Разность...

Капитан Замоскворечье
   Когда я был маленьким мне давали в руки словари и энциклопедии из больших стеклянных шкафов. Может быть, чтобы развивался, а может, чтобы просто не мешал взрослым. Спасибо. Я развивался и чуть позже начал мешать взрослым более аргументированно. А потом сам стал взрослым и стал мешать другим взрослым, у которых детство складывалось иначе. Прошли годы, я стал старым взрослым. Теперь я выдаю своему сыну энциклопедию из старого стеклянного шкафа и пару раз в сутки, без видимой на то причины, ищу значения вроде бы знакомых слов. И каждый раз удивляюсь как ребенок, как тогда, лет сорок назад.
   Тем воскресным днем я размышлял о непреодолимом непонимании между людьми и о потрясающей формуле оправдания, которую люди придумали чтобы продолжать лениться и не делать шагов навстречу друг другу. "Люди разные" - говорим мы и машем рукой снаружи и внутри. Эта фраза и этот жест - символы ленивого зевка и нежелания предпринять даже малейшего усилия, чтобы понять другого человека. И вот тут мне захотелось узнать смысл слова: разные, разное, разность...Спасибо тебе мама за привычку копаться в энциклопедиях и в словарях. В этих больших, потрепанных книгах и в их электронных версиях можно найти ответы на конкретные вопросы и постичь сакральные истины при абстрактном обращении.
   Мой воскресный бред был таким:люди все разные, значит в каждом из нас есть РАЗНОСТЬ. Можно назвать это индивидуальностью, в лучшем случае - талантом и харизмой, в худшем - комплексами и маргинальностью. Но РАЗНОСТЬ есть во всех и слава Богу. Залог нескучной жизни популяции святых и грешников. Но термины не рождаются из пустоты. Их образность - вырывается из нашего подсознания и может быть откровеннее любой клятвы. РАЗНОСТЬ - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ВЫЧИТАНИЯ. Таков был ответ энциклопедии. Перед глазами поднялась и рухнула Вавилонская башня. Мне грустно кивнул Питер Брейгель Старший. И стало как-то всё чудовищно понятно. Мы получили свою РАЗНОСТЬ после вычитания из нас чего-то. В библейской легенде речь шла об общности языка. Что есть язык? - спросил я у энциклопедии. Знаковая система и понятийное содержание. Не просто, но понять можно. У нас больше нет общих знаков и даже в общие понятия мы вкладываем порой совсем разное содержание. Из нас вычли содержание общее для всех: Любовь, Доброта, Забота. Так и живем мы теперь, каждый со своей РАЗНОСТЬЮ, но с маленькой надеждой вернуться к сумме.