Бессмертная душа

Аркадий Соколовский
Невыдуманная  история
                БЕССМЕРТНАЯ   ДУША

     Смерть  чаще всего приходит внезапно.
      Так она пришла и  к нему, когда в один из вечеров он,одинокий старик, сидя в кресле,
 смотрел по телеку интересный фильм. Ничего у него не болело, настроение было хорошее, но вдруг  он  почувствовал, как внутри  черепа  в самом верху лба  у него словно открылся какой-то крантик , из которого по мозгам к затылку  побежал широкий поток какой-то жидкости.
     Хоть длилось это всего несколько секунд и не было  никакой боли, он успел всё-таки сообразить:»Наверное,это - кровь! Это — инсульт! Вот она — смерть!Надо бы выключить телевизор!», но уже через мгновенье тело перестало слушать его.
      Оно вдруг стало удивительно легким настолько, что сначала легко поднялось к потолку,
с которого он удивленно увидел самого себя , всё также сидящим перед работающим телевизором,  а потом влетел  вдруг в какой-то длинный, бесконечный  туннель, где мчался всё быстрее, ловя себя на том, что  о таких первых картинках смерти  он читал до этого довольно часто.
     «Я мыслю, значит я существую!» - вспомнилась вдруг мудрая фраза, сказанная уже давно
каким-то  гением, что очень его успокоило и даже заинтересовало, поскольку миру живых
дальше этого туннеля до сих пор не было ничего известно.
      «Раз тело моё осталось сидеть перед телевизором, - подумал он,- значит лечу я не со своим телом, а с душой! С той самой душой, о которой попы твердили, что она — бессмертна!Как было бы хорошо, если бы они оказались правы!Остается только ждать!Что ж ,  посмотрим!»
     Тут он почувствовал,что туннель резко взял вверх,  затем сделал резкий поворот, после
чего он вдруг мягко опустился  в кресло перед большим экраном. На экране вдруг зажглась надпись «Здравствуй, мама!», после чего  на экране появилась его мама, причем сразу из трёх
разных времён:  молодости, зрелости и старости , причем, все три  мамы  приветственно махали ему рукой.  Пока он  удивленно хлопал глазами,на экране появилась другая надпись:
«С мамой какого возраста ты хочешь общаться?»
    «С самой старшей!- подумал он и вдруг услышал эти свои, уже громко произнесённые слова, после чего  фигура мамы молодой подошла к своему изображения среднего возраста и растворилась в ней, затем эта фигура также подошла и растворилась  в теле мамы уже седой, а затем та, сойдя с экрана,спокойно уселась в кресло, стоящее рядом с ним.
     «Не волнуйся, сынок!-сказала она- Я понимаю, как ты растерян! Многое мне нужно тебе объяснить, поэтому, первым делом, наберись терпения! Наверное уже догадываешься сам, что ты  не  в прошлом житейском  мире, а  в совершенно другом, в , так называемом, загробном, в котором живут уже не наши тела, а души. Понял?»
     «Понял!- с трудом вымолвил пораженный  сынок, удивленно  обнаружив, что сидит в
своём кресле уже одетым не в домашний — потрёпанный, спортивный костюм, а  в  свой, так называемый , парадный.
     «Интересно! - подумал он.-В парадный костюм людей переодевают перед тем, как положить их в гроб! Значит меня уже похоронили! Это — во-первых! Во-вторых, и здесь со мной как бы копия моего тела!»
     «Хорошо, что души  наши -  бессмертны!- сказал он маме, тщательно разглядывая и её.- Но, выходит, что здесь и копии наших тел  сохраняются тоже?»
     «Это не совсем так!-терпеливо начала объяснять мама.-Этот мир не простой, а  призрачный. Ты находишься здесь в мире как бы самого совершенного стереокино, притом с совершенно реальными ощущениями.
     «А откуда берется это кино?»
     «Это кино всё время нашей жизни на Земле снимается  нашей памятью, чтобы,  когда человек умирает, все картины памяти  мгновенно передать  сюда. Кроме этого наиболее важные события нашей жизни , особенно такие, как  первые три года , начиная от рождения, дополнительно   снимаются и  камерами этого, так называемого, параллельного  мира!»
     «И я могу просмотреть в этом зале кинофильм про  всю свою жизнь ?!»
     «Конечно!Но это — слишком долгое дело! Обычно просматривают самые важные,  самые интересные  эпизоды.» 
