Пётр Поплавский

Валерий Гурков
  Начальником столовой у нас был прапорщик Пётр Поплавский. Фамилию и звание командира части, хотя и учили каждое занятие, мало кто помнил, но все из курсантов, сержантов, прапорщиков и офицеров знали, кто такой Поплавский.

  Это был своеобразный чёрный человек части. Каждый день, один из учебных взводов, заступал на дежурство по кухне во главе с командиром взвода. Над последними больше всего и любил Поплавский по измываться, он был младше званием, но взводный был в его подчинении, и офицеры от лейтенанта до капитана летали как пацаны по залу столовой от крика прапорщика. Про курсантов вообще я молчу, все просто старались, словно мыши от кота, забиться в любую щель, лишь бы не встретится в Петей. Собственно от Поплавского я и научился орать командирским голосом, который был слышен на многих объектах, которые были сданы мне и моим подчинённым под охрану.

  В Пете было примерно 130 кг при невысоком росте. Он был довольно массивным, но не жирным. Сапоги на нём смотрелись как берцы, так как не было таких сапог, которые бы налезли Поплавскому на икры. У него было одно хобби. Он ходил в определённое время в, рядом с частью находившийся, гаштет и проделывал перед немцами шоу. Он за один глоток выпивал пол литра водки. У немцев на водочных стаканах были риски. 100 грамм или хундерт был отмечен красной, говорящей о том, что дальше уже смертельная доза. Я один раз ходил звать Поплавского на строевой смотр, внезапно устроенный командиром части. Мне удалось увидеть ошалелые глаза, словно у Крупской, от Базедовой болезни. О хобби прапорщика знало всё руководство части, но закрывали глаза по той простой причине, что гаштетчик присылал в офицерскую столовую различные алкогольные напитки, для отдельного зала, в котором кормилось руководство части. Все эти припасы стояли в большом тёмного дуба шкафу - баре и были в усладу к обеду руководству и приезжающим гостям, типа генерала Кушникова, начальника инженерных войск ГСВГ. Заинтересованность же гаштетчика была прямая. Со всей Германии приезжали посетители, посмотреть на русского. Доходы соответственно были баснословными. При мне наших отцов командиров пригласили на официальное празднование, когда гаштетчик стал официально миллионером.

  Вот у нашего начальника столовой был свой погребок, погребок - это скромно, это был здоровый, отдельно построенный погреб. Там были всевозможные корнеплоды в ящиках, в песке, в мешках и стояли в 200 литровых бочках соления, и берёзовый квас. Рядом находился березняк. Он то и был поставщиком берёзового сока для кваса каждую весну. квас был просто обалденный, причём он хранился больше года. Главное было не занести в бочку грязь, когда отливали из неё квас. Как он умудрялся всё это заготавливать и держать всё под контролем, одному только Богу известно, но хозяин Поплавский был просто отменный.


Семёновское.   03.11.14.