Доппельгангер

Александрина Бобракова
Ночь. Я бегу по пустынным улицам, одержимый страхом и позабывший обо всём, что раньше имело значение. Мои ноги вязнут в грязи. В горле пересохло, и дышать с каждым мгновеньем труднее. Останавливаться нельзя, иначе упущу его - человека, в точности похожего на меня.
Он перемахнул через железную ограду и скрылся в заброшенном доме, прогнившем до последней щепки. Ещё никогда я не был так близок к двойнику, хотя преследовал его всю жизнь. Он приходил раз в шесть лет, и сразу после его появления со мной случалось несчастье. Я ломал ноги, падал с третьего этажа, а последний раз приключилась автокатастрофа, в результате которой я пролежал в коме три года. Это он виноват в моих несчастьях. Он проклял меня.
Я ступаю на порог дома, в котором скрылся двойник. Он не закрыл дверь, словно хотел, чтобы я зашёл.
Меня сковывает плохое предчувствие, но я не могу упустить шанс встретиться с ним лицом к лицу. Раньше я видел его в толпе, в отражении машин, но стоило моргнуть, и он тут же исчезал. Больше он не сможет безнаказанно играть с моей жизнью. Я убью его и избавлюсь от проклятья.
Внутри дома царит холод, от которого кожа покрывается мурашками. Сырость въедается в нос, и слышен неприятный стрекот жуков. Не люблю пустынные здания прошлых веков, в которых по легендам обитают призраки, а в реальности только жуткий смрад.
Из соседней комнаты раздаётся смех. Моё сознание мутнеет: перед глазами всё начинает расплываться и менять свою форму.
Я не могу слышать свой голос, исходящий от другого человека. Я хочу, чтобы это прекратилось.
Бегу на звук, но он отдаляется, ускользает от меня. Я вижу только что промелькнувшую тень двойника, которая теперь скрывается на втором этаже. Он в ловушке, потому что бежать больше некуда.
Миновав лестницу, я оказываюсь в небольшой комнате, которую окутывает туман. Здесь темно, и только небольшое окошко является слабым источником света.
Двойник стоит посередине комнаты и усмехается.
Всё моё существо твердит, что надо развернуться и бежать отсюда, но я не внимаю совету. Здесь и сейчас должно закончиться моё противостояние с двойником.
Злость затмевает разум. Двойник сломал мою жизнь, заставил бояться и кричать по ночам. Теперь пусть боится он, ведь это конец.
Я кидаюсь на него, как сорвавшийся с поводка разъярённый лев на своего дрессировщика.
Раздаётся звук бьющегося стекла. Боль пронзает всё моё тело, и я падаю, словно врезавшись в стену.
Не могу понять, что случилось. Боюсь открыть глаза.
Мне трудно дышать, а руки становятся ватными. Я не могу сдаться, только не сейчас.
Открываю глаза.
Нет, этого не может быть. Не верю.
Предо мной лежат осколки зеркала, а двойник снова исчез. Я не понимаю, был ли он вообще.
Если был, то мне повезло. Я читал в книгах, что близкую встречу с двойником никто не пережил.
Может, я его победил? Может, он ушёл навсегда?
Я улыбаюсь, потому что на душе впервые за долгое время стало легко. Я ощущаю, что холод ушёл, и теперь в доме жаркий август. Я чувствую запах дыма. Я горю.