     «Можно , к примеру, полюбоваться  главными кадрами моего детства?»
     «Конечно! Пока ты добирался сюда, фильм твоей жизни уже зарядили! Теперь остается только  вызвать нужное с помощью  специального   пульта!»
     Мать отошла к пульту и вскоре на экране тут же она оказалась молодой, лежащей в родовой палате. Руки врача подняли над ней тельце новорожденного, кричащего сыночка, начавшего испускать в воздух  свой первый фонтан. В следующих  кадрах  младенец  жадно сосал материнскую грудь, потом с помощью  мамы и папы делал первые свои шаги.
     «Для первого знакомства — хватит?»
     «Просто поразительно!»
     «На это своё кино ты еще наглядишься! -сказала мама, снова усаживаясь рядом.
     «А что: души умерших всегда встречают здесь только матери?»
     „Всегда!»
     «А папу я могу тоже увидеть здесь, как тебя?»
     «Конечно!Ты можешь увидеть здесь любого умершего человека из своей бывшей жизни.   
     „А где же здесь Бог, рай и ад, ангелы, черти и всё остальное, связанное  с религиозными представлениями живого мира?»
     „ Ничего этого здесь нет! Всё это было придумано церковниками, чтобы облегчить людям
страх перед смертными муками! Всеми делами здесь управляет группа ученых инопланетян, прибывших когда-то на нашу планету. Компьютеризация мира бессмертных душ — это именно их заслуга. Все они в основном — программисты, а  главный программист здесь — вроде Бога, выдуманного на Земле религиозными деятелями.»
        «Очень интересно!У вас тут прямо страна чудес!  А могу я прямо сейчас увидеть и папу?»
     «Конечно!»-мама снова подошла к пульту и вскоре на экран вышел папа тоже в виде
трёх возрастных фигур,  приветственно машущих сыночку  рукой.  Полностью выйдя на экран, они остановились.
     «С кем из них ты хочешь общаться?» - спросила мама.
     «А почему папа в молодости — с лопатой?»
     «Просто в те годы, когда ты родился, папа был рабочим, прокладывающим дороги!»
      «А почему в среднем возрасте он в военной форме да еще с пистолетом на боку?»
       «Да потому, что тогда во время второй мировой войны четыре года  он был фронтовиком,
закончившим эту войну командиром стрелкового полка!»
       «Тогда мне больше всего хочется пообщаться с седым папой, с которым я знаком больше всего!» 
       Мама что-то нажала на пульте, после чего , как и в мамином варианте, молодой и средний папин возраст растворились в старом и  папа -ветеран  с множеством боевых наград на парадном пиджаке, который он традиционно надевал к каждому празднику 9 мая,сойдя с экрана, крепко обнял его.
     Так в этот день ,уже проживший свою жизнь, сыночек,  повидал не только маму и папу, не только своих бабушек и дедушек, но даже  и  своих  друзей,которые ушли из жизни  раньше его.
     Каждая встреча с умершим согласно строгих правил продолжалась не более получаса, после чего  дорогие люди  снова оказывались на экране , где,снова  утроившись в разных годах, уходили уже в обратную сторону, тоже  помахивая рукой, но уже не приветственно, а прощально...
     «Очень жаль, что все они ушли!- горько вздохнул наш герой.- Но с тобой-то мы теперь будем всё время?»
      «К великому сожалению, нет! - тоже горько вздохнула мама.-Мы с тобой будем вместе
только один этот день!Но целый день! Согласись, что и этого немало!А потом сможешь вызывать меня, как и всех других, только на полчаса и то - не чаще, чем только один раз в месяц!»
       «Интересно! А чем объяснить, что вначале все вызванные мной люди появлялись, как и
ты, в трёх разных возрастах и , уходя, тоже в трёх?»
       «Это - три главных отрезка времени. Первый — тот, при котором тебе было  десять лет,
второй , когда тебе было двадцать пять, третий — сорок. Если бы ты, к примеру, выбрал бы меня в самом молодом возрасте, то и сам сразу бы превратился в десятилетнего и, когда я,
молодая, подошла бы к тебе, то оба оказались бы именно в том времени и именно тот год
мы бы прожили еще раз, потому что именно он позвал при проверке твою душу.»
       «А что бы произошло после того, как мы бы уже вторично прожили этот год?»
        «Мы бы снова тогда вернулись бы к этой нашей сегодняшней встрече в нашем нынешнем возрасте!»
