В компьютере Еши. Ведь Ханбей отлично разбирается в программах. Помнишь, в начале года, он даже на конкурсе выиграл?
- И что же? С чего ты решил, что он согласится хакерством заняться? Да еще по моей просьбе?
- Хидэеси!
- Что?
- Прости, пожалуйста! У меня из-за этой проклятой истории, голова кругом идет!
- Заметно! - примиряюще фыркнул Хидэеси.
- Так что мне теперь делать?
- Дождись когда приедет Моточика. Тогда вдвоем вы с Еши и поговорите. Как якудза с якудзой.
- Ну, хватит уже!
- Согласен, хватит.
- Ты полагаешь, мы сможем его убедить?
- А то как же! Особенно если не только будите говорить, но еще и отделаете этого дурака... Как следует.
- Спасибо, - усмехнулся Кейдзи. - Ты тоже умеешь убеждать. Когда берешься за это дело.
- Ладно, давай на том и закончим, - Хидэеси взглянул на часы. - Мне идти надо.
- Куда?
- Ужинать!
 2. Второй звонок.
Второй раз Маэда Кейдзи позвонил своему другу в воскресенье. И тоже - вечером.
- Хидэеси, - запинаясь проговорил он. - Ты видел новости?
- Нет, - на мгновение Хидэеси тоже запнулся. - А что такое?
- Ешимото... Убили.
- Что?
- Его убили. В школе. Во время фестиваля. - голос Кейдзи звучал еле слышно.
- Кто?
- Это сейчас и выясняют. Проверяют камеры наблюдения. Только убили его там, где камер нет... На самом верхнем этаже, в комнате с инвентарем.
- Что он там делал?
- Тосие говорит, что он пошел наверх с какой-то девчонкой и больше не спускался. Но я в жизни не поверю, что девчонка смогла бы сотворить такое!
- Как его нашли?
- Сразу, как фестиваль закончился. Тосие и еще несколько ребят пошли взять ведра и тряпки для уборки. Пришли, а он там... Лежит.
Некоторые время они молчали. Затем Хидэеси заметил:
- Хорошо, что тебя там не было.
- Да, хорошо, - голос Кейдзи по прежнему был тихим и сдавленным. - Если бы я там оказался... То точно бы с ума сошел!
- Как его... Убили?
- Тосие говорит, что у него было горло разрезано. В новостях сообщают, что его ударили бритвой или... Чем то похожим.
- Ножом?
- Скорее ножами. На веревке.
- Чем?
- Каттимом. В том году, в Гифу было несколько таких убийств. Сначала подозревали, что в этом замешана семья Сайто... Но потом полиция заявила, что в наше время никто не будет убивать конкурентов таким диким способом и значит это какой-то полоумный. Маньяк!
- Его нашли?
- Нет!
- Так выходит он сейчас... В нашем городе?!
- Выходит, что так. Перебрался из Гифу. Ох!
- Что еще?
- А ведь Ханбей тоже в том году из Гифу приехал...
- И, разумеется, по этой причине он запросто может оказаться тем самым маньяком. Ничего себе, ты рассуждаешь!
- Вовсе я не рассуждаю, - у Кейдзи перехватило дыхание. - Просто он обещал мне помочь, когда я его попросил.
- Ты его - попросил? Когда?
- В пятницу... После разговора с тобой.
- Ты ему звонил?
- Нет. Откуда у меня его номер? Я к нему зашел. - Кейдзи запнулся и протянул умоляюще: - Хидэеси!
- Ну?
- Я сказал ему, что Еши... Шантажирует не меня, а... Тебя.
- Что?
- Прости! - Кейдзи всхлипнул. - Ничего другого мне в голову не пришло.
Хидэеси попытался взять себя в руки.
- Ладно, успокойся, - сказал он. - Ты же просил его только взломать компьютер и стереть записи. К тому Ханбей мог тебе и соврать. Согласиться для вида... И ничего не сделать.
- Зачем же ему было врать?
- Затем, чтобы ты ушел и оставил его в покое. После твоего посещения, он мне даже не позвонил. А ведь ты сказал ему, что это меня касается!
- Считаешь, что он ничего не делал?
- Конечно, не делал.
- Но это значит...
- Это значит, что тебе надо все рассказать отцу. Когда полиция найдет видеозапись, тебя вызовут на допрос. Вместе с Чикой.
- Но мы же совершенно не при чем! Чика о записи даже не знал! Его вообще в городе не было! А я весь фестиваль дома просидел...
