Дневник паркинсоника. Часть 2. 29 октября 2014 год

Лана Невская
  Три недели назад я закончила  эпопею с капельницами,  которые, как выяснилось , надо было делать 2 раза в год – весной и осенью, - а не раз в два года. как получилось у меня. Цитофлавин,  который в меня вливали десять дней подряд, оказал на меня просто сказочное действие. Впервые за три года у меня перестала болеть спина, причем – после второй же капельницы!
Это было такое счастье! Неужели она болела от чего-то другого, а не от БП?

Я совершенно осознанно почувствовала, что боль куда-то ушла, и я могу ходить  прямо, как все нормальные люди,  а не согнувшись в три погибели!
Я почти перестала уставать от прогулок по улице. Да, я ощущала, что при более быстром темпе ходьбы я начинаю сгибаться, но это было совершенно безболезненно! Я распрямлялась и шла дальше, не испытывая этого ужасного ощущения полной зажатости всех ребер, легких и что там еще имеется у нас внутри грудной клетки. У меня перехватывало дыхание от резкой боли. Я должна была остановиться, сделать глубокий вдох, чтобы снять этот спазм, постоять немного, затем распрямиться – и только тогда я могла продолжать движение еще несколько минут, до следующего приступа.

А теперь – это же совсем другое качество жизни!
Я просто на крыльях летала!
И надо же было мне обратиться к заведующей этим  дневным стационаром  с просьбой:  выяснить, что там у меня в районе верхушки левого легкого временами хрюкает и скрипит!  Причем, уже с февраля этого года, после того, как я перенесла какую-то инфекцию, которая сопровождалась небольшим кашлем.
Вроде меня это не очень донимало физически, но раздражало морально. Когда я не понимаю, что со мной происходит, меня это напрягает!
 
Доктор меня послушала, сказала, что дыхание немного жесткое, и предложила сходить к пульманологу в этой же головной поликлинике, куда нас присоединили с начала года.
- У нас прекрасный пульмонолог, очень опытный, внимательный! Уж она-то Вас выслушает со знанием дела, а там уж решит: нужно на рентген или нет, -  сказала она,  и  я отправилась в  путь-дорогу.

Ведь по нынешним правилам,  - глупее придумать было трудно, - я сначала должна была попасть к своему терапевту в родном филиале головной  поликлиники и получить талон и направление к этому специалисту
Естественно, к терапевту запись была на эту неделю закрыта, и  попала я к ней только через 12 дней.  Нормально, да?

Изложив свою просьбу, я  получила очень ценную информацию: пока я ждала приема у терапевта, - пульманолога  уволили,  и поэтому мне сделали не менее ценное предложение – прошвырнуться в окружной туберкулезный диспансер,  и  уж там-то меня обслужат по первому разряду.

Я с содроганием  представила себе это  заведение, кишащее , как я себе представляла, туберкулезными палочками,  и,  в отличие от терапевта, не испытала ожидаемой ею радости.  Ехать надо было довольно далеко и неудобно, анализы заставят сдавать все заново, плюс еще  некоторые специфические – не буду вдаваться в подробности,  делать Манту или что-то похожее, но для взрослых – раньше это называлось «пуговка», и конечно,   рентген – как же без него!
А ведь нужно-то было всего лишь внимательно послушать  меня фонендоскопом знающему специалисту. И всё!
Так нет! Надо отправить несчастного пациента по большому кругу, угробить кучу государственных средств, облучить  рентгеном в двух ракурсах, и заставить  ходить на прием к врачу в это богоугодное заведение  4 раза, так как в один день все сделать им не хочется: чем больше я буду ходить, тем больше у них зарплата! И это нормально?

Как человек, давно наученный жизнью и горьким опытом,  вечером, уже около восьми часов, я  позвонила в регистратуру – узнать, когда принимает наш врач. Мне сказали, что завтра с 9 до 13 часов. Я усомнилась, так как утром  мне сказали, что и сегодня она с утра принимает. Но девица из регистратуры  уверенно повторила про утренний прием и положила трубку.

На следующий день я отправилась в диспансер, предварительно уточнив по интернету свой маршрут. Приехала на нужную остановку, вышла – кругом ни души!  Прямо «Пале один на свете» - была у меня в детстве такая книжка, оставила неизгладимое впечатление!
Кругом одни заборы, все здания находятся в глубине этих территорий, ни номеров домов не видно, не вывесок на заборах нет. Куда идти – непонятно.
Тут подошел очередной автобус, несколько человек,  вышедших из него, немного оживили это безлюдное место. Слышу, какой-то парень у мужика про диспансер спрашивает. Я напряглась, и по жестам поняла, куда он его направил. Ну, думаю, и мне туда же, главное – не отстать, не потерять его из виду!
И потопала я  за ним. Долго шла. Пришла. Читаю вывеску: Районный психоневрологический диспансер №… 
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Хорошо, конечно, что это – диспансер, но он  – несколько иного профиля,  и сюда мне, пожалуй, еще рановато! Вот побегаю еще пару часов,  свой  поищу, и если не найду – тогда прямым ходом сюда пойду сдаваться!

А вокруг опять пусто.  Вернулась снова на  остановку – все-таки есть надежда, что кто-то из следующего автобуса выйдет!

На мое счастье с другой стороны проспекта пришла молодая женщина с коляской, она и объяснила, в какую щель между этими многочисленными заборами  надо просочиться, чтобы попасть в нужное мне заведение.