      «А когда три разных по возрасту человека , прощаясь, тоже уходят втроём,- догадался сын,- то они просто возвращаются каждый — в своё время! Правильно?»
       «Правильно!- похвалила его довольная мама.- Не зря ты у меня всегда был отличником!»
      «А где мне придется здесь жить?»-  задумавшись, спросил он ,- в отдельной квартире или в общежитии?»
      «Это сложный вопрос, на который может ответить  тебе только Главком !» 
      «Главком!... А что это такое?»
       «Главный комитет , что очень похож на прежнее наше правительство. Всё решится после того, как он просмотрит всю твою взрослую жизнь, а, точнее, контрольную копию твоего фильма. Члены Главкома  смотрят его в ускоренном темпе, притормаживая только тогда, когда нужно просмотреть какой-то  не простой эпизод несколько раз. Чтоб было им понятней и легче , копия заранее  местами окрашена в  дополнительные цвета   зеленого и красного тонов. Зеленый говорит о чем-то хорошем, красный — о плохом.  Если в общем жизнь человека оказывается недостойной,то душа его отправляется обратно к своему физическому телу в могилу ;  если — нейтральной, то есть ни хорошей, ни плохой, то он продолжает здесь проживать в том возрасте, в котором  ушел из жизни. Если же его жизнь заслуживает одобрения, то  такой человек  может вернуть себе любой возраст и даже периодически менять его. При этом, вернувшись в прошлую жизнь, человек живёт в ней, словно впервые, совсем забыв о своих прежних годах.   Впрочем, об этом не стоит подробно рассказывать.  Скоро сам всё увидишь!»
      „Как я увижу?»
      «Членов Главкома ты не увидишь, поскольку они для всех нас невидимы. Мы только слышим их голос. Увидишь ты только вместе с ними сам фильм!»
       «Очень любопытно!Но, первым делом, скажи, мама, а как здесь распорядились с тобой?
       «Сам знаешь: я прожила свою жизнь честно. Поэтому мне и предоставили возможность
вернуть здесь всю жизнь или те периоды, которые мне наиболее дороги.
       „И что ты выбрала?»
       «Выбрала, как и большинство тех, кому повезло, - свою молодость, точнее, то время,
которое начиналось моим знакомством с твоим папой,а заканчивалось тогда, когда ты, став
офицером, уехал на Дальний Восток.
       „А как папа?» Тоже повторяет жизнь вместе с тобой?»
        «Нет! У него другой выбор: он чередует те радостные периоды жизни, которые у него были уже после того, как мы разошлись...»
        «Я думаю, что больших грехов и  в моей жизни нет : тоже прожил свою жизнь честно,
не  подличал, не воровал, добросовестно трудился...Если разрешат, то и я, как  ты, тоже выберу свою молод ость, точнее, своё офицерство...»
        Только размечтался он, как послышалось объявление , приглашающее его вместе с
мамой  в просмотровый зал Главкома.
        «Здравствуйте! Пожалуйста, садитесь!- услышали они уже в зале, как только туда вошли.- Ознакомившись с жизнью нашего нового гостя, мы, посовещавшись, решили, что он вполне заслуживает лучшего варианта. А теперь предоставляем ему  возможность сделать свой выбор! Ждём вашего ответа!»
        «Ну, что, мама?- повернулся к ней сын.- Я выбираю своё офицерство!»
         «По-моему, ты правильно решил!- кивнула головой мама.-Когда закончится твоё офицерство, тогда и решишь : продолжать ту жизнь ,что  была  раньше , повторять ли офицерский период снова  или  перебираться в заводской период, период журналистики или кино!»
       «Я выбрал свой офицерский период!» - гордо сказал , поднявшись, сын, нервно приглаживая свою седину.
        «Тогда не волнуйтесь!-было сказано ему. -На прощанье обнимите и поцелуйте свою маму!...А теперь оба снова, пожалуйста, сядьте и  крепко закройте свои глаза!»      
         Так они просидели молча несколько минут.
         ...Когда он услышал: »А теперь вы можете глаза открыть!» и огляделся, то , к своему
великому  удивлению,  увидел себя молодым на перроне железнодорожного вокзала  в форме
лейтенанта , стоящего  перед длинным пассажирским поездом , на вагонах которого висели
строгие таблички, обозначающие его маршрут: «Москва — Владивосток»...

Аркадий Соколовский
Вюрцбург
Германия