- Вас в любом случае вызовут и будут допрашивать. И знаешь, будет лучше если ты не скажешь в полиции, что просил Ханбея взломать компьютер Ешимото.
- Я... Не скажу.
- Тогда, вот что... Я позвоню Ханбею и поговорю с ним. В конце концов его не затруднит сказать, что ты пришел к нему просто по доброте душевной. Как к своему однокласснику.
- А он согласится?
- А почему - нет? Или ты считаешь, что Ханбей расскажет в полиции, как согласился по твоей просьбе хакерством заняться?
- Хидэеси!
- М-м, давай покончим с этим. Я думаю, все будет хорошо. Конечно, твой отец расстроится, но полиция вряд ли станет это видео всем подряд показывать. Может о нем никто и не узнает.
- Когда ты собираешься звонить Ханбею?
- А? - Хидэеси перевел взгляд на часы. - Сейчас!
3. Третий звонок.
На его звонок Ханбей ответил не сразу. Но все же ответил.
- Слушаю, - проговорил он на редкость мягко и спокойно. - Что так поздно, Хидэеси?
- Ты смотрел сегодня новости? - напрямую поинтересовался тот.
- Конечно, - ответил Ханбей. - Ты про Ешимото спрашиваешь?
- Да, о нем. Кейдзи просил тебя разобраться с его компьютером?
- Да, просил. Он сказал, что у тебя неприятности из-за Ешимото. Что он держит у себя в компьютере очень неприятную видеозапись и пытается воспользоваться ей для шантажа.
- Кейдзи тебе наврал. Я тут совершенно не при чем.
- Я знаю.
- Знаешь? Что ты - знаешь?
- Я знаю, что Кейдзи соврал по неведенью. И что ты ни в чем не замешан.
- О чем ты?
- О том, что ты не сказал Кейдзи правду.
- Какую правду?
- Ты не сказал ему, что тебя шантажируют из-за твоей матери.
- Что?!
- Хидэеси, неужели ты думаешь, что я не вижу очевидных вещей и не могу рассуждать логично?
- Логично?
- Да, логично. Я знаю, что ты никогда не поступал плохо, а если так, то шантажировать тебя - не за что. Я знаю так же, что твой отчим тебя мало волнует, тогда как брата и мать ты любишь. Но твой брат еще очень мал. Следовательно, остается только твоя мать.
- Но это же... - Хидэеси не нашелся, что сказать и умолк. А Ханбей между тем продолжил:
- Я проверил компьютер Ешимото. Записи с твоей матерью там не было. Однако, других записей оказалось достаточно. Этот... Еши половину школы шантажировал!
- Постой... Ты взломал его компьютер?
- Да.
- Но ведь сейчас...
- Сейчас полиция восстановит все записи.
- Зачем ты это сделал? Если тебя найдут...
- Не найдут. Я вошел в его компьютер из интернет-кафе. А там... Камеры слежения не в порядке.
- С чего ты это взял?
- Неважно. Просто поверь, что это так и есть.
Хидэеси потер висок.
- Значит, ты из-за меня пошел в кафе? Больной?
- Ради тебя я куда угодно пойду.
- Почему?
- Потому, что ты единственный человек, который хоть что-то для меня сделал. Просто по доброте душевной.
- Я ничего не делал! Ты просто не понял!
- Хидэеси, я все прекрасно понял. Ты был вовсе не обязан приходить ко мне за домашними заданиями. Ведь кроме тебя, в нашем доме и другие ребята живут.
- Но это поручили мне!
- Да. И в отличии от других, ты не отказался.
Хидеэси закрыл глаза. Непонятно почему - но ему стало очень стыдно и очень противно.
- Хорошо, - сказал он. - Давай не будем больше говорить об этом. И о моей матери тоже.
- Конечно, - с готовностью отозвался Ханбей. - Тебе не за чем за нее волноваться. Ешимото не успел сделать копию на компьютере. А его сотовый полиция уже никогда не найдет.
- Хочешь сказать, что после кафе, ты еще в школу пошел? Чтобы проверить его телефон?
- Да.
Хидэеси вздрогнул. Он представил Ханбея - невысокого, хрупкого и изящного. Похожего на девушку...
- Ханбей!
- Что такое, Хидэеси?
- Ты же не имеешь отношения к... убийству? Если нет - то скажи нет... И больше ничего не нужно.
Вместо ответа послышались короткие гудки.