Я хочу превратиться в птицу! Гл. 11 Убить любовь

Лариса Евсикова
Подруга, глядя на плачущую Татьяну, никак не могла взять в толк из-за чего та убивается. Наконец, девушка немного успокоилась и начала рассказывать о своей беде. О том, как познакомилась она с местным красавцем - пожирателем женских сердец и том, как он, вдоволь наигравшись с ней, бросил её как поломанную куклу.
- Помнишь, какое напутствие нам оставила мама Нина? - всхлипнув, спросила Таня. - Она, желая нас уберечь от бед, предупреждала, чтобы мы смотрели не на внешность и не на красоту, а на сердце человека. Ты ещё спросила: "А как можно разглядеть сердце, если его не видать?", и Нина Фёдоровна объяснила: "Судите о человеке по делам. На его поступки надо смотреть, а не на внешность". А я всё сделала наоборот. Влюбилась, как кошка в красоту и неотразимость. А какое у него сердце? Я об этом думала? Вот ты меня спроси, Тоська, каким образом он проявлял ко мне свою любовь?
Ларка на секунду задумалась:
- Красиво ухаживал? Дарил цветы? Говорил комплименты?
Татьяна зарыдала взахлёб:
- Не поверишь, ничего этого не было! Он даже ни разу мне в любви не объяснился. И никакого официального предложения не делал. Этот подлец просто поднял меня на руки и отнёс на свою кровать. И я - дура решила, что это и есть настоящая любовь. Я была абсолютно уверенна, что он женится на мне. Ну как же? Я же дочь председателя колхоза, какой идиот откажется стать его зятем? И надо же было мне втрескаться именно в такого идиота.
- Что?! У вас всё было? - ошарашенно спросила подруга.
Татьяна кивнула головой и ответила:
- Я жду от него ребёнка.
- Да ты что?! Тебя же отец убьёт! - ахнула Ларка.
- Убьёт! Поэтому я и здесь... на скале ...
Подруга, кинув взгляд с обрыва, содрогнулась:
- Ты это прекрати! Всё наладится. Слышишь?
Татьяна, тяжело вздохнув, спросила:
- Как наладится? Ты - городская и не знаешь что такое "сельская жизнь". Здесь же каждый человек как на ладони. Какое к тебе будет отношение: уважительное или презрительное, зависит от того, как ты своей жизнью распорядишься. Отец с матушкой работали до седьмого пота, год за годом по крупицам строили свою репутацию, поэтому и пользуются всеобщим уважением. А теперь представь. Мать - директор школы, секретарь парткома колхоза. Отец - председатель, член партии. Они оба - моралисты, т.е. пропагандисты морального облика советского человека, а их единственная дочь... в подоле принесла. Ты можешь себе представить? Что тут начнётся? Ой, батюшки! Что я натворила. Где мои мозги были? О чём я думала, дура?
Татьяна, обхватив голову руками, раскачивалась из стороны в сторону. Затем, она выпрямилась и, глядя куда-то за горизонт, скороговоркой начала что-то говорить. Ларка, испугавшись, решила, что её подруга тронулась умом.
- Как  больно, - бормотала Татьяна, - как больно ранят слова родных и близких людей. Как будто тысяча ножей врезается в сердце. Как больно, когда в ушах звучат слова о том, что жизнь твоя никчёмная. Слова, слова, слова стучатся громким эхом в твоих висках. Как больно и обидно! Зачем? Зачем тогда живу? Если никто не любит? А если любят, тогда зачем так больно ранят? Зачем? И если я им не нужна, ни я, ни жизнь моя, тогда зачем я живу? И я сама себе говорю:
- Уйди туда, где будешь только ТЫ и ТИШИНА, и больше ничего. Не будет боли, не будет слов, ранящих тебя. Тебе там будет хорошо. Ведь им же всем будет лучше без тебя.
Уйди, где будешь только ТЫ и ПУСТОТА и больше ничего. Ведь это так легко уйти.
И должно случится то, чего они все от меня хотели. Я уйду... осталось уже немного. Потерпите, дорогие мои.
Ларка молчала, ожидая когда Татьяна выплачется. Она не знала как успокоить подругу и только крепче прижимала её к себе, боясь, что та сбросится со скалы.

В начале февраля было не по-зимнему тепло. Вероятно к снегу. Уже смеркалось. Подружки, крепко обнявшись, сидели на выступе в скале почти у самого края обрыва. Они сверху смотрели на зажигающиеся огни в домах. Тёплый ветерок ласкал заплаканное лицо девушки, как бы желая своей нежностью унять её душевную боль.
Наконец Татьяна повернулась к подруге и спросила:
- Скажи, зачем люди убивают любовь?
Ларка пожала плечами:
- Не знаю... наверно потому, что не верят в любовь или не умеют по-настоящему любить. А возможно потому, что боятся любить. Многие думают: лучше обидеть, чем остаться обиженным; лучше предать, чем быть преданным; лучше нанести удар первым, чем корчиться на земле от боли.
- Оооо! А ты, оказывается, философ! - с удивлением посмотрела на неё Татьяна опухшими от слёз глазами.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/02/1553)