Добралась я, наконец,  до  облезлого, невзрачного  крыльца.  На стене  висит крошечная табличка с названием организации,  а вокруг опять ни души! В моем представлении – в таком месте народ должен пачками ходить,  муравьиная тропа должна быть проложена – ведь такой диспансер  один на весь юго-западный округ. Или у нас такой контингент в округе здоровый, что и туберкулеза нет? Удивительно!
Прохожу в регистратуру, подаю документы, а мне вежливо сообщают, что доктор будет с двух часов.
- Вы что, позвонить не могли вчера? – хотела меня ткнуть носом  за мою несообразительность медсестра.
Тут уж я  им в красках объяснила ситуацию и сказала, что раз это их вина, пусть меня направят к любому доктору, все равно я первый раз. Хоть направления на анализы даст, а потом уж, с результатами, можно и к своему идти. Они пошептались между собой, но карту выдали.

Заведение это оказалось довольно старым, но относительно чистым и тоже пустым. Несколько человек бродили от кабинета к кабинету, сдавая все, что от них потребовали.
Я зашла к врачу. Очень приятная молодая женщина  - жаль, что не мой доктор,- внимательно меня расспросила, послушала мои хрипы,   дала мне кучу направлений на анализы и пробы,  и я присоединилась к броуновскому движению немногочисленных пациентов.
Управилась я  со всеми этими анализами где-то часам к двенадцати,  остался только рентген на завтра. Ну, и отправилась  домой, потеряв  несколько часов и  килограмм нервов. И зачем меня туда понесло? Просто натура «козерожья» : раз решила, что нужно выяснить, что во мне рычит, значит пойду выяснять до победного конца!
Сама страдаю от своего характера, а измениться не могу!
- Природа науку преодолевает! – как говорила по любому подходящему поводу на заре моей юности одна наша пожилая сотрудница. Мудрая была женщина…

На другой день я пришла  только на рентген, но снова  просидела  полдня. Народу было всего два человека, но  рентгенолог  сначала делала снимок, потом проявляла его, затем отпускала пациента, брала следующего, но все время отвлекалась на вопросы врачей и больных, и еще к ней,  как пчелы на мед, без конца залетали медсестры за снимками. Вот и получилось долго.
Но раз уж я сделала последнее назначение, - сфотографировалась в фас и в профиль, - то решила  сразу зайти к своему врачу, чтобы она посмотрела  снимок и написала мне заключение. Но куда там!
Разве у нас можно сделать что-нибудь сразу и без лишних хождений!

Прождав доктора  полчаса перед закрытым кабинетом ( он в это время кварцевался),  я  остановила ее на подходе к кабинету и попросила принять меня сегодня, поскольку все документы уже готовы. Но она даже слушать не стала никаких моих доводов.
- Я Вам сказала: придете после праздников! – безапелляционным тоном рыкнула  врач и захлопнула дверь у меня перед носом.
До конца приема оставался  еще целый час, народу – никого, принимают они без записи, по живой очереди,  снимок и анализы готовы, карта лежит у нее на столе, пациент в наличии  – что еще надо врачу, чтобы написать заключение?
Только желание, а вот этого у них нет. Просто отсутствует начисто!

И так мне что-то обидно стало! Слезы на глаза навернулись, сказать ничего не могу.  Повернулась и пошла в раздевалку.
Как жаль, что доктор, у которой я была первый раз, не обслуживает наш район! Такая внимательная, приветливая, все расспросила,  рассказала, объяснила, что у них прием строго по участкам, и она, при всем желании, не может меня оставить у себя.
Вот два врача: сидят в одном кабинете, работают в разные смены, делают одно дело. Но к одной - хоть каждый день ходи, а с другой - даже в коридоре теперь встречаться не хочется! Как говорится – почувствуйте разницу!
По пути в раздевалку мне попался кабинет зав. отделением. Я остановилась в раздумье:
- Зайти что ли, пожаловаться на эту Тарасову, которая не хочет работать? – возникла у меня разумная мысль. – Тогда быстренько напишет мне заключение!
А потом представила, что сейчас  придется пересказывать заведующей всю мою сегодняшнюю  эпопею, ( а слезы никак не останавливаются,  нос хлюпает!),  а потом, если Тарасова все-таки соизволит меня принять, -  еще всеми фибрами души ощущать  ее раздражение за то, что нажаловалась! Нет, такое «удовольствие» мне сейчас ни к чему! И так никак не успокоюсь!
 
Затем возникла мысль -  в регистратуре жалобу  накатать на нее и регистратора, которая дала мне неверную информацию о времени приема врача, но потом здравый смысл возобладал над эмоциями, и я решила, что адреналина мне на сегодня уже достаточно! Лучше пойти домой, успокоиться,  прийти, как велено,  шестого числа с утра, получить заключение, а вот тогда, напоследок, сказать все, что я о ней думаю.

Надеюсь, нам  больше не придется встречаться. А то только от одного  разговора   в течение двух минут можно какую-нибудь нервную болячку заработать!
Впрочем, где находится психдиспансер, я теперь знаю, дорогу найду! Вы хорошо устроились,  господа! Пациентов можно передавать  друг другу прямо тепленькими!

Всем хороша у вас работа, вот только больные мешают!  Вечно им что-то нужно!  Сидели бы себе дома, а еще лучше – ползли бы сразу на кладбище, своим ходом.
Вот тогда еще можно и  поработать!