Золотой паук

Анна Депфо
Эта история случилась со мной, когда мне было 15 лет…
Лето 1980 года…  Июнь.

Даже на каникулах,  очень  часто  вечерами  я долго засиживалась за своим письменным столом в маленькой 9-метровой комнате хрущевской трешки  моих родителей…

Было около 11 вечера. Мама  с сестрой уже легли спать в соседней комнате. Папа, как обычно, был где-то на летних военных  учениях.
Я закончила заниматься математикой и уже тоже  собиралась ложиться спать, как вдруг  неожиданно  заметила вверху, на потолке над шкафом, огромного черного паука.
И может  быть в другой раз я бы взяла, как обычно, либо газету, либо тапок, полезла бы наверх и молча его прихлопнула.
Но  не знаю, почему, я очень испугалась  и побежала  к Маме.  С криком «Мама, Мама, Паук, Паук!!!» я прибежала в Мамину спальню и стала ее будить.   
Мама спросоня поднялась, и тихо успокаивая меня, вместе со мной пошла в мою комнату «на войну» с пауком… Если бы знала я тогда, Мамочка прости меня, как дорого нам обойдется эта нам победа… Сонная Мама зашла в мою комнату… Увидев высоко на потолке черного большого паука, она одной рукой молча взяла тапок,  а другой – пододвинула стоявшую рядом  табуретку к себе. Чтобы встать на нее.
Я, охваченная непонятным доселе мне ужасом выскочила из своей комнаты, чтобы не видеть, как Мама будет расправляться с этим огромным мохнатым чудовищем.
Как только я вышла за дверь,  услышала невероятный грохот и мамины крики… Я вбежала  в комнату…  Моя Мама лежала на полу в луже крови…
«Мамочка, Мама!!! Что случилось?»  закричала я, еще не понимая сути происшедшего… «Срочно скорую…» спокойно  сказала  Мама…  Лицо ее было перекошено от невероятной боли…
Когда она стала забираться на табуретку, так получилось, табуретка сломалась…  Одна злосчастная ножка верхним штырем пропорола Маме низ живота, затронув женские органы… Видимо эта ножка была плохо прикручена… Старые советские табуретки с вкручивающимися ножками…
 
Маме была сделана операция… Как она рассказывала потом, врачи наложили ей больше 40 швов...

Сейчас,  с той кошмарной ночи прошли долгие годы…  Но восстанавливая в памяти каждое мгновение,  я еще и еще раз пытаюсь понять, что толкнуло меня пойти к Маме… Все эти годы  чувство вины за случившееся живет во мне…
Мамочка прости, прости, прости меня, пожалуйста…

Мама  долго лежала в больнице… Не могла сидеть несколько месяцев.
 
Через неделю, после этого происшествия, Папу впервые послали в Афганистан…  Я впервые видела, как мой отец, советский офицер, разведчик, плачет, стоя в дверях уходящего поезда…

Мы с пятилетней сестрой долгое время жили одни.  Лето 1980 года…

Больше 20 лет прошло, как ушел из жизни Папа,  почти 7 лет нету Мамы…
Но воспоминания, связанные  с ними всегда в моей памяти. Светлая память моим дорогим родителям.

Я люблю вас, мои родные Мама  и Папа.
И буду любить всегда.
Спасибо Вам.

Любите и берегите своих родителей...

25.02.2014